- Саша, давно тебя не было видно. Где пропадаешь?
- После Олимпиады в Пекине возникли сложности с финансированием. Хоть Днепропетровск, где я живу и богатый город, но найти спонсора проблематично. К тому же перестали вызывать на сборы национальной сборной, поэтому пока, так сказать, в тени.
- Руки не опускаются?
- Нет! И никогда не опустятся. Моя цель – попасть на Олимпийские игры в Лондоне, и я её добьюсь, даже если буду вынужден работать над собой в 10 раз больше, нежели на сегодняшний день.
- Как один из вариантов выхода с этой непростой ситуации, ты рассматривал переход в профессиональный бокс?
- Нет. Я стремлюсь попасть на Олимпиаду. В Пекине я оступился, но больше такого не повториться.
- В Китае ты выбыл после второго боя. Рановато.
- Согласен. В первом бое выиграл в представителя Доминиканской республики, лидера их сборной. А во втором было очень сложно психологически. Моего личного тренера, Виталия Дорофеева, не смогли взять в Пекин, поэтому пришлось непросто. Боксировал с кубинцем, который выступает за Багамы. За результатами первого раунда я выигрывал, но потом была выбрана неправильная тактика ведения боя, что и привело к поражению. Это кардинально повлияло на отношение многих людей ко мне. Они повернулись ко мне спиной.
- На Кубке Украины ты неожиданно проиграл два своих поединка. С чем это связано?
- Я не был готов к этому турниру. На предыдущем соревновании получил травму руки, так что боксировал с трудом.
- В категории до 69 килограмм сейчас очень серьезная конкуренция. Тебя не посещали мысли поменять вес?
- Нет. Я в этой категории прекрасно себя чувствую. Я знаю, что никому не уступаю, так что продолжаю работать еще усерднее для возврата в сборную. А что касается конкурентов, то Вы правы. Сейчас на одно место претендуют: Лазарев, Митрофанов, Константинов, Шелестюк, который на сегодняшний день – первый номер. Хотя на турнире Беннедикта в октябре, я выиграл у него в финале. Так что компания - очень приличная, и кроме них еще есть ребята, которых особо не рассматривают как лидеров, но они могут преподнести сюрприз.
- Доводилось слышать, что у тебя есть проблемы на международном ринге с моральной точки зрения. В Украине ты очень уверен в своих силах, а как только дело доходит до боев за рубежом, ты начинаешь сильно волноваться, и в результате не оправдываешь надежд тренеров.
- В чем-то согласен с таким предположением. С этим были некоторые проблемы. Но за прошедший год я серьезно поменялся в психологическом плане. Повзрослел. Каждый человек развивается по-разному. Кто-то уже в раннем возрасте стает лидером, например Вася Ломаченко, а для кого-то нужно больше времени, что бы ощутить уверенность и начать понимать многие нюансы. Я отношусь ко вторым. Понимаю, что в сборной не могут ждать вечно, там ориентируются на молодежь. Но мне всего лишь 23, так что многое еще впереди. Бокс это – моя жизнь. Я не представляю себя в не его. Бокс делает меня совершенно другим, не похожим на многих людей, которые ведут однотипный образ жизни – встал – поработал – лёг спать, и так каждый день. Мне такой график не подходит. Я хочу побеждать, и делаю все для этого.
- С руководством ФБУ приходилось вести серьезные разговоры на тему твоих выступлений?
- Сразу вспоминается момент, когда я выиграл международный турнир, был первым номером в своей весовой категории, и немного расслабился. Тогда меня очень серьезно морально придавили первый вице-президент ФБУ Игорь Гайдамак и главный тренер сборной, Дмитрий Сосновский. В результате, я выиграл турнир Коммерта в Турции и поехал на Олимпиаду. Поддержка окружающих очень важна. Особенно таких влиятельных людей.
- Когда мы следующий раз сможем увидеть тебя на ринге?
- На чемпионате Украины в феврале. Думаю, в Сумах многое должно решиться. Ко мне уже поступало предложение от тренера Шелестюка проводить спарринги вместе. Хоть мы и конкуренты, но это спорт. Так что еще «повоюем».