Авторская колонка

все статьи автора
Андрей Синявский, iSport.ua
Андрей Синявский
редактор отдела международного футбола

Накачать Золотой мяч

14 января 2015, 14:44
Закономерность победы Криштиану Роналду в опросе на приз лучшему игроку мира мало у кого вызвала нареканий.
Накачать Золотой мяч Закономерность победы Криштиану Роналду в опросе на приз лучшему игроку мира мало у кого вызвала нареканий.
Роналду снова завоевал Золотой мяч, Getty Images
И все же, очередная церемония награждения приза снова наразилась на немалое число критических стрел, или просто иронических постов в соцсетях. Огромное число "лишних" гостей, относительно странная символическая команда года, банальные комментарии героев торжества, наконец, эпизод с пожилым призером, которому никто даже не помог взобраться на сцену и назад на место.
 
Зато пафос и блеск события просто ослепляют глаза, но в то же время заставляют мозг недоумевать: зачем все это? Зачем из футбола делают подобие награждения Оскара или Грэмми? И это в профессиональном спорте высоких достижений, где многое и так сводится к победам и вручаемым трофеям!
 
А самое главное - сколько можно делать из болельщиков идиотов? 
 
Какая разница, что условный Криштиану Роналду опередит в опросе условного Мануэля Нойера по сути из-за того, что он, форвард, забил больше его, вратаря?Ведь черт с ней - церемонией и "фифашным" гламуром. Кто выбирает эти символические сборные, где, по мнению многих, трое уж точно не должны присутствовать? Точнее, кто выбирает, известно - 20 тысяч профессиональных игроков, как написано на сайте ФИФА. Но какими аргументами они руководствуются? То же касается и опрошенных в голосовании, где, помимо капитанов и наставников национальных сборных, также участвуют журналисты.
 
Рассуждая о том, кто и почему должен получить Золотой мяч в его нынешнем формате, нельзя не спросить - почему этому вообще уделяется столь много внимания? Какая разница, что условный Криштиану Роналду опередит в опросе условного Мануэля Нойера по сути из-за того, что он, форвард, забил больше его, вратаря? Или из-за того, что он сильнее раскручен? Зачем вообще интересоваться тем, объясните, что португалец, в победе которого по итогам 2014 года мало кто сомневался еще с лета, получил некий обрубок с круглым объектом наверху?
 
Сразу предвкушается ответ в виде вопроса: если так, то зачем тогда интересоваться тем, кто выиграет, например, Лигу чемпионов? Нет, друзья, в том и дело, что то, как это сделает некий клуб на футбольном поле, мы видим и понимаем - он победил, переиграл, оказался сильнее всех соперников по ходу борьбы в турнире, забив больше и пропустив меньше, в результате чего и добыл трофей. 
 
А за что именно нападающий Роналду должен быть лучше вратаря Нойера здесь и сейчас, лично автору непонятно. Или кто-то думает, что раз Золотой мяч получил Криштиану, то это случилось из-за того, что Мануэль должен был забить больше, а если тот достался бы киперу Баварии, то форвард Реала должен был встать в ворота и меньше пропустить? В чем конкретные критерии, господа? У каждого - свои? Да, все верно, но тут напрашивается следующий вопрос...
 
Почему мнение обычных болельщиков не принимается во внимание? Вряд ли кто-то будет спорить с очевидным фактом, что футбол создан для болельщика, иначе все эти игрища давно бы уже приказали долго житьА судьи кто? Простите, но я не понимаю, по какому такому праву условный наставник сборной Бахрейна имеет право решать в ходе данного опроса, кто лучший игрок мира, а автор сих строк, или их читатель - нет? Или, черт с ним, Бахрейном - почему это в числе прочих должен решать наставник Испании, а я или вы - нет? 
 
Никто не претендует на знания и опыт искренне уважаемого Висенте Дель Боске, но почему мнение обычных болельщиков не принимается во внимание? Вряд ли кто-то будет спорить с очевидным фактом, что футбол создан для болельщика, иначе все эти игрища давно бы уже приказали долго жить сразу по нескольким причинам, а потому легендарный рулевой "Фурии Роха" не имеет никаких привилегий в сравнении с автором этих строк, равно как и любым другим, кто их сейчас читает. 
 
