Трассу в Мокпо таки успели достроить, но до конфетки еще далеко. Даже если не вспоминать глобальные планы по развитию территории, то утверждение останется верным. Да, трассу и паддок построили, трибуны сегодня еще достраивали - благо, тут не надо строить футбольне стадионы и можно (и нужно) ограничиться простейшими металическими конструкциями. Тут не надо той роскоши, которая сейчас модна в других видах спорта. Такова уж природа этих соревнований.
К слову, этих трибун сегодня практически не потребовалось. Перед стартовой прямой уселись наблюдать за уникальным зрелищем считанные особи. При этом кто-то нашел повод для шутки и сказал, что их собралось больше, чем на тренировках в Турции. Уж нашли с чем сравнивать - на Анатолийском полуострове изредка ходят даже на гонку. Но не об этом сейчас.
Трасса - главная составляющая гонок. Возможно, глава ФОМ, Берни Экклстоун, с этим не согласится, но мы не будем спрашивать его мнения. И что же получилось у корейцев? Для начала, нужно поблагодарить их за то, что они таки успели. Это важно. Не только для нас с вами, но и для пилотов. Если бы отменили этап, то сейчас были бы совсем другие варианты развития чемпионской гонки.
Конечно же, после постройки новой трассы могут возникнуть проблемы. Например, нужно будет переложить асфальт в каком-то месте. Пускай не часто, но такое бывало. Но еще реже можно было увидеть сразу несколько проблем в одном флаконе. Сегодня после практики состоялся брифинг с участием пилотов, которые жаловались на следующее:
- Внешний радиус 16-го поворота был слишком углублен. Доходило до того, что левое переднее колесо при повороте машины налево "нависало" над трассой. Безусловно, такая ошибка в профиле просто критическая. Соответственно, было принято решение несколько модернизировать поворот. Одно дело, когда этот участок проходить на практике (пилоты частенько ошибались на этом участке), но если нужно на пределе пройти 56 кругов, то тут другая история.
- На выходе из того же 16-го поворота стояла стена. Извращение да и только. Сколько ФИА говорит о безопасности, что забывает о простых вещах. Поворот тот проходится на немаленькой скорости, и закончить гонку в отбойнике (на негородской трассе!) - как минимум неприятно. Поэтому и здесь было принято разумное решение - вместо стены будут положены поребрики.
- Вдоль той же стенки идет 17-й поворот, который резко переходит в финальный 18-й. Казалось бы, что этот поворот изумителен для зрителей и очень сложный для пилотов. Что еще нужно на современных и не очень трассах? Но тут возникла одна проблема. Въезд на пит-лейн начинается у той же стенки, и пилоты, которые едут на пит, должны начинать притормаживать прямо на идеальной траектории. Конечно же, организаторы не могли допустить реальную возможность повторения полета Уэббера в Валенсии и разрешили гонщикам игнорировать линию въезда на пит-лейн. Т.е. гонщики смогут в него заходить по более широкому радиусу, что подразумевает большую скорость.
Итак, имеем три серьезных изменения за один день - до третьей практики все задуманное должно быть реализовано. Корейцы работали 24 часа в сутки в последние несколько месяцев, так что еще денек потерпеть смогут. Но... разве можно до такого доводить дело? И это притом, что такие мелочи, как оторвавшийся кусок искусственной травы, просто остались за кадром. А 18-й поворот гонщики срезали очень часто, и в результате на трассе появлялась все новая и новая пыль...
Конечно же, переклеивать газон никто не будет, но хочется, чтобы завтра не появились новые проблемы. Кстати, их можно ожидать со всех сторон, ведь в четверг чуть не получил серьезную травму Буэми. Швейцарец фотографировался под мостиком над стартовой прямой, и в метре от него приземлился ящик с инструментами... Тут уже не до шуточек.