Гран-при Кореи был одним из самых ярких этапов в прошедшем чемпионате. Событий по ходу уик-энда было очень много, и в конце пришлось сожалеть, что эта сказка закончилась. По ходу сезона было достаточно "сухих" гонок, которые дарили яркие эмоции лишь случайно. Но на Корейском полуострове было буквально все. Вот только за несколько недель до намеченной даты еще не было ясно - состоится ли этот этап. К счастью, ответ оказался положительным.
В день подписания договора между Берни Экклстоуном и корейской стороной никто и представить не мог, что строительство будет столь мучительным. На бумаге все выглядело впечатляюще. Автодром и его смежные территории должны были составить конкуренцию самому Абу-Даби - что может быть лучше? Но это было лишь на листике с печатью и несколькими подписями - по факту вышло совсем иное.
Главные проблемы, с которыми столкнулись корейцы, - деньги и болотистая местность. Если первую проблему худо-бедно можно было спрогнозировать, то второе было из ряда вон выходящее. Огромные деньги пришлось потратить на осушение местности - иначе автодром просто смыло бы в океан. Но беда была не только в этом. Вместе с деньгами уходило и время. Сначала предупреждение было вынесено за несколько месяцев, затем за два, а потом счет пошел на недели.
Удивительно, но окончательное решение было принято за две недели до начала этапа. Нас порадовали замечательными фотографиями с автодрома, на котором уже успел покататься Карун Чандхок. Асфальт есть - уже хорошо, но надо же было довести дело до такого состояния? В последние недели Берни Экклстоун чуть ли не сам руководил процессом строительства.
Достроились до того, что пришлось кое-что изменять прямо по ходу уик-энда. Мостик над стартовой прямой был ярким украшением трассы (и, наверное, единственным - все остальное осталось на все той же бумаге), но из-за него чуть не пострадал Буэми - то ли ведро, то ли ящик приземлился в метре от него. Это произошло в четверг во время ознакомления пилотов с трассой, а потом они выехали на машинах и обнаружились новые проблемы.
Странно, но проблемный участок пришелся на последнюю серию поворотов. В первом был слишком низкий поребрик и колеса "нависали" над трассой, на выходе из этого поворота была опасно построена стена, а потом был слепой въезд на пит-лейн. Сложилось впечатление, что корейцы строили этот трек от начала к финишу и на последних сотнях метрах так спешили, что проглядели с некоторыми деталями.
Конечно же, это было простое стечение обстоятельств, но решение нужно было принимать срочно. Так и случилось: в ночь с пятницы на субботу последняя часть трассы заметно изменилась. Пришлось таки приподнять поребрик, отодвинуть стену, а въезжать на пит-лейн разрешили по более широкой траектории. Это были проблемы, которые, к счастью, ни к чему серьезному не привели. В пятницу был повод для грусти - ну как же так можно? Но в воскресенье настроение кардинально изменилось.
Погода решила помочь азиатам - перед гонкой пошел страшнейший дождь. И тут началось веселье. Сначала гонщики проехали за машиной безопасности четыре круга, а потом гонку пришлось отложить на час. Время поджимало, поскольку наступал такой период, когда возобновленная гонка могла закончится во время заката солнца. В дождевых условиях это было очень опасным занятием, но нужно было ехать.
Пилоты вновь стартовали за машиной безопасности и тут себя проявил Льюис Хэмилтон, который почти кричал по радио: "Да начинайте же, наконец!" Долго его не слушали, но в конце концов наступил такой момент, когда можно было отпустить гонщиков - компания Альянц, которая начала клеить свою рекламу на машине безопасности, осталась довольна (еще бы - сделка сезона!).
Сама по себе гонка была бы не интересной, если бы не сход двух Ред Буллов. Марк Уэббер катапультировался на первых кругах после рестарта и закопался в грязи на краю трассы, а на машине Феттеля сдох движок. За пару кругов до этого у него возникли проблемы с визором - он был слишком темным, и в таких условиях (сумерки + вода на трассе) Себу было очень тяжело. По крайней мере, это он сам так говорит - мы должны заметить, что визоры гонщики выбирают сами и если он ошибся с выбором, то тут как ни крути, а виноват он сам.
Но главным итогом стало то, что практически все признали трассу гениальной. Действительно, различные серии поворотов (особенно предпоследняя дуга) вызывали восхищение - пилотам действительно было где показать себя и свои умения. Вроде бы даже обгоны были, что только подтвердило интересность трассы. Но хочется опять сказать "но". Нужно дождаться следующих сезонов и посмотреть, как гонки будут развиваться дальше. Практически на всех "Тилькедромах" были интересные гонки, но нет ни одного трека, про который сейчас можно сказать: "это оно!" Первая гонка удалась и крайне надеемся, что так будет и дальше.