Проведя без выступлений целый год, один из главных бойцов лёгкой весовой категории UFC возвращается в Октагон. Нэйт Диаз выдержал долгую паузу, чтобы добиться лучших условий своего контракта. Публичные критические заявления в адрес UFC и риск столкновения лбами с Даной Уайтом принесли желаемый результат: 29-летний боец получил то, за что боролся.
13-го декабря Диаз-младший встретится с третьим номером официальных рейтингов организации Рафаэлем дос Аньосом. О подготовке к своему первому поединку за 12 месяцев, конфликте с UFC и желании стать ниндзей Нэйт Диаз рассказал в эксклюзивном интервью iSport.ua.
Ты уже начал тренировочный лагерь к поединку против Рафаэля дос Аньоса?
Да, я вернулся в зал на прошлой неделе. Подготовка идёт полным ходом. Чувствую себя отлично, травм нет.
Твой последний бой состоялся около года назад. Как думаешь, столь долгая пауза может повлиять на выступление в декабре?
Дело в том, что я тренировался на протяжении всего года, а не сидел без дела. Посмотрим, конечно, как все сложится, но я не думаю, что моя неактивность в последний год сыграет какую-то роль.
Лёгкий дивизион выглядит очень многообещающим, есть много хороших претендентов. Как считаешь, дос Аньос – лучший кандидат на роль твоего следующего оппонента?
Да. Когда я встречался с Грэйем Мэйнардом, он был на четвёртом или пятом месте в официальных рейтингах UFC. Когда UFC убрал меня из рейтингов, я тогда занимал четвёртую строчку. Рафаэль находится на третьем месте, поэтому это идеальный соперник для меня.
Лёгкая весовая категория и вправду выглядит интересно. Есть тот чувак из России (Хабиб Нурмагомедов – iSport.ua), но он вроде бы травмирован сейчас. У него есть победа над дос Аньосом, а все остальные поединки он выиграл в противостоянии с бойцами, которые даже не входят в топ-десятку.
Я же дрался только с топовыми соперниками, каждый из них уже давно закрепился в топ-10 лёгкого дивизиона. Практически уверен, что в случае победы над дос Аньосом получу титульный бой. Я заслужил его.
Интересно, что ты затронул тему рейтингов. Ты следишь за ними?
Приходится, ведь UFC ориентируется на них и иногда принимает решения исходя из того, кто на каком месте.
Ты также говорил о Хабибе. Что думаешь о нём? Допускаешь возможность того, что придётся встретиться с ним?
Я думаю о нём только в контексте рейтингов. А если нужно будет встретиться – я не против. Вообще, я готов драться с любым, кто гарантирует мне зрелищный поединок и приведёт к титульному бою.
Вернёмся к твоему следующему оппоненту. Какую тактику выберешь на бой с дос Аньосом?
Честно говоря, я не собираюсь уделять большое внимание разработке какой-то специальной тактики. Я хочу подготовиться ко всему, что может произойти во время поединка. Я сделаю всё для того, чтобы избежать нокаута или другого вида досрочного поражения. Сам же настроен исключительно на победу. Мне известно о том, что он опасный и опытный боец, но я очень мотивирован на эту схватку. Я уже давно не чувствовал такой сильной мотивации.
Весной этого года ты делал публичные заявления о недовольстве своего сотрудничества с UFC. В частности, тебя не устраивал размер твоего гонорара за поединки и другие финансовые аспекты соглашения. Тебе удалось добиться лучших условий?
Это правда, у нас были разногласия по некоторым вопросам, мы по-разному смотрели на одни и те же вещи, но всё это уже позади.
Чувствовал ли ты несправедливое отношение к себе со стороны UFC в прошлом?
О, да! Это я точно чувствовал. Поймите, я – звезда. Куда бы я ни шёл, меня везде узнают. И я пробыл в промоушене уже семь лет. У меня есть друзья, которые играют в бейсбол и хоккей на полупрофессиональном уровне. Даже они получают больше, чем платили мне. Их не показывают на главном спортивном канале страны и они не продают платные трансляции, как это делаем мы, но они всё равно остаются в выигрыше. Однажды я просто задумался об этом, а потом у меня появился аргумент, который я озвучил публично. Я чувствовал несправедливое отношение к себе, поэтому мы встретились с UFC и всё обсудили. Теперь всё хорошо, я смотрю в будущее с оптимизмом.
Тебе предложили подписать новый контракт?
Я не могу разглашать то, о чём мы договорились. Скажем так, я доволен тем, как мы разрешили эту ситуацию.
Если говорить о проблеме в целом, уровень зарплат в ММА и боксе абсолютно несравним. Cчитаешь ли ты, что бойцы смешанных боевых искусств заслуживают зарабатывать на уровне с боксёрами или же спорт ещё слишком молод и с течением времени всё изменится в лучшую сторону само по себе?
Я понимаю, что бокс существует уже очень давно, но никто ведь не станет отрицать, что смешанные единоборства развиваются очень быстро. Возможно, в будущем уровень гонораров в боксе и ММА будет одинаковым, но меня мало волнует, сколько будет получать парень, который займёт мое место. Понимаете? Это моя карьера, и я живу в тех условиях, которые сложились сейчас.
Например, бойцы из прошлого, которые пришли в ММА до меня, сейчас устраиваются на обычную работу, чтобы оплачивать свои счета. Они почти ничего не заработали, а ведь сделали для спорта очень много. Это именно они должны быть богачами в наше время.
Я понимаю частое сравнение с боксом, но не хочу заниматься критикой боксёров, потому что они заслуживают те деньги, которые им платят. Они тоже тренируются, получают синяки и травмы, и выходят на поединки снова и снова.
