- Прежде всего, хотелось бы узнать какова главная цель вашего визита в город святого Петра.
- Официальной цели нет, есть неофициальные поводы. У меня было намечено несколько встреч личного характера, а, кроме того, меня вместе с супругой Натальей пригласили в Мариинский театр на церемонию вручения премии Montblancлауреатам музыкального фестиваля "Звезды белых ночей". Встречался также с моим следующим – пока виртуальным – соперником. Конечно, я имею в виду одного из самых знаменитых спортсменов-петербуржцев – Николая Валуева.
- Как прошел разговор?
- Мы с Колей – старые знакомые и коллеги по цеху. Поговорили. И я надеюсь, что все-таки Николай и его промоутеры примут единственно правильное решение. И поединок, который жаждут увидеть миллионы любителей спорта, наконец, состоится.
- Разве еще не все договоренности достигнуты?
- Точку ставить рано. Дело можно считать завершенным лишь тогда, когда будет подписан контракт. А он пока не подписан. Еще есть целый ряд деталей, которые нужно будет согласовать с промоутерами Николая.
- Во всем мире принято, что претенденты ищут встречи с чемпионом. Что касается вашего приезда в город на Неве, то все выглядит так, будто чемпион уговаривает претендента.
- Все обстоит не так. Разговор с Валуевым не был основной целью моей деловой поездки. Как я уже сказал, меня пригласили сразу на несколько перформансов в качестве VIP-гостя. Но если уж так совпало, то почему бы не встретиться с Колей? Ведь всегда лучше общаться без посредников. Информация не искажается. Чем меньше посредников, тем лучше.
- О какой сумме сейчас идет речь?
- Я предлагаю Николаю в качестве гонорара за поединок со мной полтора миллиона американских долларов. Торговаться не буду, - эту фразу Виталий произнес очень твердо. – Если он откажется от этого предложения, я буду боксировать против другого соперника - того, кто первым стоит в рейтинге претендентов. Мотивации у Николая должно быть предостаточно. Ведь он получает возможность биться за самый престижный чемпионский пояс – за тот самый, которым владели в свое время Мухаммед Али, Майк Тайсон и Леннокс Льюис. Сегодня этим поясом владею я, и даю Николаю внеочередное право боксировать за право обладания им. Более того: к такой возможности прилагается гонорар, который он не получал, даже будучи чемпионом мира.
Надеюсь, что победит здравый смысл, а не его большие амбиции.
- Поясните: получит ли Валуев в случае его согласия и какой-то процент с телевизионной трансляции?
- Можно начинать торговаться: процент от телепоказа боя, процент от продажи международных прав, процент от билетов… Но мы не на базаре. Если у Валуева есть интерес к этому поединку, то вот, пожалуйста, - возможность. Если же интереса нет, то это в корне меняет дело. В прошлый раз – я имею в виду, зимой - нам попробовали выкручивать руки: какие-то проценты, какие-то права показа… Однако главная мотивация для любого спортсмена одна – стать чемпионом мира. Без этой мотивации все остальное – деньги, известность, слава – теряют всякий смысл. Я помню, что когда мне выпала возможность боксировать против Леннокса Льюиса за звание чемпиона, я сказал, не раздумывая: "Да!". Хотя ситуация была такова, что до поединка оставалось всего лишь десять дней, и понятно, что за это время я не мог вывести себя на пик формы. Я понимал: мне выпал шанс, и я использую его в полной мере.
Поэтому если у Николая мотивация только финансовая, то мне нечего добавить. В прошлый раз мне показалось, что Валуев использовал любые предлоги для того, чтобы этот поединок не состоялся. Зимой я изначально предложил ему миллион, затем в процессе переговоров мы остановились на цифре в два с половиной миллиона долларов. Но и этого тогда оказалось недостаточно: понадобились телевизионные права на трансляцию боя в США, в России, потом – что-то еще… И тут возникает вопрос: кто кому предлагает боксировать? Николай Валуев или Виталий Кличко? Кто чемпион мира?
В прошлый раз я устал торговаться, и теперь просто предлагаю ему условия, которые он может либо акцептировать, либо нет. Вот и все. Скажу лишь, что в случае его отказа, вряд ли он когда-нибудь еще получит такую возможность: внеочередное право сражаться за титул чемпиона мира, плюс гонорар, который, так скажем, соответствует его размерам.
- Однако зимой вы предлагали Валуеву два с половиной миллиона, а сейчас только полтора. Чем это вызвано?
