Марселю Киттелю всего 25 лет, но его мечта уже сбылась. Молодой и невероятно талантливый немецкий спринтер не просто одержал свою первую победу на Тур де Франс, но и переоделся в желтую майку лидера общего зачета. Уроженец Арнштадта добился того, о чем мечтают абсолютно все велогонщики, но достигают лишь единицы. Он завоевал самую значимую и самую легендарную майку в современном велоспорте.
В лице Марселя Киттеля, долговязого и мускулистого немца, развивающего невероятную мощность, спринтерская сцена получила одного из своих самых больших талантов. При этом мало кто знает, что изначально Киттель никак не рассматривался в качестве спринтера. Во времена своей юниорской карьеры Марсель блистал в разделке - был чемпионом Германии и Европы среди молодежи, а также в 2010 году завоевал бронзу на андеровском чемпионате мира.
Все изменилось с того момента, как Киттель попал в профессионалы. Молодого немца взяла себе голландская команда Skil-Shimano, которая тогда еще представляла проконтинентальный дивизион. На первых же сборах тренеры заметили спринтерский талант Киттеля. Нет, воспитанник эрфуртской школы велоспорта в лице Thüringer Energie Team и раньше отличался резкостью на финише, но лишь в Skil-Shimano на этом начали акцентировать внимание.
На первой же гонке сезона, Туре Лангкави, Киттель одержал первую профессиональную победу, но даже тогда Марсель не мог предположить, какой сезон последует за этим. Четыре этапа на Четырех днях Дюнкерка, победа на ProRace Berlin, четыре этапа на Туре Польши, этап на испанской Вуэльте - за 2011 год Киттель успел одержать 17 побед, что сделало его вторым гонщиком по числу успехов после бельгийца Филиппа Жильбера.
В следующем году Киттелю предстоял дебют на Тур де Франс, но капитан Argos-Shimano был вынужден сойти уже после пятого этапа из-за желудочного вируса, не позволившего немцу проявить себя во всей красе. Тем не менее, в 2012 году Киттель все равно выиграл 13 гонок, что не слишком отличалось от его предыдущего показателя. Да и в этом году он уже не раз отличился: этап Тура Омана, этап Париж - Ниццы, победа на знаменитой классике Scheldeprijs, три этапа Тура Турции, два этапа и общий зачет Тура Пикардии, победа на ProRace Berlin, этап на Ster ZLM Toer и более мелкие успехи.
Но теперь Киттель добрался до наивысшего достижения за свою карьеру. Впрочем, рассматривать Марселя исключительно как спринтера достаточно тяжело. Это один из самых образованных велосипедистов в пелотоне. Очень тактичный, всегда открытый для прессы и отлично говорящий на английском языке. Кроме того, Киттель известен своей жесткой позицией в отношении допинга, которая крайне необходима для восстановления репутации велоспорта в целом.
С учетом завтрашнего рельефа, Киттелю сложно будет удержать желтую майку. Тем не менее, самую важную задачу для себя Марсель уже выполнил. Теперь ему остается сконцентрироваться на остальных спринтерских этапах, которых на этом Тур де Франс более чем в достатке.