Авторская колонка

все статьи автора
Андрей Синявский, iSport.ua
Андрей Синявский
редактор отдела международного футбола

Накачать Золотой мяч

14 января 2015, 14:44
Закономерность победы Криштиану Роналду в опросе на приз лучшему игроку мира мало у кого вызвала нареканий.
Накачать Золотой мяч Закономерность победы Криштиану Роналду в опросе на приз лучшему игроку мира мало у кого вызвала нареканий.
Роналду снова завоевал Золотой мяч, Getty Images
И все же, очередная церемония награждения приза снова наразилась на немалое число критических стрел, или просто иронических постов в соцсетях. Огромное число "лишних" гостей, относительно странная символическая команда года, банальные комментарии героев торжества, наконец, эпизод с пожилым призером, которому никто даже не помог взобраться на сцену и назад на место.
 
Зато пафос и блеск события просто ослепляют глаза, но в то же время заставляют мозг недоумевать: зачем все это? Зачем из футбола делают подобие награждения Оскара или Грэмми? И это в профессиональном спорте высоких достижений, где многое и так сводится к победам и вручаемым трофеям!
 
А самое главное - сколько можно делать из болельщиков идиотов? 
 
Какая разница, что условный Криштиану Роналду опередит в опросе условного Мануэля Нойера по сути из-за того, что он, форвард, забил больше его, вратаря?Ведь черт с ней - церемонией и "фифашным" гламуром. Кто выбирает эти символические сборные, где, по мнению многих, трое уж точно не должны присутствовать? Точнее, кто выбирает, известно - 20 тысяч профессиональных игроков, как написано на сайте ФИФА. Но какими аргументами они руководствуются? То же касается и опрошенных в голосовании, где, помимо капитанов и наставников национальных сборных, также участвуют журналисты.
 
Рассуждая о том, кто и почему должен получить Золотой мяч в его нынешнем формате, нельзя не спросить - почему этому вообще уделяется столь много внимания? Какая разница, что условный Криштиану Роналду опередит в опросе условного Мануэля Нойера по сути из-за того, что он, форвард, забил больше его, вратаря? Или из-за того, что он сильнее раскручен? Зачем вообще интересоваться тем, объясните, что португалец, в победе которого по итогам 2014 года мало кто сомневался еще с лета, получил некий обрубок с круглым объектом наверху?
 
Сразу предвкушается ответ в виде вопроса: если так, то зачем тогда интересоваться тем, кто выиграет, например, Лигу чемпионов? Нет, друзья, в том и дело, что то, как это сделает некий клуб на футбольном поле, мы видим и понимаем - он победил, переиграл, оказался сильнее всех соперников по ходу борьбы в турнире, забив больше и пропустив меньше, в результате чего и добыл трофей. 
 
А за что именно нападающий Роналду должен быть лучше вратаря Нойера здесь и сейчас, лично автору непонятно. Или кто-то думает, что раз Золотой мяч получил Криштиану, то это случилось из-за того, что Мануэль должен был забить больше, а если тот достался бы киперу Баварии, то форвард Реала должен был встать в ворота и меньше пропустить? В чем конкретные критерии, господа? У каждого - свои? Да, все верно, но тут напрашивается следующий вопрос...
 
Почему мнение обычных болельщиков не принимается во внимание? Вряд ли кто-то будет спорить с очевидным фактом, что футбол создан для болельщика, иначе все эти игрища давно бы уже приказали долго житьА судьи кто? Простите, но я не понимаю, по какому такому праву условный наставник сборной Бахрейна имеет право решать в ходе данного опроса, кто лучший игрок мира, а автор сих строк, или их читатель - нет? Или, черт с ним, Бахрейном - почему это в числе прочих должен решать наставник Испании, а я или вы - нет? 
 
Никто не претендует на знания и опыт искренне уважаемого Висенте Дель Боске, но почему мнение обычных болельщиков не принимается во внимание? Вряд ли кто-то будет спорить с очевидным фактом, что футбол создан для болельщика, иначе все эти игрища давно бы уже приказали долго жить сразу по нескольким причинам, а потому легендарный рулевой "Фурии Роха" не имеет никаких привилегий в сравнении с автором этих строк, равно как и любым другим, кто их сейчас читает. 
 
Допустим, если кому-то интересно мое мнение, то лучшим по итогам 2014 года я бы назвал Луку Модрича или Хаби Алонсо. Или Бастиана Швайнштайгера. Таково мое мировоззрение футбола - лично мною больше всего ценятся невероятно работоспособные и в то же время интеллектуально сильные исполнители. Те, которые, собственно, и генерируют игру в полузащите. Без таковых футболистов Роналду, при всем уважении к нему, напрочь исчезал бы на футбольном поле. Не согласны? Ваше право. В том и суть.
 
Она еще и в том, что футбол по-прежнему остается одним из самых недоразвитых видов спорта. Здесь все также нет видео повторов и определения лучшего игрока по итогам опроса всех и вся. И если Блаттеру и компании чужда борьба с коррупцией по понятным причинам, то не стоит удивляться, что им настолько же чужда демократия. Последнее есть прозрачность, а там, где есть прозрачность, нет коррупции.
 
