Руслану противостоял россиянин Владимир Малахов. Сыграв первые две партии вничью, Пономарев в тай-брейке один раз уступил и трижды обыграл своего соперника - дважды черными и раз белыми.
Малахов (Россия) – Пономарев (Украина) – 1:3 (итоговый счет – 2:4)
В финале украинский спортсмен встретится с израилитянином Борисом Гельфандом.
Вашему вниманию также интервью с обоими участниками полуфинального противостояния.
- Ваши впечатления о сегодняшнем тай-брейке?
- Руслан Пономарев: Любой тай-брейк – это нервы. Многое зависит от удачи. В первой партии получил перспективную позицию по дебюту, но Владимир нашел сильный ресурс, который я упустил из виду. Но все равно поражение для меня стало шоком. Положение в матче сразу оказалось тяжелым: оставалось только одна партия белыми.
Я ещё пребывал в шоковом состоянии, поэтому безобразно разыграл дебют во второй партии. Потом старался упорно защищаться. В конце концов ситуация перевернулась и у меня уже появились шансы на победу. Я думаю, что соперник испытывал огромное нервное напряжение и поэтому стал ошибаться. А если бы я и проиграл ещё и эту партию – все бы сложилось иначе.
- Владимир Малахов: Да, вторая партия стала ключевой. Мои силы оказались небезграничны, и в какой-то момент голова просто отключилась. В третьей партии я зачем-то бодро сыграл принятый Ферзевой гамбит, который играю крайне редко. Когда Руслан сыграл е3- е4, понял, что попал в незнакомую позицию. На автомате сделал пару удачных ходов, после чего положение стало тяжелейшим. И в четвертой партии мои дебютные познания оказались чуть меньше, чем у соперника. Уже к 8-9 ходам я стоял просто хуже.
- Проблемы физической подготовки?
- В.М.: На этом турнире я не первый, у кого голова перестала соображать в самый необходимый момент. Ничего не поделаешь, такова специфика турнира: играя 20 дней подряд трудно обойтись без заскоков. Случись моя «отключка» на 20 минут позже, счет был бы 2:0. Тогда в 4-й партии сыграл бы понадежнее.
- Руслан, Борис Гельфанд сказал, что у вас равный счет. Это так?
- Р.П.: В классике все ничьи были. В быстрые я пару партий выиграл. В блиц в двух уступил, в четырех победил. Забавно получилось: на Мемориале Таля первую и последнюю партии я играл с Гельфандом. Последнюю партию на Чемпионате мира по блицу играл с ним же. И здесь опять все заканчивается встречей с Гельфандом!
- Владимир, как думаете, кто победит?
- В.М.: Я считаю, что оба соперника очень сильно выступают на этом турнире. Их шансы оцениваю как равные. Значит, финальный матч будет интересным. Многое решит дебютная подготовка. Кому удастся сохранить свежесть мысли до конца – тот и победит.
- Руслан, победу сегодня праздновать будете?
- Р.П.: Мне все-таки ещё 4 партии играть. На Кубке мира-2005 в финале в быстрые шахматы проиграл Левону Ароняну. Потом успокоился, расслабился, выпил. Сразу стало хорошо, на песни потянуло. В самолет шел, а у меня в голове крутилось: "Конфетки, бараночки, да словно лебеди саночки", - запел на весь пресс-центр шахматист. – По-моему, в Сибири все выпивают, только меру нужно знать. Надо быть негодяем, что бы не пить в такой мороз!