За последние годы мы как-то привыкли к победам Марка Кэвендиша на спринтерских этапах, невольно согласившись с тем, что так и должно быть. Британский финишер давно стал маэстро спринта, которого многие называют не только лучшим в своей дисциплине на данный момент, но и наиболее выдающимся спринтером в истории. В этом есть свое рациональное зерно, ведь подумать только, 28-летний британец уже успел насобирать 24 победы на этапах Тур де Франс и 15 побед на этапах Джиро д'Италия. Прибавив к этому победы на трех отрезках Вуэльты и Милан - Сан Ремо в активе, получаем фантастическую картину для все еще довольно молодого спортсмена.
Но этот Тур де Франс у Кэвендиша откровенно не получается. Да, свой этап Марк выиграл, но у него ведь свои требования к самому себе и к собственным результатам. Впрочем, вина в неудачах лишь частично лежит на самом Кэвендише, хотя эпизод с падением Тома Веелерса на позавчерашнем этапе подлежит обсуждению, тогда как лишь идиоты могли облить экс-чемпиона мира натуральной мочей по ходу разделки. В целом же, дело состоит в том, что у Кэвендиша появились по-настоящему достойные конкуренты.
Еще в прошлом году немец Андре Грайпель успел выиграть на Тур де Франс сразу три этапа, но тогда причиной подобного успеха капитана Lotto-Belisol называли тот факт, что Кэвендиш не пользовался услугами своей команды, из-за чего не смог выиграть больше, чем те же три этапа. Тем не менее, Грайпель и тогда был не слабее Кэвендиша, а сейчас он, пожалуй, даже чуточку посильнее. Вот только в сегодняшнем финише он участие принять не смог. Завал, в котором пострадал весь его поезд, заблокировал чемпиона Германии на пути к успеху.
Но Грайпелем когорта немецких спринтеров не ограничивается. И среди них есть один, который выделяется особо. Именно он, Марсель Киттель, и оказался на колесе у Марка Кэвендиша, когда тот начал свой финишный спурт. Выиграть у Кэва с колеса - практически невозможная задача, ибо его основной силой является стартовый рывок. Если он на старте впереди тебя, то он сразу засвечивает тебе такую дыру, которую потом тебе сложно закрыть. Киттелю это удалось, причем далеко не в первый раз в своей карьере.
На Кэвендиша сегодня практически идеально сработала его команда. Весь поезд в хаосе последних километров оценивать сложно, но уж Герт Стеегманс, который выполняет функции последнего колеса Кэва, сделал свою работу на "отлично". Британец поймал слипстрим Стеегманса, получил лишние два-километра скорости и пошел к победе. Вот только Киттель, оказавшийся в заведомо непростой ситуации, опередил его на последних метрах. Это означает, что на финишной прямой Киттель был примерно на три километра быстрее, чем Кэвендиш. Километра в час, конечно.
Вполне возможно, что эта победа Киттеля, ставшая для него уже третьей на этом Тур де Франс, означает перестановку сил в табели о рангах лучших спринтеров мира. Судя по тому, что сегодня продемонстрировал немец, именно он сейчас быстрейший финишер на планете. Кэвендиш и сам признает, что в лице Киттеля мир получил новую звезду спринта. В любом случае, разборки между Киттелем, Кэвендишем и Грайпелем на оставшихся спринтерских этапах будут крайне интересными. Один из таких отрезков уже завтра.