Адамек все ближе к Кличко, AP
Это естественный процесс, когда сильнейший спортсмен определяется сразу по четырём версиям. Что-то похожее случилось и в шахматном мире.
Одно время чемпионов мира по шахматам знали поименно, даже не увлекающиеся самой интеллектуальной игрой могли назвать сильнейшего шахматиста на планете, но в 90-ые годы двадцатого века произошел раскол, появилось сразу несколько версий и соответственно чемпионов.
Наличие неопределённости, не возможности выявить главного и единственного чемпиона тут же сказалось на популярности самой игры. Имена "халифов на час" стали малоинтересны, и шахматы пришли в упадок. Отойти от потрясений игра не может и поныне.
Кажется, что может быть общего между шахматами и боксом? Конечно, кулачная забава уже долгое время живёт в состоянии версионности и нельзя сказать, что это идёт ей на пользу.
Что нужно простым болельщикам? Совсем не много, просто знать лучшего без всяких оговорок. Сейчас же, имея даже доминирующего чемпиона, такого как, например Владимир Кличко в супертяжелом весе, остаётся формальный повод считать чемпионом, а значит и сильнейшим других.
Объедение титулов остаётся делом крайне сложным, что уж говорить о возможности собрать все четыре пояса в одних руках, зачастую это сделать вообще нереально. Вот и приходиться выявлять самых достойных заочно, судя по уровню оппозиции и по другим косвенным признакам, имеющим мало общего с объективностью.
К чему такое длинное вступление? Да просто победа в представительском турнире Super Six может значить для спортсмена куда больше иного чемпионского титула. Ведь лучший боксёр весовой категории определиться, не статистикой, не рейтингами, а в ринге, как это и положено.
Тем более, что интрига в турнире вышла на новый виток после победы Миккеля Кесслера над Каром Фрочем. Горячие головы уже успели объявить этот матч боем года, но, наверное, поспешили. Для такого звания в поединке должна присутствовать драма, а вот её как раз и не было.
Зато было много чего другого: скорость, плотность, непрерывная работа в ринге без минуты отдыха со стороны обоих бойцов. Всё то, что и создаёт зрелищность. Было интересно наблюдать за ортодоксальной техникой датчанина и уникальным, неповторимым стилем Фроча. Его манера низко держать руки и наносить удары по непредсказуемой траектории может раздражать, но именно в разнообразии и непохожести кроется вся красота бокса.
По большому счёту бой вышел равным, ни одному из спортсменов не удалось действительно потрясти оппонента, не смотря на большое количество выкинутых и пропущенных ударов. В таких случаях, сложных для судей, победу обычно отдают тому, кто смотрелся более активно.
Поэтому не стоит удивляться победе Кесслера, он действительно сделал больше, может и не намного, но всё равно именно за ним была инициатива. Подбадриваемый своими болельщиками Миккель выглядел собранным и снова походил на боксёра, которому специалисты предрекали победу в турнире.
Фроч тоже был неплох, но его апелляции к судейству смотрятся неуместно, в большинстве разменов Кобра не был победителем.
И так, из шестёрки непобеждёнными остаются всего два бойца :Андре Уорд, выигравший как раз у Кесслера, и новичок соревнования Алан Грин - замена отказавшемуся от продолжения борьбы Джермейну Тейлору.
Всё говорит в пользу того, что без поражений после следующего этапа будет Уорд, новый фаворит. Но как показала практика, турнир Super six всё время преподносит нам новые сюрпризы.
Этих самых сюрпризов в тяжелом весе сейчас зачастую и не хватает. Чемпионы на данном этапе намного сильнее претендентов, а их защиты превращаются в одностороннее избиение. Между элитой хеви и так называемым средним классом лежит огромная пропасть.
Специалисты надеются, что кто-то из пары Крис Арреола - Томаш Адамек сможет заполнить образовавшуюся пустоту. Поединок между ними должен был определить, кто на самом деле более достойный и способный.
Ареола буквально ошеломил всех присутствующих своим взрывным стартом. С гонгом он набросился на поляка и первые два раунда не отпускал того, выбрасывая серию за серией. Американец стремился воспользоваться своим преимуществом в физической силе и сразу же дать попробовать Адамеку всю мощь своих кулаков.
Сбросивший вес Кристобаль шел вперёд с не присущей ему скоростью и стремился навязать противнику открытый бой. Естественно, что поляку такое положение дел устраивать не могло, даже вся его стойкость не позволила бы Томашу долго продержаться под градом ударов.
Поляк выбрал единственную возможную стратегию - избегать разменов и стараться контратаковать на отходе. Пару раз Ночной кошмар таки достал Адамека, но тот, нужно отдать ему должное, выстоял и продолжал гнуть свою линию.
Томаш крутился вокруг Ареолы, заставляя последнего много двигаться и соответственно тратить силы. То, что Крис находиться не в оптимальных физических кондициях стало понятно уже ближе ко второй половине боя. С каждым раундом американец уставал, его выпады становились всё медленнее и менее опасны.
Тут то Адамек и показал настоящее мастерство, точно, быстро, сильно он наказывал Кристобаля за малейшие помарки в защите - отвечать адекватно Арреола уже не успевал. Последние раунды были похожи на бенефис поляка.
Уходить от медленных ударов американца ему большого труда не составляло, а три-четыре выпада Томаша за одну атаку попадали точно в цель. Финальной активности Адамека хватило двум судьям, чтобы принять решение в пользу Томаша, один поставил ничью.
Поляк провёл очень умный бой, продемонстрировав феноменальную работу ног, скорость и прочность челюсти. Хватит ли этого в бою с более серьёзными соперниками уже другой вопрос. Ведь не смотря на все достоинства Адамека, в супертяжелом всегда действует правило, хороший большой боксёр всегда победит хорошего маленького.