Насколько тяжело переживали наши болельщики, когда отечественных спортсменов смешивали с грязью, настолько же они радовались, когда, например братья Кличко в присущем им сдержанном стиле ставили ребят с длинным языком на место.
Постепенно и у нашего зрителя, до поры до времени не привыкшего к открытой ругани в средствах массовой информации, все эти грязные выпады перестали вызывать какие либо эмоции. Тем более, что после очередной взбучки казалось бы, брутальный боец, превращался в агнца и признавался в своём глубочайшем уважении к победившей стороне.
Наконец и мы поняли, что все эти мусорные разговоры - часть шоу. Бутафорская вражда помогает продавать билеты и платные трансляции, по крайней мере, так думают на Западе.
Тамошнему простому болельщику не хочется смотреть на пресное выступление двух джентльменов, расшаркивающихся друг перед другом. Нет, нужно гротескное столкновение характеров. Белый против чёрного, свой против чужого, и наконец хороший против плохого. Всё согласно лучшим рецептам голливудской кухни.
Если раньше бойцы должны били ненавидеть по-настоящему, то сейчас ничего личного - просто бизнес. Некоторые боксёры даже сумели превратить разговорный жанр чуть ли не в искусство. Мухаммед Али остаётся величайшем на все времена не только в ринге, но и на пресс-конференциях.
Его речи до сих пор остаются классикой жанра и являются примером для последователей, благо любящих поболтать в боксе всегда хватало. В наши дни мастеров слова много, вот тот же Джеймс Тони.
Его нетрадиционный юмор и стиль опускания противника может даже приносить удовольствие, если не принимать услышанное полностью серьёзно. Ещё один ветеран Бернард Хопкинс тоже за словом в карман не полезет.
Нужно отдать должное этим спортсменам, они всегда отвечают за сказанное. Тони, например, отчаянно поливал весь ММА вообще и своего непосредственного оппонента Рэнди Кутюра в частности, но при этом не побоялся выйти в клетку, где получил сполна за каждую букву.
Давно известно, что война слов имеет и большое психологическое значение. С помощью вербальной провокациои можно прощупать твёрдость характера, устойчивость и уверенность противоположной стороны, в конце концов можно пополнить и свои моральные запасы, объявив заранее собственную персону победителем и вообще, непревзойдённым бойцом.
Не даром говорят, что психология имеет в боксе не меньшее значение, чем тактическая выучка и физическая подготовка. В профессиональном спорте не бывает мелочей, а в борьбе, когда на кону стоят огромные деньги, все средства хороши.
Вот по этому и случается, что некоторые субъекты выходят за рамки разумного со своими комментариями и действиями. Все помнят и знают как отчаянно издевался Али над Джо Фрейзером в преддверии их третьего боя. Едкие рифмы и избиение надувной гориллы были направлены на того, кто сам активно помогал Мухаммеду в тяжелые для него годы отлучения от бокса.
Позднее Клей оправдывался, что хотел лишь раскрутить матч, однако события в Маниле, помимо самого Триллера конечно, до сих пор остаются пятном на репутации Величайшего.
С 1975-го не многое изменилось, сравнительно недавно Дэвид Хей красовался с отрубленными головами Братьев Кличко. Вот только боксировать ни с одним ни с другим британец так пока и не решился, в этом главное отличие.
Представление Хея могло вызвать злость у неподготовленных зрителей, однако постепенно, спрятавшегося “храбреца” можно было лишь снисходительно пожалеть.
Новую страницу грязных разговоров открыл Флойд Мейвезер-младший. Оскорбив Менни Пакьяо в популярном нынче жанре видео-обращения, Красавчик вызвал праведный гнев боксёрской общественности.
Перечислять все гадости, сказанные Джуниором нет желания, некрасиво и подло. Одно дело высказываться, когда контракт на бой подписан, и совсем другое - отказываться драться даже когда противник согласился на все выдвинутые условия.
На самом деле запись, сделанная Младшим, не что иное как болезненная реакция на успехи филиппинца. Ведь всё меньше тех, кто поддерживает Флойда в виртуальной схватке двух лучших бойцов современности.
Очередной отказ стороны Мейвезера принять участие в организации матча десятилетия сильно ударил по репутации непобеждённого, а мнение о нём фанатов и специалистов, изменившееся в худшую сторону, задело непомерное самолюбие американского чемпиона.
Бравирование своим послужными списком и сумой доходов от рекламы - это не более, чем жалкая попытка напомнить о своём существовании. Кто-то говорит на камеру, пока другой штурмует очередную весовую категорию.
Самое печальное, что накал страстей, достигший сейчас своей высшей точки, может так никогда и не выльется в бой, которого вот уже долгое время ждёт вся боксёрская индустрия. Полноценной ответной реакции от Пака и его команды пока не поступило, но вряд ли оскорбления могут упростить и без того невероятно сложные переговоры.
Тем более, что Мей, по его словам хоть и верит в возможность встречи с Мэнни, но в данный момент не собирается предпринимать никаких действий, мол, его и так всё устраивает. Странная ситуация в стиле: «Я бы тебя побил, но рук марать не охота» грозит нанести очередной удар по имиджу бокса. Разговоры разговорами, а драться ведь нужно тоже не забывать.