Матч против Энди Маррея имел для Роджера Федерера сугубо символическое значение, поскольку путевку в полуфинал он себе обеспечил еще до выхода на корт, благодаря выигранному Давидом Феррером сету в поединке против Кеи Нисикори. После этого уже ничто не могло помешать швейцарцу проследовать в следующую стадию с первого места, а вот для Энди все решалось здесь и сейчас. От британца требовалась не просто победа, а победа 2:0 по сетам. Откровенно говоря, в это слабо верилось, даже если учесть тот факт, что Федерер мог бы сыграть в экономном режиме, с расчетом на будущие матчи.
Дабы развенчать в своей готовности противостоять второй ракетке мира, Маррей с первых розыгрышей взял высокий темп и в стартовом гейме даже повел 30:0 на приеме. Особенно Энди старался нагрузить бекхэнд Роджера, который является известным слабым местом швейцарца. Но что же получилось на выходе? Маррей фактически сам стал жертвой своего замысла, ведь у него удар слева как раз не пошел, и, проиграв по этой причине длиннющий розыгрыш в 35 ударов, хозяин корта откровенно "поплыл".
В то же время, высокий стартовый темп соперника заставил побыстрее раскочегариться Федерера, и уже во втором гейме он заработал первый брейк-поинт в матче, а со второго успешно сделал брейк. На своей подаче швейцарец и вовсе выглядел потрясающе, попросту не оставляя шансов сопернику и откровенно радуя публику, срывая аплодисменты даже спрятавшегося в толпе Жозе Моуриньо. Разнообразие и легкость игры Роджера раз за разом вводили трибуны в экстаз, потому даже неудачи Маррея воспринимались домашней публикой сквозь пальцы. А действовал Энди крайне плохо. Если Федерер предлагал удары на любой вкус и цвет, раскладывая мяч по линиям шедевральными бекхэндам и форхендами, то британец мазал в простейших ситуациях. Тройной брейк-поинт в четвертом гейме он помог оппоненту реализовать бездарным промахом по длине.
Уже при счете 4:0 было понятно, что для Маррея турнир окончен. Затем он увеличился до 5:0, а в шестом гейме Федерер поставил совсем уж унизительную точку в партии, впервые выиграв сет у Энди в сухую. И не скажешь при этом, что Роджеру приходилось прилагать какие-то сверхусилия, так что план экономии сил ветераном работал на все 100%.
Для того, чтобы матч окончательно не превратился в тренировку для Федерера, постараться должен был, прежде всего Маррей, хотя ему, наверняка, было сложно мотивировать себя оставаться в тонусе борьбы, когда турнирная судьба уже была решена. Тем не менее, Энди продолжал пытаться играть активно, но никакого толку от его стараний не было. Не сумев зацепиться сначала за подачу Федерера, он затем двойной ошибкой подарил ветерану дежурный брейк-поинт. В этот момент еще и первая у Энди не прошла, а на вторую Роджер ответил просто пушечным приемом в ноги, без шансов на возврат мяча. после этого он позволил себе немного расслабиться, подпустив Маррея на своей подаче, но стоило ему начать вновь попадать первым мячом, как шансы британца на ответный брейк снова накрылись медным тазом.
В таких условиях по-настоящему интригующим становился вопрос: а сумеет ли вообще Маррей размочить счет в матче? Опасения, что нет, с каждой минутой только увеличивались, хотя уже и сам Федерер, такое впечатление, пытался помочь некогда грозному оппоненту, действуя необоснованно резко в некоторых моментах. Сначала счет стал 4:0 в пользу швейцарца, затем 5:0, а потом наступила пора последнего шанса Маррея немного скрасить свой позор. Выстрадать этот единственный гейм престижа Энди все же удалось, хоть и не без помощи Федерера, откровенно валявшего дурака на корте. Под влиянием отчаяния британец даже попытался навязать борьбу на подаче Роджера, но один классный косой кросс так и остался единственным достижением Маррея в последнем гейме матча.
Роджер Федерер (Швейцария, 2) - Энди Маррей (Великобритания, 5) - 6:0, 6:1