Допустим, если кому-то интересно мое мнение, то лучшим по итогам 2014 года я бы назвал Луку Модрича или Хаби Алонсо. Или Бастиана Швайнштайгера. Таково мое мировоззрение футбола - лично мною больше всего ценятся невероятно работоспособные и в то же время интеллектуально сильные исполнители. Те, которые, собственно, и генерируют игру в полузащите. Без таковых футболистов Роналду, при всем уважении к нему, напрочь исчезал бы на футбольном поле. Не согласны? Ваше право. В том и суть.
 
Она еще и в том, что футбол по-прежнему остается одним из самых недоразвитых видов спорта. Здесь все также нет видео повторов и определения лучшего игрока по итогам опроса всех и вся. И если Блаттеру и компании чужда борьба с коррупцией по понятным причинам, то не стоит удивляться, что им настолько же чужда демократия. Последнее есть прозрачность, а там, где есть прозрачность, нет коррупции.
 
Потому нет смысла в очередной раз обсуждать справедливость вручения Золотого мяча тому или иному футболисту. Остается только надеяться, что после ухода швейцарца ситуация в ФИФА будет постепенно меняться. А с ней окончательно сдувшийся Золотой мяч все-таки удастся накачать.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 19:00
f0cusКак может мнение казуала, ничего не смыслящего, цениться больше разбирающегося в вопросе специалиста ?! Очередной идиот вылез со своим "миллионы не могут ошибаться". Как раз миллионы чаще всего и ошибаются. Лично я, как, наверное, любой здравомыслящий человек, против того, что бы делетанты без понимания лезли и что-то решали в вообще каких-либо вопросах(я уже не говорю о высказывании своих мыслей в слух). Это все из-за завышенного самолюбия, на котором играют кому не лень, от политиков до автора статьи. Я надеюсь, он это специально "вбросил", ведь если нет - то что вообще такой поверхностный человек делает в журналистике? Сам ты идиот, лошарах хренов, я на личности не переходил
Bosun, iSport.ua
Bosun
14 января, 18:42
Автор в череде возмущённых.Банальное, сколько людей-столько мнений ему в голову не приходит.И ныть ,те кого не устраивает результат, будут всегда.При всей спорности голосования оно хотя бы организовано,а бла-бла-бла это для блогов.)
Advokatte, iSport.ua
Advokatte
14 января, 18:14
Американская киноакадемия "ОСКАР" состоит, по данным на начало 2007 года, из 5 829 членов с правом голоса, разделённых по 15 различным гильдиям. Самой многочисленной гильдией является актёрская (1 311 голосующих участников — 22 % от общего количества).
Почему тогда Оскар выбирают профессионалы а не зрители ?
Der grosse Schweiger, iSport.ua
Der grosse Schweiger
14 января, 18:10
Мені настільки дивно читати цю статтю. Пригадую як за підсумками 2010 року мяч отримав Мессі і зявилась стаття на футбол уа під назвою (чи може щось подібне) "Мессі - а хто б сумнівався". Те що Роналду отримав мяч - не зовсім справедливо, та чому ж тоді у 2010 стільки оргазматичних фраз було викинуто на Мессі, і пояснювали "хто ж як не він". Чому Ін"єста свій мяч тоді не отримав? Футбол дісно перетворився на шоу. Мені дійсно не має різниці до думки тренерів і капітанів Гондурасу чи Бангладешу... Але вони принаймні мають більше морального права обирати найкращого ніж я чи умовний Петро з Коломиї.

