Ну, не сидится никому на пенсии, хоть ты тресни. Хочется и деньжат подзаработать, и в лучах былой (или совсем даже наоборот – свежей) славы покупаться. Конечно, на ком-то возраст или длительный простой не сказывается. Самый приятный для каждого украинского любителя бокса пример – это Виталий Кличко. Он после четырехлетнего простоя уже отколошматил Питера, Гомеса и Арреолу – всех более-менее внятных бойцов в рейтинге WBC. Досталось бы и Хею, да британец оказался умнее, чем кажется… В качестве обратного примера можно привести легендарного Эвандера Холифилда, который разве что на фоне Валуева кажется живчиком, но для серьезный свершений уже не тот. Что, впрочем, не мешает Эвандеру хорохориться и вызывать всех подряд чемпионов на бой.
В общем, если уж дедушка Холи в свои 46 лет чувствует себя молодцом, то что уж говорить о юном по сравнению с ним новозеландском супертяже Дэвиде Туа. Он не выходил на ринг целых два года, а в серьезных поединках не участвовал и того больше. Однако это не помешало ему 3 октября эффектно за два раунда разобраться со своим соотечественником Шейном Камероном. Сделал это уроженец крохотного государства Западное Самоа (гражданином которого он, кстати, и является, а вот проживает в Новой Зеландии) в своем привычном стиле. В том самом ураганном стиле, за который его и полюбили миллионы любителей бокса во всем мире.
Карьера героя нашего материала весьма примечательна. Например, добыв бронзу на Олимпийских играх-1992 в Барселоне, Туа стал первым полинезийцем призером Игр. Однако не благодаря этому он стал известен в мире. И вряд ли многие подозревали о его существовании в первые четыре года профессиональной карьеры, когда Дэвид одного за другим молотил «мешков» то в США, то в ставшей для него родной Новой Зеландии. Однако 15 марта 1996 года Туа стал знаменитым. Его бой с тогда молодым и перспективным Джоном Руизом продолжался всего лишь 19 секунд. Этого короткого промежутка времени хватило, чтобы о нем заговорили. Описывать происходившее на ринге с Руизом, ставшим таки (в отличие от Туа) впоследствии чемпионом мира, нет смысла. Это нужно видеть.
Манерой ведения боя и телосложением новозеландский боксер, конечно же напоминал Майка Тайсона. Но если Майк был просто плохим американским парнем, то в Туа было что-то экзотическое. Наверное, именно поэтому Дэвид стал любимцем переборчивой американской публики. За год, попутно нокаутировав Олега Маскаева, он дорос до боя с нигерийцем Айком Ибеабучи, носившим тогда неофициальное звание самого перспективного супертяжа. И проиграл. Как считали тогда многие – несправедливо. Но в отличие от Айка, который через пару лет свихнулся и до сих пор сидит в тюрьме за изнасилование, Туа не сдался. Десять побед подряд (девять из них – нокаутом, в том числе и над непроигрывавшим до того Хасимом Рахманом) вывели его на бой с Ленноксом Льюисом.
Думаю, излишне будет напоминать, кого их боксеров супертяжелого дивизиона считают последним из великих. Именно поэтому Виталий Кличко так долго и упорно, не признавая безнадежность ситуации, вызывал Льюиса на матч-реванш. Одна победа над Льюисом стоит десятка над другими путь даже крепкими и мастеровитыми бойцами. А проигрывал британец за свою карьеру только дважды – оба раза случайными нокаутами. Туа такой случай не подвернулся, и Леннокс в тактическом противостоянии попросту перебоксировал соперника, которого превосходил и в технике и в мощи. Впрочем, сам Льюис вскоре подарил шанс Дэвиду еще раз сразиться за чемпионский титул. Британец отказался от пояса по версии IBF, который в итоге разыграли Дэвид Туа и Крис Берд.
К поединку с Бердом новозеландец подошел в качестве фаворита. Да, высокого и мощного Льюиса Туа нокаутировать не сумел, но уж с бывшим средневесом он справиться должен был. Однако выиграл Крис, сыгравший на своем преимуществе в технике и скорости. Дэвид 12 раундов гонялся за соперником, но так и не догнал. По сути, это была локальная неудача для 29-летнего Туа. Он мог еще не раз выйти на чемпионский бой, но то поражение стало для него последним в карьере, как и последним стал чемпионский бой. После этого новозеландский боксер одержал несколько побед, в том числе и над уже престарелым экс-чемпионом Майклом Мурером, голова которого уже на первой минуте боя беспомощно вывалилась за пределы ринга.
Однако в 2003 году после ничьей с бою с Хасимом Рахманом Туа неожиданно оставил бокс. Он вернулся спустя два года и одержал семь побед над посредственными бойцами (пятеро из них поединки перед встречей с новозеландцем проигрывали!). А затем – вновь двухлетний простой, вызванный длительными судебными разбирательствами с бывшими менеджерами. Вынужденный отпуск Дэвид прервал только в минувшие выходные,в своем классическом стиле нокаутировав соперника. В далекое будущее Туа пока не заглядывает и предлагает провести матч-реванш своему старому знакомому Хасиму Рахману. А вот что будет дальше новозеландский боксер, потомок племени людоедов и поэт-аматор, пока не загадывает. Но ведь пример Холифилда или Виталия Кличко заразителен, ведь так? В конце концов, все болельщики жаждут зрелища, а Туа им его всегда готов предоставить.