Авторская колонка

все статьи автора
Артём Яланский, iSport.ua
Артём Яланский
редактор отдела смешанных боевых искусств

Бокс vs ММА

11 июля 2011, 10:10
Поединок Владимир Кличко – Дэвид Хэй глазами постоянного зрителя смешанных боевых искусств.
Бокс vs ММА Поединок Владимир Кличко – Дэвид Хэй глазами постоянного зрителя смешанных боевых искусств.
Getty Images
Вот и прошла неделя после поединка Дэвида Хэя и Владимира Кличко. Вместо традиционной рубрики "по горячим следам ММА", в которую включались лишь самые значимые и актуальные новости ушедшей недели из мира "боев без правил", было принято решение опубликовать вот эту заметку, ибо оставить без внимания "мегапоединок", который все это время пиарился как самый ожидаемый бой последних десяти лет - преступление. Более того, согласно обнародованной статистике это противостояние смотрело более 10 миллионов людей по всему миру, не считая 55 000, которые купили билет и насладились зрелищем вживую. 

Постойте, я сказал насладились? Зрелищем? После просмотра 12-ти раундов "возни" по рингу меня в очередной раз начали посещать мысли о том, почему многие "файтинг"-эксперты считают, что в наше время ММА лучше бокса. Главной причиной этого стало осознание того факта, что те люди, которые боролись со сном в ожидании мужского разговора между британцем и украинцем, не видели шоу UFC 132. По крайней мере, в прямом эфире. Именно в воскресенье мы увидели четкую иллюстрацию того, что бокс переживает очень трудные времена, в то время как смешанные боевые искусства эволюционируют с запредельной скоростью.

Чего ждали фанаты бокса? Уж точно чего-то более увлекательного, нежели ежедневные дебаты (слово "ребячество" подходит в этом случае даже больше) на тему того, кто на свете всех... сильнее. Что они получили? Кличко продемонстрировал стандартное ведение боя, которое ему всегда было свойственно. Другими словами он попросту дрался в своем стиле, не рискуя и не забивая голову мыслями о том, чтобы кого-либо удивить. Хэй в свою очередь буквально каждым своим действием давал понять, что он драться не хочет вообще. По истечении третьей минуты последнего раунда я снова начал проводить параллели с ММА, до начала которого (речь по-прежнему идет о UFC 132) оставалось не так много времени. Те из вас, кто лег спать после боксерского поединка в Гамбурге могли быть довольны только одним: результатом.

Став свидетелем UFC 132 все мысли о боксе улетучились уже с первых минут после начала этого мероприятия. В памяти остался не только феерический мэйн-ивент (Доминик Круз vs Урая Фабер), но и остальные поединки среди которых возрождение и временное падение (будем толерантны, назовем это именно так) двух легенд: Тито Ортиза и Вандерлея Силвы соответственно. А что остается в памяти у любителей бокса? Относясь к этому виду спорта с большим уважением, я не могу не замечать заметное падение уровня боксерских поединков.

Оставим в покое бой Кличко-Хэй и вспомним еще один "мегафайт", которым должно было стать противостояние Мосли и Паккьяо. На протяжении 12 раундов пришлось наблюдать за тем, как Мэнни неустанно атакует, а Шейн отходит назад, и так до самого конца - ску-ко-та. Казалось, что Мосли преследовал одну цель – продержаться до последнего гонга. Что ж, можем его поздравить – mission accomplished. Надеюсь, никто из читающих сию заметку не купил pay-per-view этого боя за 55 долларов?

Прелесть ММА в том, что фаны получают те поединки, которые хотят увидеть. Исключений нет. Два друга дерутся за чемпионский пояс? Да, это возможно. Два злейших врага сходятся в Октагоне? Нет абсолютно никаких сомнений в том, что президент UFC Дана Уайт организует этот бой. Неужели Мосли-Паккьяо – именно та схватка, которую так хотели увидеть любители бокса? Вовсе нет. Поединок Паккьяо и Мейвезера привлекает наибольшее внимание. Встреча этих двух боксеров действительно может стать впечатляющим зрелищем, однако некоторым лицам (надеюсь, понятно о ком идет речь) просто не хочется вести переговоры с капризным Флойдом.

