- Сейчас мы на тренировках бегаем и хихикаем, а как же подготовка к Играм? - загадочно, улыбнулся
Георгий Зантарая корреспонденту
СЭ в Украине. - А она еще четыре года назад началась. Так что, думаю, мы покажем результат!
- Рождение сына внесло какие-то коррективы в тренировочный график, или же все хлопоты легли на плечи жены?
- Жены и родителей. Они меня оградили от всех хлопот в преддверии Олимпиады. За что я им очень благодарен. Ведь здоровый коллектив, любящая семья и верные друзья - это и есть залог успеха. Они с одной стороны не позволяют мне размениваться по мелочам, а с другой - зацикливаться на Играх. Чтобы я не нервничал.
- Жена по сколько часов в сутки спит?
- По-разному, сегодня в четыре утра встала. Я сейчас живу на базе в Конча-Заспе. Но стараюсь каждый день домой выбираться. Сегодня, наверное, не получится, потому что две тренировки.
- А когда испытали больший эмоциональный подъем, когда взяли на руки сына, или же когда выиграли золото чемпионата мира-2009 - первое в истории дзюдо Украины?
- Знаете, мне многие друзья говорили: ты не ощутишь отцовства, пока ребенок тебя первый раз сознательно не обнимет, пока не скажет: папа. Потому что он любит не за то, что ты чемпион или у тебя есть деньги, а просто так! Я на данный момент понимаю, что у меня есть сын, но, наверное, до конца еще этого не осознаю.
- Что ответите, когда сын немного подрастет и спросит: "Папа, что такое Олимпиада?"
- Ко мне на днях один хороший друг приезжал. Так вот он сказал: у тебя родился ребенок, ради этого стоит выиграть Олимпийские игры. Почему? Вот представьте: через лет шесть пойдет Давид в первый класс и его спросят, кто твои родители? И он напишет в тетрадке: мой папа - олимпийский чемпион. Ведь классно же!
- Никогда не забуду ваше интервью накануне чемпионата мира в Роттердаме с заголовком: "Еду за золотом". Скажите, сейчас, когда у вас за плечами уже три мировых первенства и маленький сын дома ждет, не думаете, что тогда слишком уж смелое заявление сделали?
- Тогда нет, но сейчас я все-таки буду осторожнее в своих высказываниях. Почему? Я верю в Бога. И если мне суждено... Перед тем чемпионатом мира я чувствовал, что могу и сделаю это! Помню, проснулся и говорю тренеру: я сегодня выиграю! Он меня останавливал, дескать, так нельзя. Но я-то чувствовал! Я не стану говорить, что еду на Олимпиаду за золотом. Пусть, это останется секретом. (Смеется.) На этот раз сформулирую мысль иначе: я сделаю все, чтобы стать чемпионом. Потому что олимпийская медаль для меня, как и для любого спортсмена, это путевка в жизнь!
- Где находились и что делали во время прошлых Игр в Пекине?
- Я, если помните, завоевал право выступать на Олимпиаде-2008. Это тренерский состав решил не брать меня в Пекин. Была ситуация, похожая на ту, в которой оказался перед Играми в Лондоне Роман Гонтюк. У него было чуть меньше очков, чем у других ребят. Но он доказал, что на данный момент является номером один в своей весовой категории. Мне четыре года назад возможности доказать, что я сильнее, не дали. Я тогда очень сильно расстроился, даже думал бросить дзюдо. Но рядом оказались люди, которые меня остановили и заставили на следующий год выиграть чемпионат мира.
- А вы следили за развитием событий в Пекине?
- Разве что в своем весе. Помню, позвонил будущей супруге и предложил ей вместе посмотреть финал. Посмотрел, расстроился. Почему? Что я там не боролся...
- Какие чувства испытали, когда обыграли в первой же схватке на чемпионате мира в Токио-2010 олимпийского чемпиона Пекина корейца Чхве Мин Хо?
- На тот момент я уже был действующим чемпионом мира. Конечно, интересно было, кто выиграет - чемпион мира или олимпийский чемпион. Выиграл я! Круто!
- Что украинцы могут противопоставить азиатам, для которых дзюдо - это национальный вид спорта?
- Национальный - это еще мягко сказано, там просто культ дзюдо. Чем берем мы? Силой воли и победным духом!