С момента объявления маршрута юбилейной Тур де Франс в ноябре прошлого года все ждали именно сегодняшний восемнадцатый этап. Еще никогда в истории гонки легендарный подъем Альп д'Юэз не проходился дважды за один этап, что позволило некоторым журналистам окрестить восемнадцатый отрезок наиболее важным и самым легендарным за более чем столетний опыт проведения Большой Петли.
Критики в отношении решения организаторов проложить этап именно так было много. Она, в первую очередь, касалась спуска с Коль де Саренн, который необходимо проходить для того, чтобы вновь вернуться к Альп д'Юэз. Иного пути для возвращения нет. Этот спуск был пройден и протестирован на Критериуме Дофине, после чего гонщики открыто призвали исключить данный кусок из программы этапа. Слишком плохая дорога и очень небезопасно. Тем не менее, маршрут восемнадцатого этапа остался без изменений.
Уже на первом подъеме дня начались попытки изолировать Кристофера Фрума от его коллег по команде. В чем-то это даже удалось, ибо на короткий отрезок британец все-таки остался один. Тем не менее, оруженосцы Фрума из Team Sky довольно быстро подтянулись к своему капитану, после чего в приличном стиле начали держать под контролем ситуацию впереди пелотона.
На тот момент гонки уже уехал отрыв из девяти человек, который по своему составу выглядел весьма и весьма сильным. В группу беглецов отобрались Сильвен Шаванель (Omega Pharma-Quick Step), Арнольд Женнессон (FDJ), Кристоф Риблон (Ag2r La Mondiale), Тиджей ван Гардерен (BMC Racing Team), Андрей Амадор (Movistar), Том Дэнилсон (Garmin-Sharp), Йенс Фохт (RadioShack-Leopard), Ларс Боом (Belkin) и Морено Мозер (Cannondale), максимальное преимущество которых составляло в районе 8 минут. Спустя некоторое время из пелотона атаковали двое грегари Контадора, Сержио Паулиньо и Николас Рош (Saxo-Tinkoff), но их пелотон съел еще в самом начале первого восхождения на Альп д'Юэз. Таким образом, Контадор и Кройцигер преимущества в тактическом плане не получили.
Где-то в этот момент стало понятно и то, что победа на этапе, скорее всего, достанется кому-то из отрыва. Во время первого прохождения Альп д'Юэз ярко обозначилось трио, которое и должно было разыграть между собой такой престижный успех. Тиджей ван Гардерен, Кристоф Риблон и Морено Мозер периодически уезжали друг от друга, но в итоге все равно оказывались вместе, пока на последней горе не атаковал ван Гардерен.
Несмотря на то, что в один из моментов Риблон отставал от него более чем на 40 секунд, француз не сдался, а самого ван Гардерена за 3 километра до финиша покинули все силы. Гонщик из Ag2r La Mondialе, подгоняемый своим спортивным директором и толпами зрителей, мечтающих о победе француза, все-таки смог отпраздновать первый успех для хозяев на юбилейной Большой Петле. Ван Гардерен стал вторым, а Мозер финишировал третьим.
Что касается разборок в генеральной классификации, то на спуске с Коль де Саренн атаковали Роман Кройцигер и Альберто Контадор, но оба гонщика достаточно быстро поняли, что далеко от Фрума они так не убегут. На Альп д'Юэз испанец вместе с чехом и вовсе поймали приличный кризис, в результате которого Кройцигер вылетел из тройки сильнейших, а преимущество Контадора над конкурентами серьезно уменьшилось.
Третьим теперь стал Наиро Кинтана, который вместе с Хоакимом Родригесом смог даже на минуту отъехать от Кристофера Фрума, который впервые на этом Тур де Франс почувствовал себя не лучшим образом. Более того, капитан Team Sky не только потерял минуту на дистанции, но еще и получил штраф в 20 секунд.
На последних трех километрах Фрум заголодал, из-за чего и получил с помощью верного грегари Порта питание из технички. На последних 20 километрах это запрещено, поэтому и австралиец, и британец получили по 20 секунд штрафа. При общем преимуществе в пять минут это, правда, практически не играет роли. Фрум остается единоличным доминатором юбилейной версии Тур де Франс.
Результаты восемнадцатого этапа:
1. Кристоф Риблон (Франция - Ag2r La Mondiale) 4:51:32
2. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team) +0:59
3. Морено Мозер (Италия - Cannondale) +1:27
4. Наиро Кинтана (Колумбия - Movistar) +2:12
5. Хоаким Родригес (Испания - Катюша) +2:15
6. Ричи Порт (Австралия - Team Sky) +3:18
7. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky)
8. Алехандро Вальверде (Испания - Movistar) +3:22
9. Микель Ниеве (Испания - Euskaltel-Euskadi) +4:15
10. Якоб Фугльсанг (Дания - Астана)
Общий зачет после восемнадцатого этапа:
1. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky) 71:02:39
2. Альберто Контадор (Испания - Saxo-Tinkoff) +4:51
3. Наиро Кинтана (Испания - Movistar) +5:12
4. Роман Кройцигер (Чехия - Saxo-Tinkoff) +5:24
5. Хоаким Родригес (Испания - Катюша) +5:38
6. Бок Моллема (Нидерланды - Belkin) +8:38
7. Якоб Фугльсанг (Дания - Астана) +9:13
8. Майкл Роджерс (Австралия - Saxo-Tinkoff) +14:06
9. Михал Квятковски (Польша - Omega Pharma-Quick Step) +14:18
10. Лоренс Тен Дам (Нидерланды - Belkin) +14:19