Покупая прямую трансляцию очередного шоу UFC, мы становимся свидетелями от шести до десяти-одиннадцати поединков, среди которых будет лучший бой вечера, лучший нокаут вечера и лучшая победа сдачей. Три гарантированных зрелища, за которые каждый боец получает дополнительные 70-75 тысяч долларов. А нередко бывает и такое, что схватки неосновного карда (бесплатные трансляции на Facebook и Spike TV) получаются еще более интересными, нежели те, которые транслируются по системе pay-per-view. В любом случае, нет никаких шансов остаться недовольным или разочарованным. Кроме этого, каждый бой может завершиться по-разному: кроме победы с помощью болевого или удушающего приема есть еще тысячи сценариев возможного исхода поединка (в памяти все еще свежи воспоминания о том, как Лиото Мачида отправил на пенсию Рэнди Кутюра).

Даже Боб Арум (между строк о котором здесь уже упоминалось) восхищается маркетинговыми навыками и действиями UFC и не скрывает того факта, что Top Rank перенимает отдельные аспекты у этой организации и применяет их во время проведения боксерских мероприятий. В то же время, он не скрывает своего отвращения к смешанных боевым искусствам. Однако вы вряд ли найдете человека в его возрасте, которому бы нравился этот вид спорта. Возрастная категория MMA – мужчины от 18 до 40 лет. Все люди старше этого возраста не могут не любить бокс, на котором они выросли и лучшие времена которого действительно застали.

В любом случае, никто не собирается унижать достоинство бокса и превозносить ММА к небесам. Нет ни одной причины, по которой эти виды спорта не могут сосуществовать друг с другом. Другой вопрос – что популярнее? Не секрет, что популярность определяется востребованностью. Хватит ли терпения и сил фанатам бокса требовать те поединки, которые им не хотят организовывать, в то время как любители смешанных боевых искусств всегда получают то, что хотят. Более того, видеоблоги Даны Уайт и многих звезд ММА показывают всю закулисную жизнь этого спорта, а прямое общение с бойцами в твиттере еще сильнее подогревают интерес к предстоящим мероприятиям. Добиться закулисной информации из мира бокса, к сожалению, уже давно не представляется возможным. Кроме этого, бокс срочно нуждается в "свежей крови". Уход некоторых личностей на пенсию может повлечь за собой серьезные проблемы, а потому необходимо срочно "раскручивать" молодых талантов и предоставлять им больше возможностей.

Так или иначе, промоушены смешанных боевых искусств стараются не совершать былых ошибок бокса, взяв на вооружение все актуальные проблемы и возможные решения по их устранению. А вот боксу еще есть чему поучиться у ММА, дабы не войти в период стагнации, который вне всяких сомнений может обратиться катастрофическими последствиями.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
stamford, iSport.ua
stamford
12 июля, 21:47
Irshalaim, Александр, я тоже могу привести в пример "множество знакомых", которым нравится как бокс, так и мма, так что это не аргумент.

Так бизнес всегда был на первом месте в любом спорте. Или люди вкладывают деньги в развитие спорта, не ожидая обратной отдачи? Тот, кто "порасторопнее" - тот и будет на коне. Я не знаю другого вида спорта, который бы прогрессиговал и эволюционировал такими гигантскими шагами, учитывая что это "скучная борьба в партере и месиво тупоголовых обезьян". Если бокс не осознает плачевность своего положения в некоторых областях и не начнет работу над ошибками, то о нем забудут и будут смотреть распиаренный и зрелищный мма. Аудиторией бокса останутся настоящие гурманы и зрители от 60-ти лет.