П. С. Варіант з Франц футболом був оптимальним. ІМХО
Rendy, iSport.ua
Rendy
14 января, 18:07
Да даже если дать голосовать обычным людям, и запретить напримеор украинцам голосовать за украинцев и так далее. Все равно победят или Месси или Роналду. Так как их фанов в больше всего в мире. Причем будет все следующим образом, чувак проглосовал за Роналду но боится, что он проиграет. И понеслась: Милая голосни за Роналду, Бабуль голосни за Роналду. Да вообще все женщины будут голосовать за Роналду. Я например не являюсь фанатом обоих, хотя никогда не скрывал, что Месси мне симпотизирует больше, так как он играет в команде за которую я болею уже 15 лет. Поэтому даже если Месси не забьет ни одного гола, я если и не поставля его на первое место, все равно дам ему больше балов чем Роналду. Так что я остаюсь сторонником нынешнего определения. Давайте тогда дадим президентам стран голосовать за лучших футболистов мира?
L-eto, iSport.ua
L-eto
14 января, 17:27
Ощущение, что автора душит жаба, у него, как у маленького ребенка, отобрали конфетку, не дав проголосовать. "Почему не обычные болельщики?" Потому что есть люди, которые в этом деле профессионалы.
Изначально награда присуждалась несколькими журналистами, тогда действительно можно было говорить о предвзятости и такой любимой нами коррупции.
Мнение имеет право на жизнь, безусловно, и "футбольное евровидение" многим приглянулось бы, но уже завтра другой автор (возможно, другой) будет кричать о коррупции уже в том формате. А я лучше поверю тренерам, которые ведут за собой сборные, лучшие команды и лидерам этих команд, которые на своих местах не просто так. Кто-то может и незаслуженно, но большинство всё-таки являются любимчиками "обычных" людей.
ПДС, iSport.ua
ПДС
14 января, 17:19
Все так начали кричать "не надо давать голосование желающим", а ведь несколько десятков тысяч принимали участие в выборе лучших игроков по позициям на сайте футбол.юа (что вообще ничего не решает в этой жизни). В статье полно умного: когда уже ведут автофиксацию взятия ворот (как в хоккее), а то эти слепые хорьки за воротами нихрена не видят с полуметра (только бесят!). Этот золотой мяч уже давненько абсолютно ничего не значит, теряет свой смысл - вы хотите сказать что профи его выбирают как зрелые аналитики, да везде сплошняком эмоции и симпатии. Так а чем простой потребитель хуже? Даже вот посмотрите на результаты голосования "Лучшие 11" на сайте: на позициях Рона и Месси были конкуренты, так что мысль автора имеет право на существование.
Игорь Гамула, iSport.ua
Игорь Гамула
14 января, 17:00
goblin3Дорогой автор, если бы ЗМ вручался по опросам болельщиков, то Нойера даже рядом бы не было. И тем более ни Модрича ни Хаби Алонсо и никого бы то еще. Было бы что то около:
1. Роналду - 43%
2. Месси - 42,99%
3. Подели оставшиеся проценты на человек 30
Ну или так:
1.Ну тот няшный с Реала 50%
2.Мелкий патлатый аргентинец 30%
3.Та хрень эти ваши голоования,щас не футбол,вот в СССР играли,ото был футбол,помню как........ 20%
Styles, iSport.ua
Styles
14 января, 16:54
Автор тотально не правий, тому що якби голосували вболівальники, трійка виглядала б десь так: 1 місце - Чжен Чжи, 2 місце - якийсь пацик з Індії, 3-тє місце - Мессі/Роналду.
Игорь Гамула, iSport.ua
Игорь Гамула
14 января, 16:54
Если бы решали болельщики,то думаю первые 2 места 100% не изменились бы))) Да и как отделить болельщиков от тех,кто перед началом матча спрашивает "а наши в каком"?!
goblin3, iSport.ua
goblin3
14 января, 16:50
Хотя с другой стороны читал интервью капитана какой-то экзотической сборной при голосовании на ЗМ в прошлом году, так он там говорил, что кто такой Рибери знать даже не знает
goblin3, iSport.ua
goblin3
14 января, 16:44
Дорогой автор, если бы ЗМ вручался по опросам болельщиков, то Нойера даже рядом бы не было. И тем более ни Модрича ни Хаби Алонсо и никого бы то еще. Было бы что то около:
1. Роналду - 43%
2. Месси - 42,99%
3. Подели оставшиеся проценты на человек 30
Karl1, iSport.ua
Karl1
14 января, 16:35
"Допустим, если кому-то интересно мое мнение, то лучшим по итогам 2014 года я бы назвал Луку Модрича или Хаби Алонсо..."
_____________________________________________________________
Хотя бы поэтому таким, как автор данной статьи, не дают права голосовать за победителя ЗМ. Алонсо, который провалил своей медлительностью и фэйлами последние полтора года в Реале, ставить в претенденты ЗМ? Омг
Черниговский_Фан, iSport.ua