Потому нет смысла в очередной раз обсуждать справедливость вручения Золотого мяча тому или иному футболисту. Остается только надеяться, что после ухода швейцарца ситуация в ФИФА будет постепенно меняться. А с ней окончательно сдувшийся Золотой мяч все-таки удастся накачать.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 15:41
SANNN777 тогда если уже и выбирать болельщикам, т делать по принципу Евровидения песенного, где выбирают не раскручнных исполнителей, атех которые еще только к этому стремятся Уже вижу как выходят на сцену и начинают мячик набивать и трюки делать )
Ну реально, вы представляете себе конкурс на лучшего начинающего футболиста?
К слову, на евровидении по одному исполнителю от страны и далеко не всегда молодые. Пару лет назад Патрисия Касс по-моему от Франции выступала
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:38
chudokosВижу много не согласных. Так давайте, профессионалы и авторитетные футбольные издания только и будут этот футбол смотреть?
Футбол для болельщиков, его смотрят по всему миру, почему не дать людям право выбора? Кто-то конкретно может и за Конополянку проголосовать, но в общей массе выиграет тот, кто получит большее количество голосов. И таки да, выиграет тот, у кого больше фанатов, а что извините в этом такого? Это нормально, это правильно! Весь Китай не проголосует за своего любимчика в Гуанчжоу, выбор будет на тех, чья игра им нравится. И уж если сейчас приходится выбирать между Месси и Роналду, значит сейчас это два самых ярких футболиста, их игра, их новые рекорды приковывают к себе
самое пристальное внимание. В таком случае можно смело сказать, что это мировая награда и мировое признание!
тогда если уже и выбирать болельщикам, т делать по принципу Евровидения песенного, где выбирают не раскручнных исполнителей, атех которые еще только к этому стремятся
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 15:37
AltwallПолностью согласен с автором насчет невозможности сравнения кандидатов. Нужно давать награды по позициям. Вратарю,защитнику,полузащитнику и нападающему. И пойдет дальше - тот фланговых полузащитник, а тот плеймейкер, а тот по всей бровке бегает из защиты в атаку... Награда присваивается "лучшему футболисту", "лучшему баскетболисту" и так далее. По позициям можно, но это награды более скромного уровня.
chudokos, iSport.ua
chudokos
14 января, 15:32
Вижу много не согласных. Так давайте, профессионалы и авторитетные футбольные издания только и будут этот футбол смотреть?
Футбол для болельщиков, его смотрят по всему миру, почему не дать людям право выбора? Кто-то конкретно может и за Конополянку проголосовать, но в общей массе выиграет тот, кто получит большее количество голосов. И таки да, выиграет тот, у кого больше фанатов, а что извините в этом такого? Это нормально, это правильно! Весь Китай не проголосует за своего любимчика в Гуанчжоу, выбор будет на тех, чья игра им нравится. И уж если сейчас приходится выбирать между Месси и Роналду, значит сейчас это два самых ярких футболиста, их игра, их новые рекорды приковывают к себе
самое пристальное внимание. В таком случае можно смело сказать, что это мировая награда и мировое признание!
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:31
AltwallПолностью согласен с автором насчет невозможности сравнения кандидатов. Нужно давать награды по позициям. Вратарю,защитнику,полузащитнику и нападающему. довольно интересно было бы если честно, в УЕФА например есть такая практика и пользуется популярностью
Altwall, iSport.ua
Altwall
14 января, 15:30
Полностью согласен с автором насчет невозможности сравнения кандидатов. Нужно давать награды по позициям. Вратарю,защитнику,полузащитнику и нападающему.
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:26
Alexandr Gon Я думаю что то что касается Роналду не раздельно связано с двумя этими факторами! Как лучший и самый эффектный игрок прошлого сезона может быть не популярен? популярность в рекламе у него больше чем на поле... Фифа на том, что вручила ему мяч заработает намного больше, чем на фамилии Нойер к примеру.. и скажи чем воротарь Баварии и бундестима не заслужил награду?
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:24
Alexandr GonПослушайте объективно нет на даный момент лучше игроков чем Роналду и Месси ! А по поводу того кто помогает им играть выше перечисленные (Модрич и Алонсо) . Вспомнете кто помогает не забивать тому же ноеру? Пожалуй лучшая зашита в мире...Так что ребята думайте и еще раз думайте прежде чем что то писать! А пиар футбола начинался не с Криштиану или Лионеля всё это началось намного раньше но не в таких объёмах! Шева как и Недвед в своё время тоже играли запредельно возьми сюда и Роналдо с Рональдиньо... Это ведь инопланетяне! Просто нынче футбол стал другим и это факт признаный даже теми игроками как Шева и все остальные...Месси и Роналду просто "Боги футбола" но согласись, что они не весь сезон демострируют то на что способны... а есть люди, от которых игра зависит полностью в каждом матче! и в тройке этого года вполне заслуживал бы метса Мюллер вместо Месси, хотя бы по показанной игре за год
