Последний раз Доминик Круз выходил в Октагон в 2011 году. С тех пор ему пришлось перенести две операции передней крестообразной связки, а его возвращение в феврале этого года было отложено в связи с растяжением мышц паха. Затем его титул чемпиона UFC в легчайшей весовой категории перешел к обладателю “временного” титула Ренану Барао, который не так давно потерял его в поединке против Ти Джея Диллашоу. После затянувшихся наблюдений за происходящими метаморфозами в родной весовой категории со стороны, экс-чемпион вернулся с уверенной победой на UFC 178, нокаутировав Такею Мицугаки на 61-й секунде первого раунда.
Поздравляю с победой на UFC 178. Какие чувства ты испытал, вернувшись к выступлениям после столь долгого перерыва?
Я чувствую себя отлично. Было приятно осознать, что тренировки не прошли даром и я могу делать в Октагоне все то, что отрабатываю в зале. Это придаст мне еще больше уверенности и спокойствия во время следующего боя.
Украина сейчас переживает непростой период: в нашей стране идет война, но люди пытаются оставаться оптимистами, несмотря ни на что. Как тебе удавалось сохранять позитивный настрой все эти годы?
У меня была война с самим собой. Я не смог бы справиться со всеми проблемами, если бы подходил к решению различных вопросов с негативом. Конечно, оставаться пессимистом не так сложно, как и жалеть себя и все время на что-то жаловаться, но куда тебя это приведет в конечном итоге? Куда лучше сохранять позитивный настрой, преодолевать самые сложные задачи и в конце концов выиграть войну.
Хватало ли поддержки со стороны семьи, друзей, болельщиков?
Да, фанаты удивили меня больше всего. Со стороны кажется, что все успешные люди никогда не знают проблем, поэтому существует некий барьер между ними и “обычными” людьми. Мне кажется, это неправильно. У всех бывают проблемы, даже если на первый взгляд кажется, что это не так. Поэтому когда у меня случалась травма за травмой, я стал получать больше внимания со стороны болельщиков. Они понимали, через что я прохожу. У всех периодически случается какое-то дерьмо, люди привыкли жаловаться и делиться своими проблемами, поэтому я получил даже больше поддержки, чем когда был чемпионом.
Посещала ли тебя мысль бросить все и завершить карьеру?
Я старался не пускать эту мысль в свою голову.
Насколько трудно было следить за тем, как развивается твой дивизион, появляются новые бойцы и претенденты, но ты не можешь принять в этом участие?
На самом деле, мне было не очень трудно, потому что я смотрел все поединки и был в курсе того, что происходит во время моего отсутствия. Что было трудно, так это тренироваться и не иметь возможность продемонстрировать то, над чем ты ежедневно потеешь в зале. У меня сопернический характер, я обожаю принимать участие в различных соревнованиях, так что этого мне не хватало.
Ты смотрел все поединки также потому, что работаешь ведущим на FOX Sports, делая высококлассную аналитику. Работа на телеканале помогла тебе отвлечься от проблем и сфокусироваться на новой задаче?
Верно, мне даже нечего добавить. У меня было очень много энергии, которую я не мог использовать в Октагоне, поэтому я направил ее на что-то другое.
Некоторые бойцы говорят, что ММА – все, что они умеют, но ты нашел в себе талант профессионального аналитика на национальном телевидении. Насколько ты был уверен, что справишься с работой “на камеру” перед тем, как принял предложение от FOX?
Вначале я делал очень много ошибок. У меня был потенциал и я неплохо справлялся, но это был не совсем тот уровень, на котором я хотел себя видеть. Я решил, что поскольку я не могу выступать в Октагоне, я постараюсь стать лучшим аналитиком в нашем спорте.
Возвращаясь к твоей бойцовской карьере, как тебе запомнился момент, когда ты нокаутировал Такею Мицугаки?
Каждый раз когда я выхожу на бой, я стараюсь закончить его досрочно, поэтому я был просто счастлив, что поединок закончился нокаутом. Меня действительно очень радует, что мой упорный труд не был напрасным, и я доказал это в Октагоне.
Сейчас тебе 29 лет, но у тебя за плечами огромный опыт выступлений. Чувствовалось ли волнение перед выходом на поединок с Мицугаки более сильно, чем обычно из-за долгого перерыва?
На самом деле, я чувствовал себя спокойно как никогда. Я точно знал, что мне нужно делать и как я хочу это сделать. Серьезная подготовка к поединку помогла мне оставаться спокойным на протяжении всей недели.
Как принималось решение касательно твоего первого боя после возвращения? Матчмейкеры UFC предложили тебе Мицугаки или ты сам решил отложить чемпионский поединок и “размяться”?
Конечно, бой с Мицугаки трудно назвать разминочным, ведь он был в топ-5 моего дивизиона, а я не выступал более трех лет. Для сравнения, Юрайя Фабер скоро будет драться с парнем, который проиграл Мицугаки. Я не говорю, что Франциско Ривейра плохой боец, но для активного и амбициозного Фабера такой выбор оппонента кажется мне странным.
Я всегда пытаюсь выбрать для себя тот путь, который будет способствовать моему развитию и прогрессу. Я хочу максимально подготовиться к титульному бою и остаться чемпионом на долгое время. Это моя цель. Я никогда не соглашусь на бой, если он не представляет для меня серьезного вызова. Ти Джей Диллашоу и Ренан Барао исповедуют такую же философию относительно выбора соперников, я это уважаю.
Президент UFC Дана Уайт подтвердил, что твоим следующим оппонентом станет Ти Джей Диллашоу. Ты готов к чемпионскому бою?
Я чувствую, что готов, иначе не согласился бы на этот бой. Но давай посмотрим на это с другой стороны: что такое “готов”? В какой момент тренировочного лагеря ты должен почувствовать, что готов к поединку? Сегодня я не готов, а завтра готов? Что могло измениться? Если у тебя сопернический характер и стремление к победам, ты всегда будешь готов.
Когда бы тебе хотелось провести поединок с Диллашоу?
У меня нет конкретной даты. Ти Джей перенес операцию на локте и восстанавливается сейчас. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Уж я-то знаю, что такое операции… (смеется).
Как тебе стиль выступлений Диллашоу?
Думаю, он один из самых разносторонних бойцов нашего дивизиона. Он умеет бороться, делать болевые и удушающие приемы, обладает хорошей ударной техникой как руками, так и ногами.
Когда ты смотришь бои с его участием, замечаешь ли схожести с твоим стилем?
Да, безусловно. Он сам сказал, что перенял некоторые вещи у меня. Я не говорю, что Ти Джей украл у меня что-то. Он просто создал свой собственный стиль. Все так делают.
Ты довольно уважительно отзываешься о Диллашоу. Почему тогда решил назвать его команду “Alpha Fails” вместо “Alpha Males” сразу после своей победы?
Потому что мне придется драться с каждым членом этой команды. У меня не было другого выбора.
В каком возрасте ты решил связать свою жизнь со смешанными боевыми искусствами?
Мне было 19 лет. Я смотрел поединки Чака Лидделла и Марка Хоминика, и получал огромное удовольствие. Мне хотелось быть такими, как они.
Что бы ты посоветовал юным спортсменам в возрасте 18-19 лет, которые хотят попробовать свои силы в ММА?
Мне кажется, в таком возрасте идет работа не над навыками, а в первую очередь над дисциплиной и трудолюбием. Нужно выработать психологическую устойчивость, воспитать свой характер, а уже после этого улучшать свои навыки в тренировочном зале.
(все фото – из личного архива бойца)