Черниговский_Фан
14 января, 16:35
f0cusКак может мнение казуала, ничего не смыслящего, цениться больше разбирающегося в вопросе специалиста ?! Очередной идиот вылез со своим "миллионы не могут ошибаться". Как раз миллионы чаще всего и ошибаются. Лично я, как, наверное, любой здравомыслящий человек, против того, что бы делетанты без понимания лезли и что-то решали в вообще каких-либо вопросах(я уже не говорю о высказывании своих мыслей в слух). Это все из-за завышенного самолюбия, на котором играют кому не лень, от политиков до автора статьи. Я надеюсь, он это специально "вбросил", ведь если нет - то что вообще такой поверхностный человек делает в журналистике? ну вот в целом я согласен. Я пример приведу - я прошел ДЮСШ до выпуска но дальше играть не стал, ибо для 2-1 лиги был слабоват а на область играть не хотел, ушел учится. Футбол смотрю вместе с друзьями которыз даже за сборную своих учзаведений не брали играть. Так вот взляд и на игру и на конкретных исполнителей ппц какой разный. Но они считают себя великими экспертами зная где родился футболись и сколько ему платят. А реально не понимают даже тактичесхим схем. Как таким людям (а их 99%) обьективно давать оценку? И себя я причисляю тоже к этим 99% так как я видел игру лишь на стартовых и то кривых этапах и не стал профисионалом.
Юра_юа, iSport.ua
Юра_юа
14 января, 16:33
Извините конечно, но полная глупость разрешать такое голосование "обычным" людям. Очень много тренеров и капитанов голосовали за "своих", то есть просто отдавали голос своему одноклубнику, который попал в расширенный список или другу или партнёру по сборной. Кто-то даже не включал в свой список ни одного из трио призёров, потому что голосовал в первую очередь за друзей и коллег. А теперь представьте, что голосуют "простые" болельщики. Кому же они отдадут свои голоса??? На мой взгяд на вершину рейтинга данного голосавия попадут игроки, чьи клубы имеют большее количество болельшиков. Игроки МЮ, Реала и Барсы будут вне конкунции... Ну и где смысл такого голосования????
Черниговский_Фан, iSport.ua
Черниговский_Фан
14 января, 16:27
chudokosВижу много не согласных. Так давайте, профессионалы и авторитетные футбольные издания только и будут этот футбол смотреть?
Футбол для болельщиков, его смотрят по всему миру, почему не дать людям право выбора? Кто-то конкретно может и за Конополянку проголосовать, но в общей массе выиграет тот, кто получит большее количество голосов. И таки да, выиграет тот, у кого больше фанатов, а что извините в этом такого? Это нормально, это правильно! Весь Китай не проголосует за своего любимчика в Гуанчжоу, выбор будет на тех, чья игра им нравится. И уж если сейчас приходится выбирать между Месси и Роналду, значит сейчас это два самых ярких футболиста, их игра, их новые рекорды приковывают к себе
самое пристальное внимание. В таком случае можно смело сказать, что это мировая награда и мировое признание!
Бред. Будут голосовать болельщики выберут того кто БОЛЬШЕ ВСЕХ ИМЕЕТ ФАНОВ а не лучшего игрока года принесшего наибольшую пользу команде ВЫИГРАВШЕЙ один или несколько трофеев или показывающей очень хорошую игру. Такое голосование будет не авторитетней чем голосование на этом сайте, где люди имеющие по 15 акаунтов навязывают свою точку зрения
f0cus, iSport.ua
f0cus
14 января, 16:13
Как может мнение казуала, ничего не смыслящего, цениться больше разбирающегося в вопросе специалиста ?! Очередной идиот вылез со своим "миллионы не могут ошибаться". Как раз миллионы чаще всего и ошибаются. Лично я, как, наверное, любой здравомыслящий человек, против того, что бы делетанты без понимания лезли и что-то решали в вообще каких-либо вопросах(я уже не говорю о высказывании своих мыслей в слух). Это все из-за завышенного самолюбия, на котором играют кому не лень, от политиков до автора статьи. Я надеюсь, он это специально "вбросил", ведь если нет - то что вообще такой поверхностный человек делает в журналистике?
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 16:04
а вспомнить бы как несколько сезонов назад Кавани почти в одиночку вытащил Наполи в ЛЧ своими бомбардирскими качествами или ван Перси еще когда в Арсенале тащил команду весь сезон, так их даже в тройку не включали почему-то..
mnc, iSport.ua
mnc
14 января, 15:59
