— Фриц, раньше вы успешно совмещали свою работу с Кличко-старшим и остальными своими учениками из "Универсума". Что вам сейчас мешает продолжать эту практику?
— Пора уступать дорогу молодым. Тем более что замена уже есть. Несколько последних лет моим помощником в "Универсуме" был Артур Григорян. Он сам в недалеком прошлом прекрасный боксер, провел 17 успешных защит чемпионского титула. Надеюсь, его ждет столь же блистательная тренерская карьера. Теперь Артур будет заниматься с Сашей Алексеевым.
— Алексеев считает, что вы не хотите расставаться со своими учениками из "Универсума". Это вынужденное решение?
— Нет. Я все равно продолжу работу с некоторыми ребятами. Только она уже будет носить немного другой характер, ведь я не смогу уделять им достаточно времени. Я решил сосредоточиться на работе с Виталием Кличко.
— Сообщалось, что свой следующий поединок украинец проведет 12 декабря. Предположительно, в швейцарском Берне с шестым номером рейтинга WBC американцем Кевином Джонсоном. В этом деле уже есть какие-то подвижки?
— На днях я разговаривал с Виталием. Подготовку к бою мы начинаем 8 ноября — такова дата нашего заезда в тренировочный лагерь в австрийском Кицбюэле.
— Вы знаете нынешнее физическое состояние Виталия. Насколько его хватит в боксе?
— Я считаю, что Виталий в свои 38 лет, безусловно, остается сильнейшим боксером супертяжелого дивизиона и сейчас находится в очень хорошей форме. Видно, что бокс до сих пор приносит ему радость. Так что еще боев пять в течение ближайшей пары лет ему провести вполне по силам.
— В свое время вы работали и с Владимиром Кличко. Почему Кличко-младший затем предпочел вам американского тренера Эммануэля Стюарда?
— Спросите об этом у самого Владимира.
— Но у вас ведь наверняка есть своя версия на этот счет.
— Как-то в интервью одному из журналистов я сказал, что Виталий — боец до мозга костей, а Владимиру бойцовских качеств немного не хватает. Корреспондент несколько сгустил краски, и на выходе мои слова прозвучали куда более категорично. Может, Владимир обиделся из-за той давнишней истории.
— Вы родились в ГДР, где в школьной программе было предусмотрено изучение русского языка. Сколько русских слов сейчас помните?
— Маленький говорить по-русски, — с ходу делится познаниями Здунек. — Действительно, я родился и вырос в ГДР, у меня до сих пор живут там родственники, и я очень люблю Восточную Германию. Как слышите, не все позабыл из школьной программы (смеется).
— У вас вроде бы польская фамилия. Кто-то в роду был поляком?
— Нет, насколько мне известно, только немцы.