В 2004 году француз Томас Феклер провел десять этапов в желтой майке лидера Тур де Франс, став национальным героем. Но тогда Феклер не выглядел каким-то монстром в горах и даже не рассчитывал на то, что покажет топовый результат в Париже.
За семь лет многое изменилось. И пусть перед Тур де Франс 2011 года никто не думал, что Феклер покажет такой результат в общем зачете, Томас стал настоящим топ-гонщиком, на которого начали обращать внимание все. В 2011 году он снова провел десять дней в желтой майке, но до последнего претендовал на итоговый подиум Тур де Франс. В итоге, Томас Феклер занял четвертое место, вновь став национальным героем Франции. Но эти десять дней в лидерском одеянии уж точно никто не забудет.
Томас Феклер родом из Эльзаса, а его имя и фамилия имеют явные французские корни. Собственно, поэтому он и Томас Феклер, хотя во Франции его в основном называют Тома Вокле, что соответствует правилам французского языка. Это та ситуация, когда, как говорится, называйте как хотите - не ошибетесь. Мы же придерживаемся варианта Томас Феклер.
В профессионалах талантливый молодой француз Феклер дебютировал в 2001 году в составе команды Жана-Рене Бернадо Bonjour. Тогда Bonjour, потом Brioches la Boulangere, потом Bouygues Telecom, потом Bbox Telecom, а теперь Europcar. Надеюсь, что наши читатели прекрасно понимают, что имеется ввиду один и тот же проект. Первые два года, впрочем, прошли для Феклера довольно бесследно, ну а в 2003 году началось восхождение молодого француза.
На Туре Люксембурга Феклер успел выиграл два этапа, при этом выиграв и общий зачет. Томас показал себя и на знаменитом молодежном Тур де л'Авенир, выиграв там восьмой этап, а также отметился на одной из маленьких классических однодневок во Франции. Но мировой звездой Феклер стал уже в 2004 году.
Во-первых, за неделю до Тур де Франс Томас Феклер выиграл национальный чемпионат Франции и на Большой Петле стартовал в этом почетном звании. Но на пятом этапе Тур де Франс Феклер финишировал вместе с отрывом, который привез огромное количество времени основной группе и на целых десять дней одел желтую майку лидера гонки! Более того, француз отлично защищался в горах и продержался в желтом аж до пятнадцатого этапа. Лишь после восемнадцатого этапа Феклер был вынужден отдать и белую майку... Но к тому времени Томас уже стал настоящим французским героем.
Потом карьера Томаса несколько затормозила, пока в 2009 году Феклер не выиграл свой первый этап на Тур де Франс. 2010 год выдался для француза очень успешным; сначала он во второй раз в карьере выиграл чемпионат Франции, а потом одержал победу на пятнадцатом этапе Тур де Франс. Победа француза в майке национального чемпиона - настоящая мечта.
Жан-Рене Бернадо до последнего никак не мог найти спонсора для своей команды, и Томас Феклер не подписывал контракты с другими коллективами, хотя предложений у него, конечно, было много... Во многом благодаря Феклеру этот многолетний проект и спасся. Europcar стал новым спонсором проекта Бернадо, и в 2011 году Феклер одержал уже восемь побед, в том числе и две на этапах Париж - Ниццы.
Свою желтую майку Феклер надел 10 июля после девятого этапа, а отдал в руки Анди Шлеку 22 июля после этапа девятнадцатого. Все эти дни большинство болельщиков волновал лишь один вопрос: сколько дней еще удержится француз в желтой майке? А потом и: сможет ли он подняться на подиум в Париже?
Сейчас ответы ясны. Десять дней и нет, не сможет. Но четвертое место в общем зачете с 2000 года, когда Кристоф Моро тоже занял четвертую позицию. "Я немного расстроен, потому что уже начал мечтать о подиуме в Париже. Но это просто мечта. Мечта - это что-то недостижимое," - говорит Феклер.
"Когда я думаю, что наша команда была близка к развалу 30 сентября прошлого года... То, что мы сделали, это фантастика: десять дней в желтой майке, победа Пьера Роллана на Альп д'Юэз и белая майка... Это больше, чем мы ожидали".
На протяжении последних двух недель практически все внимание было приковано к Томасу Феклеру, поэтому логично, что именно он стал главным героем Тур де Франс 2011 года по нашей версии. Отметим лишь, что победителя Тур де Франс, Кэдела Эванса, ожидает большой материал, который выйдет уже на следующей неделе.