То есть если бы выбирали фанаты,то всех все устроило?А так нет?Вот тут говорят,мол,чем мы не эксперты как Дель Боске?Почему мы не выбираем?А чем Дель Боске не такой же фанат,как и мы?Если будут выбирать фаны то ничего не изменится,все равно все эксперты выбирают и по личной приязни к тому или иному исполнителю.Было голосование на фут.юа и Роналду был на первом месте,спрашивали у редакторов сайта и журналистов-90% за Роналду.И всех это устраивало,а вот как тренера и капитаны на вручении тоже выбрали Роналду так сразу все начали вспоминать всяких Модричей и Алонсо
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:59
chudokos А тот же Роналду мог в полтора раза уже играть в этом сезоне, так как награду уже получал ранее. Или реально есть один лучший игрок и он провел супер отличный сезон, его игра была фантастической, но он уже получал награду и ее дают лучшему из оставшихся. Даже вручение будет выглядеть нелепо.. Но в целом согласен идея заслуживает внимания, чтобы ее покрутить ну и с тобой немного согласен, тогда по моей логике и клубы - чемпионы своих стран тоже не допускать к соревнованиям)) ты мог бы и такое мне предъявить))
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:57
Romero1905Народ опомнитесь. Золотой мяч награда индивидуальная. Причем тут чемпионат мира. Немцы награждены уже тем, что его выиграли, там не было какого то одного яркого лидера, который бы тащил. И походу европейских чемпионатов и лиги чемпионов никто из них очень ярко не блистал! А вот Роналду, выиграв лигу чемпионов установил в ней рекорд результативности, фактически тащил, а также получил золотую бутсу европейских чемпионатов! так подожди, а Реал награжден тем, что выиграл ЛЧ и клубный ЧМ... а на чемпионате мира не блистал тоже как и немци на клубном уровне так, что твое мнение немного не правильное
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 15:51
SANNN777 ты не в ту сторону думаешь, просто сделать так, чтобы победитель прошлогоднего мяча не принимал участие, ведь он уже и так признан всеми, а выбирать из тех, кто еще не получал, тогда думаю многие футболисты и заиграли бы на ином уровне, ведь тогда бы понимали, что есть шанс засветить свое имя на футбольном Олимпе А тот же Роналду мог в полтора раза уже играть в этом сезоне, так как награду уже получал ранее. Или реально есть один лучший игрок и он провел супер отличный сезон, его игра была фантастической, но он уже получал награду и ее дают лучшему из оставшихся. Даже вручение будет выглядеть нелепо.. Но в целом согласен идея заслуживает внимания, чтобы ее покрутить
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 15:46
SANNN777 популярность в рекламе у него больше чем на поле... Фифа на том, что вручила ему мяч заработает намного больше, чем на фамилии Нойер к примеру.. и скажи чем воротарь Баварии и бундестима не заслужил награду? Не заслужил. Вот лично мне его игра не нравится, как на лучшего игрока мира. Иногда даже на лучшего вратаря мне его игра не нравится. Но это не имеет значения. Если люди проголосовали, и он не получил больше всего голосов, то значит он ее не заслужил. Это объективно решение принятое на основании экспертных мнений. Вот если бы считали у вратарей в среднем количество пропущенных в одном мачте, а у форвардов - забитых, можно было бы говорить, что заслужил или нет. А так - это голосование, это мнение большинства
Romero1905, iSport.ua
Romero1905
14 января, 15:46
Народ опомнитесь. Золотой мяч награда индивидуальная. Причем тут чемпионат мира. Немцы награждены уже тем, что его выиграли, там не было какого то одного яркого лидера, который бы тащил. И походу европейских чемпионатов и лиги чемпионов никто из них очень ярко не блистал! А вот Роналду, выиграв лигу чемпионов установил в ней рекорд результативности, фактически тащил, а также получил золотую бутсу европейских чемпионатов!
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:45
chudokos Уже вижу как выходят на сцену и начинают мячик набивать и трюки делать )
Ну реально, вы представляете себе конкурс на лучшего начинающего футболиста?
К слову, на евровидении по одному исполнителю от страны и далеко не всегда молодые. Пару лет назад Патрисия Касс по-моему от Франции выступала
ты не в ту сторону думаешь, просто сделать так, чтобы победитель прошлогоднего мяча не принимал участие, ведь он уже и так признан всеми, а выбирать из тех, кто еще не получал, тогда думаю многие футболисты и заиграли бы на ином уровне, ведь тогда бы понимали, что есть шанс засветить свое имя на футбольном Олимпе
12
3
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100