В воскресенье на Крещатике в Киеве состоялась велогонка для аматоров в формате «критериум». Возродила его Киевская федерация велоспорта. Таким образом традиционный критериум, который проводился в Киеве на главной улице долгие годы, а потом некоторое время был забыт, вернулся на свое законное место. Своими впечатлениями о гонке и ее организации поделился вице-президент Федерации велоспорта Украины Александр Башенко.
- Александр Борисович, насколько важен, на ваш взгляд, этот критериум для популяризации велоспорта?
- Очень важен. Особенно то, что он прошел на Крещатике. Это очень хорошая локация. Я уже неоднократно говорил, что велогонки на Крещатике — это традиция для Киева. Раньше критериум проходил на День Киева, и в этом году в последнюю субботу мая также здесь пройдет международная велогонка категории UCI — Horizon Park Maidan. Ну а сегодняшний критериум был для аматоров и это не менее важно для популяризации велоспорта, чем гонка профессионалов. Приятно, что работает Киевская городска федерация велоспорта: неделю назад она провела чемпионат города, сегодня — критериум. К тому же активно помогает КГГА, что также большой плюс.
- А способна ли гонка аматоров заинтересовать случайных зрителей?
- Уверен, что да. Всё-таки это самый центр города, здесь всегда на выходных множество людей. Я видел, как люди проходили рядом, интересовались, спрашивали, что это за гонка. По нашим скромным оценкам, зрителей было несколько тысяч. Ведь и формат очень интересный для зрителей. Круг короткий, гонщики всё время перед глазами, постоянно борются на финише. Скучать просто некогда. На самом деле очень символично, что этот критериум прошел в День Европы. Пару недель назад на пресс-конференции наш прославленный велогонщик Ярослав Попович рассказывал историю, о том, как муж его сестры приехал к нему в гости в Италию и просто был поражен тем, сколько там людей ездят на велосипедах и занимаются спортом. И это как раз те европейские ценности, к которым нам и нужно стремиться. И сегодняшняя гонка — один маленький шаг на пути к этому.
- Понравилась ли вам сама гонка, ход борьбы. Видна ли разница между ней и гонкой профессионалов?
- Если смотреть чисто на скорость, то лично мне визуально сложно заметить разницу между скоростью «профиков» и лучших из аматоров. Например, они проехали сегодня со средней скоростью около 40 км/час, а в пятницу был этап Джиро и там была скорость 35 км/час при не самом сложном рельефе. Так что пропасти тут нету. По большому счету, единственное заметное отличие в том, что здесь уж слишком разный уровень подготовки гонщиков. И те, кто были сильнее, довольно быстро уехали и сразу же обозначили свой перевес. Хотя, как мне известно, победителем гонки стал парень, который профессионально занимается велоспортом. В любом случае это только плюс для тех троих гонщиков, которые сумели с ним уехать и поддерживать его скорость.
- Слушая вас, создается впечатление, что всё было практически идеально.
- К сожалению, это не совсем так. Были определенные недочеты в организации, которые едва не перечеркнули всё то многое хорошее, что было сделано. В первую очередь я говорю о звуковом сопровождении, которое отсутствовало, причем по абсолютно смешной причине. Просто потому, что не работал микрофон. То ли батарейки там не было, то ли какие-то другие технические проблемы. Не знаю. Но это просто нонсенс. Организовать такую гонку на Крещатике, перекрыть ради этого дороги, пригласить человека комментировать гонку, но при этом не обеспечить его исправным микрофоном.
Ведь очевидно, что из-за отсутствия звукового сопровождения гонка потеряла многих зрителей. Да, кто-то остановился посмотреть, а кто-то и прошел мимо, так как не понимал, что происходит. Что это за гонка, кто участвует, кто идет на первом месте? Непонятно. Я уже не говорю о том, что человек порой просто инстинктивно хочет подойти туда, где что-то вещают по микрофону. Чисто из любопытства. Увы, всех этих потенциальных зрителей гонка недосчиталась из-за маленькой проблемы. И сразу же «просел» общий уровень мероприятия. Нужно держать марку, особенно выходя в центр города и амбициозно заявляя о себе. И что обидно, я не увидел у организаторов особого желания исправить этот «ляп». Такое впечатление, что пустили на самотек... Да и другие недочеты были.
- Например?
- Например, работа судей. Точнее, к самим судьям вопросов нет. Вопросы есть к тому, как была организована их работа, как обустроено судейское место. На Race Horizon Park и других гонках категории UCI судьи находятся на подиуме, сидят за столами строго напротив линии старт/финиш. А тут они, вынуждены были судить, что называется, «с асфальта». Судейство — это тоже «визитка» гонки.
Вынужден признать, что, несмотря на много позитивных моментов, в отдельных вопросах киевский критериум заслуживает критики. Надеюсь, организаторы гонки прислушаются к моим словам и сделают соответствующие выводы, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем.
А в целом, еще раз подчеркну, организаторы сделали хорошее дело. Огромное спасибо Киевской городской государственной администрации за поддержку, а ребятам из Киевской городской Федерации велоспорта во главе с Денисом Шолудько за смелость в принятии на себя ответственности за проведение таких серьезных стартов. Так держать!