Молодежные серии. Итоги сезона

07 декабря 2013, 14:20
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Молодежные серии. Итоги сезона iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Фабио Ляймер, gp2series.com
Бытует мнение, что молодёжные серии в последнее время не справляются с задачей подготовки пилотов для Формулы-1, ради чего они и были созданы. Так ли это? Давайте разбираться. В нынешнем сезоне главного автоспортивного чемпионата выступали одиннадцать гонщиков, которые в недавнем прошлом участвовали в GP2/WSR: Грожан, Хюлькенберг, Перес, Риккьярдо, Гутьеррес и Чилтон представляют GP2, а Вернь - WSR; кроме того, Мальдонадо, Бьянки, Пик и ван дер Гарде небезуспешно гонялись в обоих чемпионатах. (Феттеля, Хэмилтона и прочих не упоминаем, так как влияние молодёжных серий на их мастерство давно уже сглажено огромным опытом участия в Формуле-1.)
 
Итак, с количеством всё в порядке. А с качеством? Кого можно выделить из списка, приведённого в первом абзаце? Грожан, который в следующем сезоне будет первым номером Лотуса, - раз. Хюлькенберг, который всё никак не найдёт себе команду по душе, - два. И, пожалуй, всё. Даже Риккьярдо, подписавший контракт с Ред Буллом, не может считаться героем сезона-2013; да и взяли его в пару к Феттелю только потому, что Хорнеру и Ньюи не удалось заманить Райкконена. (Есть ещё Бьянки, истинный уровень которого будет оставаться загадкой до тех пор, пока француз не получит в своё распоряжение по-настоящему конкурентоспособный болид.)
 
Минувший сезон GP2 не подарил ни одного пилота для «высшей лиги». Во всяком случае, на данный момент призёры этой серии, не говоря уже об остальных, крайне далеки от подписания контракта с какой-либо из команд Формулы-1. О чём говорить, если даже Фабио Ляймер, выигравший чемпионат-2013, и близко не рассматривается командами в качестве кандидата на место в кабине. Швейцарец взял титул главным образом потому, что все сколько-нибудь талантливые гонщики, побеждавшие в прежние годы, уже покинули GP2. Чемпион без перспектив...
 
У Сэма Бёрда, ставшего вице-чемпионом GP2, положение не лучше. Англичанин нередко появляется в боксах Мерседеса - появляется без шансов потеснить кого-то из пары Хэмилтон - Росберг. Джеймс Каладо (третье место)? Были слухи о Форс Индии, но туда, похоже, берут Переса. Фелипе Наср (четвёртое место)? Спонсорам бразильца нужно сильно постараться, чтобы их подопечный стал тест-пилотом Уильямса. Маркус Эрикссон (шестое место)? Есть вариант с Катерхэмом, что, как вы понимаете, далеко не вершина автоспорта...
 
В Мировой серии Рено ситуация с пилотами выглядит не в пример лучше. Чемпион сезона Кевин Магнуссен, как вы знаете, перешёл в Макларен, который даже после финиша на пятом месте в Кубке конструкторов продолжает оставаться топ-командой. Второе место занял Штоффель Вандорн, в отдельных гонках выглядевший поярче Магнуссена; бельгиец также входит в молодёжную программу Макларена и в перспективе может прийти на место Баттона. Ну а третьим стал Антонью Фелиш да Кошта, в последний момент уступивший место в Торо Россо Даниилу Квяту, блиставшему в GP3. Переход да Кошты в ДТМ вовсе не следует рассматривать как списание в утиль. В конце концов, ди Реста пришёл в Формулу-1 именно из ДТМ, уровень конкуренции в котором попросту зашкаливает.
 
Наконец, есть ещё талантливый Робин Фрейнс, фактически пропустивший прошлый сезон. Голландец с листа покорил главный класс WSR, но для дебюта в GP2 не смог найти достаточно денег. А на предложение «Русского времени», которое в итоге выиграло командный зачёт, своенравный гонщик непонятно почему ответил отказом. Судите сами, каковы были бы шансы Фрейнса попасть в Формулу-1, если бы он не стал крутить носом...
 
В заключение хочется напомнить, что куда большую пользу, чем молодёжные серии, могут принести молодёжные же тесты на болидах Формулы-1, которые раньше можно было проводить сколько душе угодно.
 
Общий зачёт GP2 (положение лидеров):
 
1. Фабио Ляймер - 201 очко
2. Сэм Бёрд - 181
3. Джеймс Каладо - 157
4. Фелипе Наср - 154
5. Стефано Колетти - 135
6. Маркус Эрикссон - 121
7. Джолион Палмер - 119
8. Стефан Ришельми - 103
 
Общий зачёт WSR (положение лидеров):
 
1. Кевин Магнуссен - 274 очка
2. Штоффель Вандорн - 214
3. Антонью Фелиш да Кошта - 172
4. Уилл Стивенс - 148
5. Нико Мюллер - 143
6. Найджел Мелькер - 136
7. Марко Сёренсен - 113
8. Артюр Пик - 74
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Avex, iSport.ua
Avex
07 декабря, 22:25
Joe_Maya Похоже на то, что ему лицензию не выдали. Лучший финиш в МСР, если не ошибаюсь, у него - 9. Талант? Может наделать добра в Ф-1, сбивая под синимы флагами Ред Буллы. Ну вот и отлично. Ато помню, спорил тут с кем то.. Мне говорили что я предвзято к нему отношусь и он мб следующий Феттель хД
Пусть еще пару лет в ВСР покатает, может и выйдет что то у него. Время ещё есть.
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
07 декабря, 22:07
AvexСпасибо, хотелось бы чтоб айСпорт почаще присматривались к молодёжным сериям. ГП2 в этом году и правда никакое, Сэм Берд пилот хороший.. Но уже возрастной( Серия сейчас очень слабая. Я более менее две гонки посмотрел.. В остальном ВСР смотрел. Вандорн с Магнуссеном былаб интересная пара в МакЛаренах)
Кстати, а почему не слова о "супер пилоте" Сироткине?)) Куда там делись его заявки на место в Ф1?)
Похоже на то, что ему лицензию не выдали. Лучший финиш в МСР, если не ошибаюсь, у него - 9. Талант? Может наделать добра в Ф-1, сбивая под синимы флагами Ред Буллы.
Avex, iSport.ua
Avex
07 декабря, 21:49
Спасибо, хотелось бы чтоб айСпорт почаще присматривались к молодёжным сериям. ГП2 в этом году и правда никакое, Сэм Берд пилот хороший.. Но уже возрастной( Серия сейчас очень слабая. Я более менее две гонки посмотрел.. В остальном ВСР смотрел. Вандорн с Магнуссеном былаб интересная пара в МакЛаренах)
Кстати, а почему не слова о "супер пилоте" Сироткине?)) Куда там делись его заявки на место в Ф1?)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100