- Во-первых, это продиктовано ситуацией на мировом рынке. Тогда евро было по отношению к доллару - один к пяти, сейчас практически – один к одному. Во-вторых, тогда у нас была зарезервирована одна из крупнейших крытых арен Германии – футбольный стадион футбольной команды Шальке-04, на котором я и мой брат Владимир провели свои предыдущие поединки. На сегодняшний же день возможности арендовать эту арену у нас нет. И это создает дополнительные сложности: раз мы планируем бой с Валуевым на осень, то стадион, где будет проводится поединок, мало того, что должен быть крытым, должен еще и обогреваться. Ведь зрители не могут сидеть под дождем. Поймите: всю ответственность за организацию этого поединка несет моя сторона, моя промоутерская компания. Как видите: причины, по которым Николаю, предложен гонорар меньше, чем в прошлый раз, вполне объективные.
- А в какой стране пройдет ваш предполагаемый поединок с Валуевым?
- Пока мы работаем над этим. Еще не определились. В идеале было бы хорошо, если встреча на ринге прошла бы в какой-то нейтральной стране, чтобы оба боксера чувствовали себя в равных условиях. Другими словами, болельщиков одного и другого боксера должно быть примерно поровну. Думаю, что, например, Беларусь соответствовала бы этим условиям.
- Где ожидается наибольший интерес телезрителей к "бою века"?
- Конечно же, на постсоветском пространстве. Ведь мы оба говорим на русском языке. В Германии с нетерпением ждут нашего поединка. В США Николай провел не так много боев – любители бокса там его не очень хорошо знают. Естественно, многие слышали про самого большого спортсмена в истории профессионального бокса, который при росте 2 метра 14 сантиметров весит 150 килограммов. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Так хочет ли на самом деле Русский Гигант пересечься с вами на ринге? Какое у вас сложилось впечатление при личной встрече с ним?
- У меня сложилось впечатление, что Николай хочет этого поединка, но его за нос водят его промоутеры – Дон Кинг и Вилфрид Зауэрланд.
- Было ли вам интересно боксировать против поляка Альберта Сосновского, которого вы нокаутировали недавно?
- Мне всегда интересно выходить на ринг. Но по большому счету получается, нет соперников. Всех перебили. Сосновский же как-никак – чемпион Европы и боев провел больше, чем я. Но результат известен…
- Эксперты считают, что в паре Валуев-Кличко вы – явный фаворит.
- Хочу сказать, что в спорте мнение экспертов – это чистой воды спекуляция. Вот скажите: много ли вот сейчас было экспертов, которые предрекли сборной Словении победу над Германией на чемпионате мира по футболу? Все так называемые эксперты прогнозировали уверенную победу немцев – 2:0 или даже 3:0. То же самое относится и к матчу Испания – Швейцария. А уж о боксе, тем более в тяжелом весе я вообще молчу – тут стоит немного зазеваться, и один-единственный удар может стать решающим.
У Валуева есть свои сильные стороны, есть слабости – о них я говорить сейчас не буду. Зачем выдавать секреты? – в этом месте интервью Кличко-старший заговорщицки улыбнулся. - Буду стараться делать все, чтобы не дать ему реализовать его потенциал, и использую его слабые стороны.
- Тогда назовите сильные качества Валуева.
- Большой вес. Я даже не знаю таких спарринг-партнеров – с кем мне готовиться? Длина рук. Николай – бьющий спортсмен. Он может держать удар. Никому еще не удалось досрочно закончить поединок против Николая Валуева. В то же время мне принадлежит мировой рекорд по процентному соотношению боев и нокаутов. Вот в этом и интрига: сможет ли Кличко нокаутировать Валуева?
- Вы начали заниматься боксом в более юном возрасте, чем Человек-гора. У вас, можно сказать, основы заложены еще советской школой бокса. Станет ли это преимуществом?
- Срок занятий не имеет значения. Все это лишь умозрительные сравнения, и они мало значат. Вот когда спортсмены сойдутся на ринге, тогда все и станет видно.
- Вы запугиваете соперника перед боем? Или отдаете предпочтение методам выведения противника из психологического равновесия, в чем искусен, например. Дэвид Хэй, который изрядно потрепал нервы нашему Николаю в прошлом году?
- Запугать профессионального боксера – дохлый номер. А вот вывести противника из равновесия – это реально. Но Хэй своими громкими заявлениями, оторванными головами манекенов и прочей чепухой просто делал себе дополнительную рекламу. В Америке это называют "грязные трюки". Хэй снискал себе славу наглеца.
- Как долго вы намерены еще оставаться в профессиональном боксе?
- Пока заканчивать не собираюсь. Силы у меня есть. По этому поводу я шучу: "У меня еще достаточно пороха, и он не замочен".