Вот в чем связь этих видов спорта: одно неизбежно ведет к другому.
Irshalaim, iSport.ua
Irshalaim
12 июля, 12:41
Насчет публики, не совсем согласен. Есть множество знакомых, которые интересуются только одним, абсолютно игнорируя второе. К примеру, любители бокса знают об ММА только благодаря Федору, а любители ММА - думают что бокс - это ТАйсон и Кличко:) Да и по поводу перенимания опыта в организации событий - помоему вполне логичный шаг ведения абсолютно любого бизнеса. Если что-то приносит бОльшие деньги, то почему бы этим не воспользоваться? Это не свидетельствует о большей популярности того или иного спорта, а лишь о том, что руководство в данном случае UFC порастаропнее и одареннее в плане заработка денег. Ну а насчет системы подсчета очков, то мы недавно сошлись на мысли, что это временно.
stamford, iSport.ua
stamford
12 июля, 11:58
Irshalaim, бокс и мма сравнивать можно, потому что они борются практически за одну и ту же публику, чего о футболе и баскетболе сказать никак нельзя. Кроме этого, бокс продолжает перенимать некоторые аспекты ведения бизнеса у лучшего промоушена ММА, а тот же Майк Тайсон тесно общается с руководством UFC и часто посещает ивэнты смешанных боевых искусств. Более того, в ММА точно такая же система судейства, как и в боксе (10-9). В общем, есть слишком много общего между этими двумя видами спорта, что позволяет делать некое сравнение. А вот о вкусах спорить действительно не стоит. С этим я согласен.
Irshalaim, iSport.ua
Irshalaim
12 июля, 11:20
stamford, кстати по поводу боя Кличко - Хэй и вытекающей из него скукоты))) Мне абсолютно не было скучно его смотреть. Конечно же ожидалось, чего-то большего, но не могу сказать, что поединок разочаровал. Так вот, куда большего я ожидал и от поединка Аверима с Вердумом, но не сложилось. Тут больше вопрос вкусов и итересов. Я уверен, что будучи поклонником ММА ты в том поединке увидел куда больше интересности, чем рядовой зритель, время от времени просматривающий некоторые бои (то есть, к примеру я) :-).
Irshalaim, iSport.ua
Irshalaim
12 июля, 11:13
Вот же ж, как все взъелись:) Как по мне, то это совершенно разные виды спорта, общего в которых только то, что они являются единоборствами. Точно также как и в случае с футболом и баскетболом. Если и там и там играют мячом - это не значит, что их можно грести под одну гребенку и сравнивать, что лучше. По поводу переходов бойцов из бокса в ММА и обратно, подходит таже параллель.
Extrasens, iSport.ua
Extrasens
12 июля, 10:57
HendoБокс действительно умирает (после просмотра боя Хей-Кличко уже засыпал но UFC132 меня возродило), ММА сейчас и зрелищнее и практичнее (есть что почерпнуть для себя). Вспоминая бои ЮФИСИ 132 или 131 особенно бой Дос Сантос-Карвин могу сказать одно бокс уходит от нас...От вас он может и уходит, но не от нас...
Hendo, iSport.ua
Hendo
12 июля, 09:59
Бокс действительно умирает (после просмотра боя Хей-Кличко уже засыпал но UFC132 меня возродило), ММА сейчас и зрелищнее и практичнее (есть что почерпнуть для себя). Вспоминая бои ЮФИСИ 132 или 131 особенно бой Дос Сантос-Карвин могу сказать одно бокс уходит от нас...
Extrasens, iSport.ua
Extrasens
12 июля, 01:56
dont_be_Scared_homie Возня в партере лучше, чем обнимания в клинче??? Клинч длится всего-то несколько секунд, а камасутра эта в партере может длиться по несколько минут. Если б хоть эти бойцы боролись нормально в партере, а то большинство из них просто тянут время, ни хрена не делают сами и партнёру не дают. Короче, на вкус и цвет все фломастеры разные
dont_be_Scared_homie, iSport.ua
dont_be_Scared_homie
12 июля, 00:01
