Давайте включим фантазию и сравним автоспорт с музыкой. Формула-1 - это определённо классика: здесь каждый гонщик заранее знает список трасс, на которых он будет участвовать, и может до мелочей отточить искусство прохождения поворотов. А что же такое ралли? А ралли - это джаз в чистом виде! Импровизация на трассе и за её пределами - вот путь к успеху и признанию. И вот именно в такой "джазовой" разновидности автоспорта одна смелая француженка добилась наибольшего успеха среди всех прочих гонщиц, дерзнувших бросить вызов мужчинам. Вы спросите, мол, а как же победа Ютты Кляйншмидт на "Дакаре"? Так ведь это тоже ралли.
Вплоть до двадцати лет Мишель Мутон не проявляла никакого интереса к автогонкам, несмотря на увлечение ими своего отца. Будучи состоятельным человеком, папа действительно был большим любителем быстрой езды, но не будет же он рекомендовать своей дочери это опасное занятие! Но один знакомый гонщик, имя которого ничего не скажет современному болельщику (да и тогдашнему тоже), решил пригласить девушку на ралли в качестве зрителя, после чего в голове у Мишель что-то переключилось. В 1973-м году как раз появилась на свет серия WRC, предшественником которой был международный чемпионат для производителей, и на первом в истории этапе WRC Мишель Мутон в экипаже Жана Таиби (так звали того парня) уже участвовала в роли штурмана. Финишировать на ралли Монте-Карло им не удалось, но это только раззадорило начинающую спортсменку.
В следующем году у Мишель при финансовой поддержке отца появился собственный раллийный автомобиль Alpine, оснащённый двигателем Рено; штурманская карьера на этом закончилась, зато началась пилотская. На протяжении трёх лет Мутон участвовала в региональных соревнованиях и иногда заявлялась на WRC (в основном на территориально близкие этапы), а лучшим её достижением в чемпионате мира стало 7-е место на ралли Франции-1975. Среди женщин ей не было равных, и победы во французском и европейском чемпионатах для женщин воспринимались как само собой разумеющееся.
В конце семидесятых Мишель переходит под крыло ФИАТа, однако по-прежнему не является постоянным участником WRC и поэтому за хорошие места в общем зачёте не сражается. В это время она неизменно занимает на ралли Франции пятое место, что уже никак не могло удовлетворить её возросшие аппетиты. Всё изменилось, когда на горизонте появилась Ауди. В 1980-м году Мишель подписала с немцами контракт, вступавший в силу с будущего года (машина и раньше была готова, но не прошла омологацию). Первый опыт на ралли Монте-Карло окончился неудачей, но в Португалии Мутон обновила свой личный рекорд, финишировав в шаге от подиума. Ну а асфальтово-гравийное ралли Сан-Ремо принесло ей невиданный доселе успех - есть первая победа! Реальную конкуренцию пытался составить Ари Ватанен, но и он не выдержал напряжения...
1982-й год - вершина карьеры Мишель Мутон. В Монте-Карло она снова сошла (небольшие травмы получили сама Мишель и её штурман Фабриция Понс), но в Швеции стала пятой, а в Португалии одержала свою вторую победу. Когда же ей покорилось ралли "Акрополис", все на полном серьёзе начали рассуждать насчёт шансов Мишель побороться за чемпионство. Однако ключом к победе в том чемпионате была стабильность. Мутон чередовала хорошие результаты со сходами и, выиграв ещё и ралли Бразилии, пропустила всё же вперёд Вальтера Рёрля - немец добыл в сезоне лишь две победы, чего оказалось достаточно. Но это была не трагедия - в том же 1982-м умер отец Мишель...
Следующий сезон был менее ярким, чем предыдущий. Три подиума и итоговое пятое место - возможно, не то, на что рассчитывала Мишель, но ведь и соперники теперь относились к ней иначе. 1984-85 гг. - увы, лишь эпизодические выступления за Ауди. За два года Мутон стартовала в шести гонках и однажды заняла второе место на ралли Швеции, что после "серебряного" сезона уже не могло её сильно обрадовать... В 1986-м году Мишель перешла в Пежо, но этот альянс оказался неудачным: выйдя на старт в Монако и во Франции, Мутон с прежней силой принялась атаковать километры, но оба раза подвела техника. Этот год оказался последним в гоночной карьере Мишель Мутон, ибо после запрета печально известной "группы B" настало совсем другое время...
Однако совсем оставаться в стороне от дел было невыносимо. Мишель стала одним из идейных вдохновителей Гонки чемпионов, проводимой в память о Хенри Тойвонене, после смерти которого и запретили те мощнейшие автомобили 80-х годов. Проект оказался успешным, ну а сама Мишель может не беспокоиться за свои раллийные рекорды. Вряд ли в ближайшие "надцать" лет кто-то из женщин замахнётся на них...