Триумфальное шествие Тур де Франс по дорогам Англии продолжается. После вчерашнего старта Большой Петли в Лидсе сегодня самая известная и популярная велогонка мира отправилась в Шеффилд. Второй этап, начинавшийся в Йорке, стал не только красивой экскурсией по Йоркширу, но еще и очередным доказательством того, что горы в Британии все-таки есть. С этим фактом действительно сложно поспорить, ведь сегодня гонщикам предстояло преодолеть сразу девять категорийных подъемов.
Эксперты и специалисты активно говорили о том, что сегодняшняя трасса очень похожа на Амстел Голд Рейс в миниатюре. В принципе, это соответствует дейсвительности, ведь такой частокол подъемов более чем напоминает версию традиционной весенней классической гонки, вписанной в формат многодневки. Некоторые гонщики даже высказывали предположение, что второй этап куда опаснее для генеральной классифкации, нежели отрезок под номером пять, который содержит в себе сложные отрезки брусчатки.
В целом, этап развивался достаточно нервно, несморя на то, что отрыв дня уехал уже спустя несколько километров после старта. Очень уж заметных личностей в нем не было, за исключением американца Буша (Trek), француза Кадри (Ag2r La Mondiale) и испанца де ла Круза (NetApp-Endura). Их максимальное преимущество составляло около пяти минут, но еще примерно за 70 километров до финиша отрыв распался и только один из гонщиков, упомянутый выше Кадри, продержался еще 30 километров.
Те специалисты, размышлявшие о шансах спринтеров-универсалов вроде Дегенкольба и Кристоффа, все-таки ошиблись. И немец, и, в первую очередь, норвежец сидели в основной группе очень долго, но выдержать тот потрясающий темп, который в голове пелотона задавал Cannondale, они не смогли. Те, в свою очередь, работали на своего лидера Петера Сагана, которому профиль этапа отлично подходил. Другое дело, что на завершающих километрах он остался один, без поддержки своих товарищей по команде, тогда как все соперники следили именно за действиями словака.
Главной особенностью последних километров этапа был короткий, но очень крутой подъем под названием Дженкин Роад. 800 метров со средним гардиентом более десяти процентов (максимальный градиент составлял и вовсе 30%). На нем остаток основной группы конкретно рассыпался, да и лидеры тоже решили проверить ногу. Среди них оказался и Альберто Контадор (Tinkoff-Saxo), атаковавший, впрочем, не на все деньги. Забегая вперед, никто из реальных претендентов на подиум в генеральной классификации шансы свои не потерял, чему определенно можно лишь порадоваться.
Воспользовавшись хаосом и отсутствием командной работы, за полтора километра до финиша сольную атаку предпринял новоиспеченный чемпион Италии Винченцо Нибали, который достаточно спокойно и без особых проблем довел дело до конца. Капитан казахстанской Астаны не только выиграл этап, но и перехватил желтую майку лидера общего зачета у немца Марселя Киттеля, приехавшего с другими чистыми спринтерами в 18-и минутах от лидирующей группы.
Очередной шанс у спринтером, правда, будет уже завтра. Этап с финишем в историческом центре Лондона станет завершающим в английской программе Большой Петли. После этого 101-я версия Тур де Франс переедет на материк.
Результаты второго этапа:
1. Винченцо Нибали (Италия - Астана)
2. Грег ван Авермет (Бельгия - BMC Racing Team) +0.02
3. Михал Квятковски (Польша - Omega Pharma-Quick Step)
4. Петер Саган (Словакия - Cannondale)
5. Тони Галлопен (Франция - Lotto-Belisol)
6. Михаэль Альбазини (Швейцария - Orica GreenEdge)
7. Эндрю Талански (США - Garmin-Sharp)
8. Бауке Моллема (Нидерланды - Belkin)
9. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team)
10. Ромен Бадре (Франция - Ag2r La Mondiale)
Общий зачет после второго этапа:
1. Винченцо Нибали (Италия - Астана)
2. Петер Саган (Словакия - Cannondale) +0:02
3. Грег ван Авермет (Бельгия - BMC Racing Team)
4. Михаэль Альбазини (Швейцария - Orica-GreenEdge)
5. Кристофер Фрум (Великобритания - Team Sky)
6. Бауке Моллема (Нидерланды - Belkin)
7. Юрген Ван ден Брёк (Бельгия - Lotto-Belisol)
8. Альберто Контадор (Испания - Tinkoff-Saxo)
9. Тиджей ван Гардерен (США - BMC Racing Team)
10. Якоб Фугльсанг (Дания - Астана)