[censored] даже не дочитал , бредятина полнейшая.. как будто в каждом поединке мма идет резня не на жизнь а на смерть и всех выносят с ринга полумертвыми , лично мне от возни в партере в исполнении 2х бразильцев тошнит, камасутру напоминает .. в общем я к тому что на вкус и цвет ,как говрится ,нет товарищей и думаю не нужно бокс калом обливать , это искуство а мма драка , нужно об этом помнить.да, там борьба не за жизнь а за место работы поскольку за 3 поражения подряд бойцу дают его парт билет и на выход. возня в партере лучше чем обнимании в клмнче. мма это не драка поскольку там намного больше нужно знаний чем в боксе (борьба, тай-бокс, дзюдо, бжж,кик, бокс и т.д). сейчас в европе и северной америке не и дут заниматся боксом а идут на мма.
Extrasens, iSport.ua
Extrasens
11 июля, 23:03
У бойцов ММа есть преимущество в том плане, что разрешено больше разнообразных ударов как нижними конечностями, так и верхними) Если б им в качестве эксперимента запретить на время удыры ногами и партер. то что б мы тогда все увидели? Обычный махач. Зрелищё б получилось очень захватывающим для некоторых... На бои уже покойного Артуро Гатти ходило много народу не потому, что он был Великим боксёром, а потому что он в ринге устраивал настоящую бойню и выходил оттуда зачастую по пояс в крови. А публика орала от восхищения. Когда же он выходил в ринг против настоящего мастера, например Оскара де Ла ХоЯ, то все видели, что он просто беспомощен... Как говорится, каждому своё!
Extrasens, iSport.ua
Extrasens
11 июля, 22:51
Аффтар статьи высказал лиь свою точку зрения на происходящее... Вчём-то он конечно же парав, а в чём-то нет... Нельзя сравнивать два совершенно разных вида спорта. Ярые поклонники боёв по смешанным стилям никогда не будут с восхищением наблюдать боксёрские поединки, и любители бокса не будут фанатеть от поединков в ММА. Мне, например, совершенно не интересно наблюдать за вознёй в партере... Иногда бывает и интересно наблюдать за борьбой, но обычно там просто возня (бойцы тупо переводят дыхание). Такие моменты я обычно мотаю на перемотке.
suisidde, iSport.ua
suisidde
11 июля, 22:12
Не сорьтесь девочки...Эти два вида могут свободно сосуществовать,но для меня бокс вне конкуренции-классика!!!!! И пожалуй бокс вечен.....
stamford, iSport.ua
stamford
11 июля, 19:19
RustaMeoДядя, не надо вырывать слова из контекста. Я писал, что бои в ММА бывают зрелищными и интересными, но валяние в партере это то, что происходит в большинстве поединков и большую часть времени. Что в этом интересного? Если автор статьи ничего не понимает в боксе и только вчера закончил школу это не дает ему права написания аналитических статей о боксе. А может это всего лишь юношеский максимализм, когда хочется кровищи и сломанных челюстей)))Где ты увидел аналитическую статью о боксе??
При чем тут школа? Аргументов как не было так и нет.
kostin, iSport.ua
kostin
11 июля, 19:10
Мне нравилось наблюдать за схватками борцовскими, в т.ч. в партере, на Кубке Дубаи. Там съезжались лучшие борцы разных стилей именно БОРЬБЫ! Ух, это было что-то! Правили бал конечно джиу-джитсеры, но были там и вольники, и классики, и дзюдоисты. Правда, не могу припомнить по-настоящему успешных выступлений самбистов на этом Кубке. Так что, хотите шахмато-борьбы, - вам туда!
kostin, iSport.ua
kostin
11 июля, 19:06
Всё развивается и стремится к цивилизации! Конечно, можно выдавать бойцам по бейсбольной бите, а лучше по АКМ-у, или стравливать их с дикими животными. Безмозглая толпа будет это хавать на ура! Но ММА ведь тоже окультуривается. Была бы воля Д.Уайта и таких же бойцовых бизнесменов, мы бы и сейчас наблюдали бы такие филиологические приёмы как пережимание пальцами артерий или подбородок в глаз! Поверьте, я знаю, о чём говорю! Бой Кличко-Хэй мог не понравиться только человеку мало смыслящему в боевых искусствах. Лично я просмотрел бой на одном дыхании! Это был шедевр, который сделали два мастера! И ещё, если хотите лицезреть борьбу в патрере высшего пилотажа...
kostin, iSport.ua
kostin
11 июля, 18:55
