Формула-1. Итоги. №8 — Дебют по-корейски

13 декабря 2010, 07:35
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о самом необычном этапе в чемпионате
Формула-1. Итоги. №8 — Дебют по-корейски iSport.ua рассказывает о самом необычном этапе в чемпионате
фото Reuters
Гран-при Кореи был одним из самых ярких этапов в прошедшем чемпионате. Событий по ходу уик-энда было очень много, и в конце пришлось сожалеть, что эта сказка закончилась. По ходу сезона было достаточно "сухих" гонок, которые дарили яркие эмоции лишь случайно. Но на Корейском полуострове было буквально все. Вот только за несколько недель до намеченной даты еще не было ясно - состоится ли этот этап. К счастью, ответ оказался положительным.
 
В день подписания договора между Берни Экклстоуном и корейской стороной никто и представить не мог, что строительство будет столь мучительным. На бумаге все выглядело впечатляюще. Автодром и его смежные территории должны были составить конкуренцию самому Абу-Даби - что может быть лучше? Но это было лишь на листике с печатью и несколькими подписями - по факту вышло совсем иное.
 
Главные проблемы, с которыми столкнулись корейцы, - деньги и болотистая местность. Если первую проблему худо-бедно можно было спрогнозировать, то второе было из ряда вон выходящее. Огромные деньги пришлось потратить на осушение местности - иначе автодром просто смыло бы в океан. Но беда была не только в этом. Вместе с деньгами уходило и время. Сначала предупреждение было вынесено за несколько месяцев, затем за два, а потом счет пошел на недели. 
 
Удивительно, но окончательное решение было принято за две недели до начала этапа. Нас порадовали замечательными фотографиями с автодрома, на котором уже успел покататься Карун Чандхок. Асфальт есть - уже хорошо, но надо же было довести дело до такого состояния? В последние недели Берни Экклстоун чуть ли не сам руководил процессом строительства.
 
Достроились до того, что пришлось кое-что изменять прямо по ходу уик-энда. Мостик над стартовой прямой был ярким украшением трассы (и, наверное, единственным - все остальное осталось на все той же бумаге), но из-за него чуть не пострадал Буэми - то ли ведро, то ли ящик приземлился в метре от него. Это произошло в четверг во время ознакомления пилотов с трассой, а потом они выехали на машинах и обнаружились новые проблемы.
 
Странно, но проблемный участок пришелся на последнюю серию поворотов. В первом был слишком низкий поребрик и колеса "нависали" над трассой, на выходе из этого поворота была опасно построена стена, а потом был слепой въезд на пит-лейн. Сложилось впечатление, что корейцы строили этот трек от начала к финишу и на последних сотнях метрах так спешили, что проглядели с некоторыми деталями.
 
Конечно же, это было простое стечение обстоятельств, но решение нужно было принимать срочно. Так и случилось: в ночь с пятницы на субботу последняя часть трассы заметно изменилась. Пришлось таки приподнять поребрик, отодвинуть стену, а въезжать на пит-лейн разрешили по более широкой траектории. Это были проблемы, которые, к счастью, ни к чему серьезному не привели. В пятницу был повод для грусти - ну как же так можно? Но в воскресенье настроение кардинально изменилось.
 
Погода решила помочь азиатам - перед гонкой пошел страшнейший дождь. И тут началось веселье. Сначала гонщики проехали за машиной безопасности четыре круга, а потом гонку пришлось отложить на час. Время поджимало, поскольку наступал такой период, когда возобновленная гонка могла закончится во время заката солнца. В дождевых условиях это было очень опасным занятием, но нужно было ехать.
 
Пилоты вновь стартовали за машиной безопасности и тут себя проявил Льюис Хэмилтон, который почти кричал по радио: "Да начинайте же, наконец!" Долго его не слушали, но в конце концов наступил такой момент, когда можно было отпустить гонщиков - компания Альянц, которая начала клеить свою рекламу на машине безопасности, осталась довольна (еще бы - сделка сезона!).
 
Сама по себе гонка была бы не интересной, если бы не сход двух Ред Буллов. Марк Уэббер катапультировался на первых кругах после рестарта и закопался в грязи на краю трассы, а на машине Феттеля сдох движок. За пару кругов до этого у него возникли проблемы с визором - он был слишком темным, и в таких условиях (сумерки + вода на трассе) Себу было очень тяжело. По крайней мере, это он сам так говорит - мы должны заметить, что визоры гонщики выбирают сами и если он ошибся с выбором, то тут как ни крути, а виноват он сам.
 
Но главным итогом стало то, что практически все признали трассу гениальной. Действительно, различные серии поворотов (особенно предпоследняя дуга) вызывали восхищение - пилотам действительно было где показать себя и свои умения. Вроде бы даже обгоны были, что только подтвердило интересность трассы. Но хочется опять сказать "но". Нужно дождаться следующих сезонов и посмотреть, как гонки будут развиваться дальше. Практически на всех "Тилькедромах" были интересные гонки, но нет ни одного трека, про который сейчас можно сказать: "это оно!" Первая гонка удалась и крайне надеемся, что так будет и дальше.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
13 декабря, 16:59
Нудным? Обгоны Миши и Нандо не в счет? Вылет Марка? :)
WINI, iSport.ua
WINI
13 декабря, 13:43
Чего в ней хорошего то было? Все эти разборки это хорошо но основным и самым интересным событием на ГП должна быть гонка. А она была абсолютно нудной ( и это в дождь на новом треке, в следующем сезоне будет сахир №2)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100