В этом году на расписание поединков наложил свой отпечаток и Чемпионат Мира по футболу, никто из звёзд и телеканалов, опекающих их, не решиться соперничать с матчами решающей стадии турнира в ЮАР.
Зато такое затишье на руку молодым, ещё не достигшим чемпионского статуса бойцам. Отличный шанс засветиться не только в андеркарте, но побывать в роли главного события вечера.
Вот и для двух проспектов Хулио Сезара Чавеса-младшего и Джона Дадди поединок Сан-Антонио будет определяющим для последующей карьеры. 24-летний сын великого мексиканца и 31-летний ирландец уже в эту субботу должны доказать, что авансы были выданы им не зря.
Бои проспектов между собой сейчас не частое явление. Это раньше само собой разумеющимся было свести двух подающих надежды боксёров уже на ранней стадии их пути, чтобы выявить кто сильнее.
Тогда же из поражения не делали трагедии - проиграл, не беда, зато опыта набрался. Сколько выдающихся бойцов прошлого справлялись с неудачами на старте карьеры, чтобы, в конце концов, забраться на вершину.
Сейчас, в эпоху чистого рекорда, молодых спортсменов ведут с чрезвычайной осторожностью, а соперников подбирают с особой тщательностью, не дай бог напороться на честолюбивого новичка. Куда лучше идут наевшиеся боксом ветераны, думающие только о том, чтобы заработать на более-менее сытую старость.
Вот и выходит, что бойцы, поднимающиеся вверх по рейтингам, на самом деле не имеют адекватной проверки, не проходят естественный отбор, а когда оказываются в ринге с чемпионом представляют собой жалкое зрелище.
Все эти нули в графе поражения дорого обходятся боксу, ведь теперь даже чемпионский матч, далеко не гарантия зрелища, а зачастую, всего-навсего проходной поединок.
Хорошо, что хоть изредка нас балуют интригующими противостояниями проспектов, которым есть что доказывать, которым есть за что бороться. Чавес-младший и Дадди как раз из их числа.
Хулио Сезар с раннего детства находился с мире большого бокса, да что там, он даже рождён был в тот момент, когда его отец обладал чемпионским титулом. Папа, по обыкновению латиноамериканских бойцов, брал Младшего и его брата Омара с собой в ринг перед каждым выступлением.
Естественно, что оба сына долго не раздумывали над вопросом, что же им делать в жизни. Их отец был, наверное, самым уважаемым и почитаемым мексиканским боксёром и конечно дети хотели походить на него.
С другой стороны слава великого родителя, несомненно, давит, и соответствовать шестикратному чемпиону в трёх разных весовых категориях невероятно тяжело, поклонники талантов Джей. Си. мечтают, чтобы и его дети повторили славный путь.
Пока Джуниор справляется вполне пристойно, из своих 42-ух боёв (и это в 24 года!) он не выиграл лишь один, и то в поединке с Карлосом Молиной была зафиксирована ничья. Такое огромное количество матчей объясняется просто, у Чавеса-младшего практически не было любительской карьеры, и обучаться ему пришлось сразу в профессионалах.
Уже в семнадцать лет Хулио Сезар-сын принял участие в первом своем боксёрском вечере и начал быстрейшими темпами набирать боевой опыт. Соперники у мексиканца были, конечно, соответствующими, зато какая загруженность.
За один только 2004-год Чавес дрался целых 11 раз, почти бой в месяц, в 2005-ом - 10. Чем дальше, тем серьёзней становились противники, тем меньше поединков он проводил. В прошлом году Джей Си-младший выходил в ринг уже трижды и побеждал, правда, не без проблем.
С аргентинцем Лусиано Куэлло Хулио Сезар разошелся по очкам, хотя если бы бой проходил не в Мексике ещё не известно чем бы всё закончилось. У американца Троя Роуланда мексиканец тоже выиграл, но снова неубедительно и довольно спорно.
К тому же после боя оказалось, что победитель принимал некий запрещённый мочегонный препарат, что естественно повлекло за собой дисквалификацию. В общем, критики вылилось на Чавеса немало, слишком высока планка воздвигнутая отцом, а сын всё никак не может заявить о себе.
Чтобы исправит ситуацию, Джуниор даже прибегнул к помощи известного тренера Фрэдди Роуча. Ну, вот на результаты его работы и можно будет посмотреть. Специалисты обвиняли Хулио Сезара в отсутствии скорости, невнятной защите и однообразии в нападении, очень интересно будет глянуть что же изменилось с тех пор.
Джон Дадди для этого дела неплохой тестер. Он, пока самый серьёзный боец, с кем доводилось Младшему выходить в ринг. Правда и к ирландцу есть претензии, причём немало. Его даже начали называть вечный проспект - Джон всё ходит в претендентах в 31 год, но никак не может выйти на чемпионский бой.
Дадди - невероятно популярная фигура не только у себя на родине, но и среди многочисленной ирландской диаспоры в Штатах, добавляет вистов и манера бокса Джона, открытая, остроатакующая, часто Разрушитель из Дерри пренебрегает защитой, в угоду бесшабашной рубке.
С джорнименами такое может и проходит, но попадись Дадди более или менее обученный оппонент проблем не оберётся. Наверное, по этому промоутэры и не спешили выводить Дадди на серьёзный бой.
Но время то идёт, возраст поджимает и если Джон хочет оставить по себе добрую память в боксе, он просто обязан действовать быстро и хотя бы попытаться взойти на вершину. Для обоих бойцов предстоящий матч - решающий, неудача если не похоронит надежды на чемпионский титул, то уж точно ударит по репутации, а в случае Чавеса и Дадди - это смерти подобно.
Репутация - это всё что осталось у Марко Антонио Барреры. Убийца с детским лицом - живая легенда бокса, он уже вошел в историю навсегда. Великому мексиканцу уже не нужно что-либо доказывать, но сердце бойца по-прежнему зовёт в ринг.
Три болезненных поражения от Хуана Мануэля Маркеса, Мэнни Пакьяо и особенно Амира Хана показали, что пришло время уходить на покой. При всём уважении, но Баррера больше не может соответствовать уровню элиты, просто в силу возраста, к сожалению, для этого прекрасного боксёра и его многочисленных болельщиков.
Возможно, многим бы хотелось чтобы Антонио ушел во время, а не становился просто славным именем в послужном списке очередного молодого чемпиона. Однако для боксёров выход в ринг - это ещё работа и делать он её будет, пока может.
На бразильца Адаилтона Де Хесуса класса у Барреры должно хватить, а вот дальше..