- Почему ты не участвовал в чемпионате Украины?
- На тот момент я имел лучший результат в Украине (2.12,05) и мог не бежать на чемпионате. Если мне сказали, что на этом соревновании будут отбирать трех спортсменов, то я бы приехал. А какой смысл бороться, если по положению я проходил на Игры с лучшим результатом?
Еще существует такое понятие, как контрактные обязательства. Я заключил контракт с японцами на участие в их марафоне. И я не мог плюнуть на эту сделку, зная, что с отбором у меня все в порядке. Здесь вопрос не в том, что я не участвовал в чемпионате Украины. Даже если бы я имел время 2.10, меня бы все равно не взяли на Олимпиаду.
- Почему?
- Мне в частной беседе сказали, что моей ноги на Играх не будет. Как бы быстро я не бегал. В этой ситуации нашла коса на камень. У меня с руководством федерации личная неприязнь. Это тянется еще с 2009 года, когда я дал интервью и рассказал, что творится в нашей федерации и в нашем виде. Поэтому этот конфликт имеет логическое завершение - меня "отшили" из сборной.
Но ситуация все равно непонятная. Если ко мне такая неприязнь, то на мое место должны брать молодого Матвийчука, у которого результат почти на две минуты лучше, чем у Шафара. Но берут Шафара.
Понимаете, если бы в положении было написано: что на Олимпиаду едут трое лучших по итогам чемпионата Украины, не возникало бы никаких конфликтов. А вот это предписание насчет одного лучшего результата дало основания для коррупции. И я уверен, что третье место в сборные продается. Или Шафар подписал контракт с Лищуком (тренером по марафону) и попал под его опеку, или заплатили деньги. Не иначе.
Я разговаривал с главным тренером сборной Украины по легкой атлетике Александром Апайчевым. И он мне сказал, что результат Шафара - никакой, и в такой ситуации на Олимпиаду поедут два, а не три спортсмена - Ситковский и Бабарика. Но потихоньку ситуация изменилась, и едет Шафар.
Мне обидно не за себя, а своего тренера Георгия Трофименко, который чуть не умер из-за этой ситуации. Он очень переживал. Апайчев ему обещал, что решит этот вопрос в мою пользу, но потом приняли подлое решение взять Шафара. В этот момент у Трофименко случился сердечный приступ. Его госпитализировали, он впал в кому, ему меняли два клапана ... Человека жалко, что потерял здоровье из-за коррупции и подлости.