Наш спорт находится на стадии стремительного развития, но это не должно мешать нам получать справедливые гонорары. Я не хочу выражать мнение за всех бойцов, поэтому говорю только за себя. Я был недоволен прошлыми условиями и сделал всё возможное для того, чтобы моё недовольство было адресовано теми людьми, у которых есть на это власть.
Меня могут называть ветераном, но до старости мне ещё далеко. Я точно буду в ММА на протяжение следующих пяти лет, поэтому это можно называть инвестицией. Я не собираюсь никуда исчезать.
Думаешь настанет время, когда гонорары в боксе и ММА будут на одном уровне?
Не вижу причин, чтобы этого не произошло. Люди думают, что у меня что-то не в порядке с головой, потому что я говорю о деньгах и о несправедливости. Но у меня есть на то причины: я точно знаю, сколько платных трансляций могу продать. UFC организовывает турниры практически каждую неделю и получает за это большие деньги. Было бы справедливо, если бы бойцы получали свою долю.
Раз уж ты затронул тему непонимания со стороны других людей, чувствуешь ли ты, что порой разговариваешь на разных языках с прессой, промоутерами и фанатами? Зачастую складывается впечатление, что твой брат Ник и ты говорите обо всём искренне и без лишних «фильтров» – так, как вы это видите. Многие болельщики, особенно из России и Украины, уважают вас за это, но есть также и те, которые скептически относятся к причинам вашего недовольства. Чувствуешь ли ты себя неправильно понятым и насколько тебя это беспокоит?
Я не могу говорить за Ника, но думаю он согласится со мной в том, что мы озвучиваем те вопросы, которые волнуют всех. Это касается и зарплат, и отношений между бойцами и промоутерами. Конечно, никто не хочет об этом слышать, потому что это вредит имиджу промоушена. Именно поэтому бойцы находятся в постоянном страхе, они боятся говорить об этом, а я выгляжу одиноким идиотом с маниакальной идеей отхватить себе самый большой кусок пирога.
Я же говорю о деньгах не потому, что мне нечего есть или негде жить. Я делаю это, потому что знаю реальную цену того, что мы делаем. Бойцы не должны выходить в Октагон за копейки. Если все будут молчать и бояться говорить правду, ничего не изменится. Я не собираюсь рассказывать в интервью о своей благодарности за то, что у меня есть, потому что это было бы откровенной ложью. Я чувствовал несправедливое отношение к себе и сразу же рассказал об этом.
… И со временем получил то, что хотел. Возможно, другим бойцам стоит последовать твоему примеру?
Думаю, каждый решает для себя. Если они начнут делать публичные заявления, а потом не будут спать по ночам и переживать из-за последствий – это вряд ли того стоит. Мне было всё равно, что обо мне подумают другие и к чему это приведёт, поэтому я и решил высказаться. Пусть люди считают меня кем-угодно – это моя жизнь.
Отойдём от темы конфликта с UFC, который, к счастью, уже в прошлом. Какой поединок в карьере оказался для тебя самым сложным?
Бой против Джоша Нира в 2008 году. Без преувеличения – самый сложный бой в моей карьере. Мы провели все три раунда, и в конце я победил разделённым решением судей. С тех пор, у меня не было поединка сложнее, чем этот.
Кто из мира ММА оказал на тебя наибольшее влияние? Благодаря кому ты решил заняться этим спортом?
Хойс Грейси – один из тех людей, которые повлияли на меня больше всего. Также, когда мне было 15 лет, я посмотрел документальный фильм Хиксона Грейси «Choke». Тогда я только начинал тренироваться, поэтому он оказал на меня большое влияние.
Когда я был совсем маленький, мы с Ником смотрели фильмы с Жан-Клод Ван Даммом. Они очень мотивировали нас заняться единоборствами. Помню, однажды мы с Ником посмотрели «Bloodsport» и начали отрабатывать удары ногами и руками прямо в комнате.
А ещё помню, что мне всегда хотелось быть ниндзей. В детстве я всегда представлял себя в этой роли. Даже на Хэллоуин надевал костюм ниндзи и бегал по улицам. Всё увиденное в фильмах я сперва отрабатывал на брате, а затем уже начал заниматься карате и другими видами единоборств в различных секциях.
Конор Макгрегор недавно заявил, что со временем может перейти в лёгкий дивизион. Видел ли ты бои с его участием и что думаешь о его персоне?
Я думаю, что за очень короткое время он проделал отличную работу. Он быстро набрал популярность и является гордым представителем Ирландии.
Ты замечаешь помощь со стороны UFC в раскрутке его имиджа?
Да, конечно, он получил огромное количество поддержки от UFC. Они делают из него звезду.
Видимо, мы всё-таки вернёмся к теме конфликта с UFC на секунду… Всё что у меня есть – достижения, фанатская база, спонсоры – всё это я заслужил самостоятельно. Никто мне в этом не помогал. Я не получил это благодаря общению с прессой или за то, что говорил какую-то ересь на камеру. Я участвовал в поединках так часто, как только мог, чтобы добиться текущего положения.
Я не буду критиковать Конора, я рад за него и желаю ему удачи. Но я также не буду скрывать того, что я бы не отказался от такой поддержки со стороны промоутера. Если бы ко всем звёздам UFC относились также – только представьте, где бы мы сейчас были…
Напоследок, многие волнуются о твоём брате. В начале сентября Ник Диаз был арестован по подозрению в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии. В ходе расследования, появились и другие обвинения в его адрес. С тех пор, никаких новостей о нём не было. Как он себя чувствует? Сможет ли он принять участие в поединке против Андерсона Силвы, который запланирован на 31 января?
У него всё хорошо. Насколько мне известно, бой с Андерсоном состоится. Вчера мы провели совместную тренировку, он уже начал процесс подготовки к своему поединку.