Рельеф четвертого отрезка Джиро отлично подходил для отрыва – организаторы на пути от Кьявари до Ла Специи предложили участникам гонки ряд подъемов третьей категории, сопровождавшихся многочисленными опасными спусками.
Для разогрева пелотон взобрался на Колла ди Вельва (3-я категория, 14,2 км, максимальный градиент – 7%), за 50 километров до финиша располагался Пассо дель Термин (3-я категория, 7,8 км, максимальный градиент 9%). После затяжного спуска 150-километровый гонщиков встречала Биасса (3-я категория, 4,2 км, максимальный градиент 12%) – крутой, но короткий подъем передавал эстафету спуску и небольшому равнинному куску вплоть до финиша этапа.
Учитывая привлекательность рельефа, в отрыв дня сегодня пытался сбежать едва ли не каждый восьмой участник Джиро. Пелотон, возглавляемый Sky и Tinkoff-Saxo, долго не хотел отпускать лидирующую группу – около 30 человек таки отъехали от розовой майки, постепенно отрыв просеялся до 16 человек. За среднегорным этапом поехали дуэт из Мовистара Амадор и Висконти, неутомимый Кларк из Орики, 37-летний Франко Пеллицотти (Androni-Sidermec), четырежды заезжавший в топ-10 общего зачета Джиро, а также всегда опасный в горах Катальдо. Между пелотоном и основной группой располагалось еще одно именитое объединение (Кройцигер, промежуточный горный король Кочетков, Сивцов и другие).
Пелотон во главе с лидирующим в генерале Мэттьюсом прохладно отнесся к столь многочисленному переднему формированию, а за 80 километров обе группы объединились – на 10-минутном просвете от розовой майки расположились 28 гонщиков. Мирно существовать эта компания не смогла – вскоре пошли многочисленные атаки, в результате которых постепенно громадный отрыв просеялся.
Основная группа усилиями Астаны взялась за ликвидацию отрыва за 50 километров до финиша – казахи устроили жесткую проверку паспортов, порвав группу на многочисленные мелкие формирования. Быстро из пелотона выпал Мэттьюс, под натиском Астаны остались только генеральщики и несколько горняков.
За 15 километров до финиша произошла ключевая атака этапа – 22-летний Давиде Формоло из Cannondale-Garmin оставил своих более именитых попутчиков и отправился в одиночку покорять заключительную гору дня. Как оказалось позже, Формоло сделал правильный выбор, ведь немногочисленная группа генеральщиков таки накатила остатки отрыва, а вот лидер для преследователей оказался недосягаемым.
Формоло после Биассы сохранил достаточно сил, чтобы удержать свое полуминутное преимущество на крутом финишном спуске. Автором небольшого курьеза на финише стал Саймон Кларк, победно вскинувший руки уже после финиша итальянца. Впрочем, свой повод для радости у Кларка таки есть, ведь австралиец стал третьим гонщиком Орики, которому досталась розовая майка лидера общего зачета.
Вероятней всего, завтра Кларк расстанется с розовой майкой – на пути от Ла Специи до Абетоне гонщиков ожидает гора третьей категории и финиш в подъем второй категории со средним градиентом 5,4%.
Результаты четвертого этапа:
1. Давиде Формоло (Италия, Team Cannondale – Garmin) – 3:47.59
2. Саймон Кларк (Австралия, Orica GreenEDGE) – 0,22
3. Йонатан Монсалве (Венесуэла, Southeast)
4. Джованни Висконти (Италия, Movistar Team)
5. Йохан Чавес (Колумбия, Orica GreenEDGE)
6. Фабио Ару (Италия, Астана)
7. Амаэль Мойнар (Франция, BMC)
8. Дарио Катальдо (Испания, Астана)
9. Альберто Контадор (Испания, Tinkoff - Saxo)
10. Ричи Порт (Австралия, Sky)
Общий зачет после четвертого этапа:
1. Саймон Кларк (Австралия, Orica GreenEDGE) - 11:54.48
2. Йохан Чавес (Колумбия, Orica GreenEDGE) – 0,10
3. Роман Кройцигер (Чехия, Tinkoff - Saxo) – 0,17
4. Альберто Контадор (Италия, Tinkoff - Saxo)
5. Фабио Ару (Италия, Астана) – 0,23
6. Дарио Катальдо (Испания, Астана)
7. Джованни Висконти (Италия, Movistar Team) – 0,29
8. Амаэль Мойнар (Франция, BMC) – 0,31
9. Давиде Формоло (Италия, Team Cannondale – Garmin)
10. Ричи Порт (Австралия, Sky) – 0,37