Alexandr Gon, iSport.ua
Alexandr Gon
14 января, 15:22
SANNN777 вообще в голосовании не должны принимать участие фанаты как по мне, а должны голосовать люди, которые анализируют игру, а не популярность кандидатов.. тогда бы мы увидели много игроков центра поля, которые держат нити игры весь матч и принимают те решения с помощью которых наши популярные личности и делают себе имя Я думаю что то что касается Роналду не раздельно связано с двумя этими факторами! Как лучший и самый эффектный игрок прошлого сезона может быть не популярен?
Alexandr Gon, iSport.ua
Alexandr Gon
14 января, 15:20
Послушайте объективно нет на даный момент лучше игроков чем Роналду и Месси ! А по поводу того кто помогает им играть выше перечисленные (Модрич и Алонсо) . Вспомнете кто помогает не забивать тому же ноеру? Пожалуй лучшая зашита в мире...Так что ребята думайте и еще раз думайте прежде чем что то писать! А пиар футбола начинался не с Криштиану или Лионеля всё это началось намного раньше но не в таких объёмах! Шева как и Недвед в своё время тоже играли запредельно возьми сюда и Роналдо с Рональдиньо... Это ведь инопланетяне! Просто нынче футбол стал другим и это факт признаный даже теми игроками как Шева и все остальные...Месси и Роналду просто "Боги футбола"
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:15
Alexandr GonАвтор конечно имеет право своего мнения! Но как можно так мыслить это просто ШОК! Теперь подумайте об азиатских глорах которые просто глорят за таких как Месси и Роналду! И где здесь резон давать им власть выбора! нет уж я считаю что лучше пусть выбирают те люди которые ближе к футболу тренера,игроки,функционеры. Главное со знанием дела! согласен немного с тобой... глоры только усугубят ситуацию
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:14
mncНу будут решать болельщики,а смысл?Тогда будет просто побеждать тот,у кого больше фанатов,в этом нет смысла.Мне,к примеру,нравится Роналду и я бы за него проголосовал даже если бы он забил 10 голов за год,а Месси 100,просто потому что он мне больше нравится.Все люди разные,у всех свои критерии,но Золотой Мяч не могут вручать по каким-то правилам или инструкциям(из серии:"Как голосовать за обладателя Золотого Мяча для чайников")
Роналду и Месси производят фурор и Модрич с Алонсо так никогда не смогут,они делают шоу и такие как Модрич были,есть и будут,а Лео с Криштиано-уникальны
вообще в голосовании не должны принимать участие фанаты как по мне, а должны голосовать люди, которые анализируют игру, а не популярность кандидатов.. тогда бы мы увидели много игроков центра поля, которые держат нити игры весь матч и принимают те решения с помощью которых наши популярные личности и делают себе имя
Alexandr Gon, iSport.ua
Alexandr Gon
14 января, 15:13
Автор конечно имеет право своего мнения! Но как можно так мыслить это просто ШОК! Теперь подумайте об азиатских глорах которые просто глорят за таких как Месси и Роналду! И где здесь резон давать им власть выбора! нет уж я считаю что лучше пусть выбирают те люди которые ближе к футболу тренера,игроки,функционеры. Главное со знанием дела!
SANNN777, iSport.ua
SANNN777
14 января, 15:11
согласен с автором полностью... вспомните раньше кто получал! на моей памяти Недвед, Шева, Каннаваро - и до них игроки известные но не самые распиаренные в футбольном мире и получали мяч по заслугам, а не по количеству публикаций на глянцевых изданиях или количестве рекламы снятой с их участием...
я вообще жду. когда какой-нибудь авторитетный футбольный журнал возьмется вручать подобную награду, как это в свое время сделал франс футбол, думаю там будут более объективные результаты!
mnc, iSport.ua
mnc
14 января, 15:04
Ну будут решать болельщики,а смысл?Тогда будет просто побеждать тот,у кого больше фанатов,в этом нет смысла.Мне,к примеру,нравится Роналду и я бы за него проголосовал даже если бы он забил 10 голов за год,а Месси 100,просто потому что он мне больше нравится.Все люди разные,у всех свои критерии,но Золотой Мяч не могут вручать по каким-то правилам или инструкциям(из серии:"Как голосовать за обладателя Золотого Мяча для чайников")
Роналду и Месси производят фурор и Модрич с Алонсо так никогда не смогут,они делают шоу и такие как Модрич были,есть и будут,а Лео с Криштиано-уникальны
Effenberg, iSport.ua
Effenberg
14 января, 14:56
Отличная статья.подписываюсь под многими моментами.Фарс ФИФА переходит всякие границы,а этот "мяч" уже давно никто всерьёз не воспринимает...)
baaat, iSport.ua
baaat
14 января, 14:55
Да в этой статье прямо таки "куча ненависти и злобы!"
123
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
По силам ли Лестеру выиграть чемпионство АПЛ?
Да
Нет


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100