Сотая версия Большой Петли откладывает свой отпечаток на ходе гонки. Спокойных и нормальных этапов на первой неделе практически не было. Каждый день происходило что-то, что вмешивалось в обычный ход событий, переворачивая их с ног на голову. Да, это вполне свойственно гонке уровня Тур де Франс, но ведь не до такой же степени. Впрочем, вполне понятно, что пока у гонщиков есть силы, они, конечно, хотят себя проявить.
Судя по всему, день отдыха стал своего рода рубиконом. Сегодня мы наконец увидели нормальный, спокойной, обычный, традиционный спринтерский этап. Отрыв, который держат на стабильном расстоянии, последовательная погоня, построение спринтерских поездов и, собственно, сам спринт. По такому прямолийнейному сценарию развития этапа мы даже несколько соскучились. В конце концов, безумство не может длиться вечно. Иногда нужно и спокойствие, пусть даже и для разнообразия.
В контексте спринта о спокойствии сложно говорить в любой ситуации. Вот и сегодня казалось, что проблем с подвозом не было, а дорога достаточно широка. Тем не менее, Марк Кэвендиш и Том Веелерс не нашли друг для друга достаточно пространства, в результате чего британец произвольно или непроизвольно толкнул голландца. Правых или виноватых искать бесполезно. Лично я бы списал это на гоночную ситуацию, в которой виноваты оба. Решение судей не штрафовать Кэвендиша за этот опасный маневр в общем и целом могу поддержать. Если следовать букве закона, то чемпион Великобритании сохранял свою линию по ходу движения. Таким образом, причин для релегации на последнее место заметно не было.
Что касается самого спринта, то он получился крайне интересным. На равных боролись две команды, Lotto-Belisol Андре Грайпеля и Argos-Shimano Марселя Киттеля. Поезд Omega Pharma-Quick Step так и не смог собраться, что, конечно, является одной из основных причин третьего места Марка Кэвендиша. Все три гонщика уже выиграли на этом Тур де Франс по этапу. И все они чувствовали себя вполне уверенными в своих силах.
Не зря. На сегодня скорость Кэвендиша, Грайпеля и Киттеля примерно равна. У каждого из топ-спринтеров есть свои преимущества. У Кэвендиша это потрясающая резкость, Киттель берет максимальной мощностью, ну а сильным компонентом Грайпеля является сбалансированность между этими двумя моментами. В такой ситуации в ход вступает одно простое правило: кто начинает спринт впереди, тот и заканчивает его впереди. Если, конечно, он не допускает ошибку.
Грайпель начал спринт с первой позиции, засветив конкретный просвет конкурентам, но он ошибся. Чемпион Германии крайне неудачно вошел в поворот, из-за чего потерял до пяти километров скорости. Этим мастерски воспользовался Марсель Киттель, который подобных ошибок не допускал. Впрочем, он все равно смог обойти Грайпеля лишь на последних метрах. Кэвендиш, в свою очередь, шансов уже не имел. Британец прекрасно знает, почему. На этом фестивале скорости важна любая мелочь и нет места для ошибок.
Но спринтерам придется подождать еще денек, прежде чем они смогут сконцентрироваться на борьбе между собой. В завтрашней разделке Тони Мартин будет бороться за победу на этапе, а Кристофер Фрум попробует деклассировать своих конкурентов по генеральной классификации. У него это вполне может получиться.