Просто бокс очень сильно вырос! Шахматисты скушали тупых рубак. И началось это вовсе не с Кличками. Можно сказать, что первым по-настоящему ярчайшим УСПЕШНЫМ представителем боксо-шахмат стал Леннокс Льюис. И эти ребята шахматисты не только в ринге, они сами управляют своими финансами, своими делами, а значит и собой! ММА до этого не дорос! В ММА всё по другому, тамошние бойцы не самостоятельные, они не придалежат сами себе! Топ-боксёры - это собственники, а топ ММА-шники - средства производства денег для своих хозяев - коим абсолютно наплевать, что будет с этими людьми потом! В боксе тоже есть понятие - КОНЮШНЯ! Так вот, КО, Льюис, Иэйвезер, Пакмэн - пасутся самостоятельно на собственных лугах!
RustaMeo, iSport.ua
RustaMeo
11 июля, 17:51
RustaMeoА что такое? Критика не нравится? Удаляем комменты? Автору не респект и не уважуха.stamford Дружок, мы ждем твоих аргументов. Валяние в партере - первое доказательство того, что в спорте не разбираешься ты, а не автор. Ждем продолжения.Дядя, не надо вырывать слова из контекста. Я писал, что бои в ММА бывают зрелищными и интересными, но валяние в партере это то, что происходит в большинстве поединков и большую часть времени. Что в этом интересного?
Если автор статьи ничего не понимает в боксе и только вчера закончил школу это не дает ему права написания аналитических статей о боксе. А может это всего лишь юношеский максимализм, когда хочется кровищи и сломанных челюстей)))
boivek, iSport.ua
boivek
11 июля, 17:13
Артем, Кличко и Хэй-бойцы довольно высокого уровня, ставки очень высоки, из-за этого такой прагматизм, такое зрелище, а ты уверен, что они не умеют драться? Тупое рубилово, кровь, можно увидеть в любом подъезде, ты считаешь, это круче чем бой двух мастеров? Хотел бы я видеть любого ММА-шника против этих боксеров.
V.V.S., iSport.ua
V.V.S.
11 июля, 16:40
Вот когда бои ММА будут собирать стадионы, и траслироваться в 120 странах,а бойцы будут получать за бой миллионы, толко тогда можно будет с уверенностью говорить о том что ММА так же популярно как и бокс!! Пока что этого нет....
evans812, iSport.ua
evans812
11 июля, 15:36
vladikпісля боксу - муай-тай, якби розвивали не ММА, а муай-тай, могли б і бокс потіснити, а так - ні. ММА то колхоза джиу-джитсу?? не гони
vladik, iSport.ua
vladik
11 июля, 15:34
після боксу - муай-тай, якби розвивали не ММА, а муай-тай, могли б і бокс потіснити, а так - ні. ММА то колхоз
mio23, iSport.ua
mio23
11 июля, 15:32
igorino444автор фанат ММА того стаття не заслуговує ніякої уваги як аналітична.це як читати статтю про протистояння Реал-Барса від фаната Барси або Реала...іншими словами шукання з всіх сил переваг своєї сторони не прикрашає ні статтю ні сайт ні журналіста.журналиста? хм....сомнения
vladik, iSport.ua
vladik
11 июля, 15:32
бокс, розумній людині це має бути очевидно
evans812, iSport.ua
evans812
11 июля, 15:19
ArzamasxВы нехрена не понимаете, а автор прав. UFC гораздо умнее бокса. Это настолько очевидно, что глупо спорить.Партер - самая умная часть UFC (имхо самая интересная), именно там нужно особенно работать головой.там вообще нужно шарить во всем, а не только в ударке.

и удары идут не только в голову, что намного безопаснее. зато бойцы тупоголовые типа. Не позорьтесь, дяди
stamford, iSport.ua
stamford
11 июля, 15:14
RustaMeoА что такое? Критика не нравится? Удаляем комменты? Автору не респект и не уважуха. Дружок, мы ждем твоих аргументов. "Валяние в партере" - первое доказательство того, что в спорте не разбираешься ты, а не автор. Ждем продолжения.
1
2
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
(голосование завершено)
Как завершится мегафайт между Флойдом Мейвезером и Мэнни Паккьяо?
401 (14%)
Победой Мейвезера КО
1183 (41%)
Победой Мейвезера по очкам
135 (5%)
Вничью
755 (26%)
Победой Паккьяо КО
444 (14%)
Победой Паккьяо по очкам


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100