Себастьян Феттель, Reuters
В своем предыдущем материале я уже писал о том, что нынешний сезон, наверное, самый интересный за все время существования Формулы-1, но то, что произошло в Корее, превзошло абсолютно все ожидания. Впрочем, я категорически не согласен с теми, кто считает, что этап в Корее стал самым интересным в нынешнем сезоне. Дело в том, что самоликвидация двух основных пилотов Ред Булл – это далеко не интересные гонки. Это недостаточная техническая стабильность болидов Ред Булл, это и сам пилотаж как Марка Уэббера, так и Себастьяна Феттеля, хотя последнего в контексте данной конкретной гонки это явно не касается.
"Чемпионом должен стать Феттель". Статья под таким названием была опубликована в среду. За десять кругов до финиша как раз и казалось, что основным фаворитом в чемпионской гонке становится немец Себастьян Феттель. Вдруг Феттеля начал серьезно догонять Фернандо Алонсо, и немцу стало не до шуток. Когда на одном круге испанец начал отыгрывать больше, чем одну секунду, то всем болельщикам молодого немецкого "Нуммер айнса" стало немного страшно. Бац, и Феттеля проходит Алонсо. Бац, и Феттеля тут же проходит и Льюис Хэмилтон. Задний план… Аааааа! – У Себастьяна Феттеля горит мотор! И вслед за своим коллегой по команде немец сходит с дистанции, практически расставаясь с надеждами на чемпионский титул.
Настоящая трагедия, хотя оказавшись в объятиях чуть ли не главного лица в Ред Булл, Хельмута Марко, Себастьян Феттель даже позволил себе улыбаться. Понурые лица механиков и всего персонала австрийской конюшни явно твердили о том, что они были в шоке. Сначала пилотская ошибка Марка Уэббера создала серьезнейшие проблемы для австралийца, а теперь сошел и его немецкий напарник… Что тут поделать, можно сетовать на судьбу, а можно и просто работать, работать. Нет, и моторы Рено не самые стабильные в мире, и Эдриан Ньюи, несмотря на всю свою гениальность, никогда не умел строить по-настоящему надежные болиды.
Будучи человеком, который пристально следит за выступлениями Ред Булл с момента создания этой команды в своем нынешнем виде, можно сказать, что определенной уверенности в себе австрийская конюшня никогда не давала. Особенно тогда, когда Себастьян Феттель переходил в состав этой команды. Присутствовало дикое ощущение, что Ред Булл так и не сможет построить нормальный болид. К счастью, на помощь пришел Эдриан Ньюи, и Ред Булл стал одной из главных действующих сил в распределении мест в чемпионате.
Но машина была, а надежности у этой машины не было как в прошлом году, так и в этом. Вспомните, сколько говорилось о том, что Ред Булл должен сменить мотор, что подопечные Хорнера (Хорнера ли? На самом деле, большой вопрос) теряет очки черт знает где, но только не там, где это можно себе позволить… На ровном месте, безо всяких причин. Эх, господа. Имея в своем распоряжении такого гонщика-чемпиона, как Феттель, позволять себе подобное просто нельзя.
И вот, сгорает мотор. Вообще, сможет ли Феттель-пилот Ред Булл выиграть чемпионат мира? Не в этом сезоне, так в следующем… Так сказать, по факту. Может ли это команда, даже имея огромное преимущество в плане качества болида, выигрывать чемпионский титул? По итогам двух последних сезонов в этом есть большие сомнения. Есть ли у Феттеля реальная необходимость сменить команду, чтобы не ходить в неудачниках в австрийской команде, где ему, впрочем, сильно доверяют?
Да, у Себастьяна есть и проблемы в голове, он далеко не всегда ездит стабильно, часто допускает какие-то ошибки, и все-таки я думаю, что Себастьян уже дорос до чемпионского титула. Или кто-то будет с этим спорить?
Для того, чтобы стать чемпионом сейчас, немцу нужно чудо. И не только в собственном исполнении, а еще и сход Алонсо, к примеру. И все-таки, особенно после гран-при Кореи это было бы справедливо. Более чем справедливо. Поспорите? Спорьте! Для этого и написан материал.
Так вот, чемпионом все-таки должен стать Феттель. Несмотря ни на что. Ибо хочется верить в чудо. Ich gebe die Hoffnung noch nicht auf. Я еще надеюсь.
P.S. Статьи "Чемпионат должен выиграть Феттель" и "Чемпионат должен выиграть Феттель-2" посвящаются Владимиру Мыленко и Себастьяну Феттелю.