Кто такие
Полное название - Lotus Renault GP
Страна - Великобритания
База - Энстоун, Великобритания
Официальный сайт - http://www.lotusrenaultgp.com/
Директор - Эрик Булье
Дебют - ГП Великобритании 1977
Перерыв - с 1986 по 2001 год
Количество Гран-при - 285
Побед в гонках - 35
Поулов - 51
Быстрейших кругов - 31
Кубок Конструкторов - 2 (2005, 2006)
Чемпионы мира – 2:
- Фернандо Алонсо (2005, 2006)
Сезон 2011
Пилоты:
- Ник Хайдфельд
- Виталий Петров
- Бруно Сенна (тест-пилот)
- Роман Гросжан (тест-пилот)
- Файруз Фаузи (тест-пилот)
- Хо-Пин Тунг (тест-пилот)
- Ян Чароуз (тест-пилот)
Шасси - R31
Мотор - Рено
№ 11 Ник Хайдфельд
Гражданство - Гермалия
Дата рождения - 10.05.1977
Официальный сайт - http://www.NickHeidfeld.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2000
Количество Гран-при - 174
Побед в гонках - 0
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 2
Очков - 225
Высшее достижение - 5-е место в 2007 году
Выступал за команды:
- Прост (2000)
- Заубер (2001 - 2003, 2010)
- Джордан (2004)
- Уильямс (2005)
- БМВ (2006 - 2009)
№ 12 Виталий Петров
Гражданство - Россия
Дата рождения - 08.09.1984
Официальный сайт - http://vitalypetrov.ru/
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 27
Высшее достижение - 13-е место в 2010 году
Выступал за команды:
- Рено (2010)
Так уж сложилось, но в прошлом сезоне команде Рено - тогда еще без приставок - пришлось выбираться из грязи в князи. Прошлые руководители команды едва ли не лишили ее существования своими безумными поступками, так что Эрику Булье пришлось доказывать свою профпригодность сразу же - времени на раздумья и раскачку не было.
К чести француза, со своей задачей он справился блестяще. Роберт Кубица стал тем стержнем, который повел за собой команду. Если до чемпионата все говорили о пресловутой топ-четверке команд, то именно благодаря Роберту этот круг удалось разорвать - в какой-то момент болид Рено стал просто сильнее Мерседеса. Ну а Виталий Петров хотя и провел не очень удачный сезон, но в то же время был далеко и от провала - как ни крути, но он стал лучшим новичком сезона. А что было бы, если бы не многочисленные ошибки? Впрочем, таких наклонений история не терпит.
Перед новым сезоном Рено несколько изменило название. Компания Лотус сделала все возможное, чтобы в мире увеличилось количество анекдотов про Формулу-1. Это был уже вторая команда, которая использовала сочетание "Лотус-Рено". Благо, у их зеленых конкурентов название двигателя проходит мимо многих справочников - команды таки можно различить.
Но двойной приход (возвращение) Лотуса в чемпионат этим не ограничился. В пелетон, как точно стало ясно на презентации, вернулся черно-золотостый болид. Но и на этом параллели с Лотусом середины 80-х не закончились. Среди бесчисленной армии тест-пилотов значился и Бруно... Сенна. Что же, гениальней поступить нельзя было - команда тут же приковала к себе массу внимания.
Такая игра с историей едва ли не закончилась трагически. Роберт Кубица, который вновь должен был стать главной надеждой команды, попал в жесточайшую аварию на Ралли. Думается, никто о ней не забыл, так что тут нужно просто проконстатировать: поляк выбыл из гонок на неопределенный срок. Это может быть пару месяцев, а может - и три года, как недавно спрогнозировал один специалист. В любом случае, можем выразить лишь слова поддержки Роберту.
С заменой команда определилась довольно быстро. С одной стороны, выбор был очевиден, с другой - многие ратовали за другой исход. Вспоминали опять же о связке Лотус-Сенна, вспоминали о Райкконене, который в тот период готовился к Ралли Швеции, говорили и о той самой плеяде тест-пилотов. Но логичный выбор пал на Ника Хайдфельда - человека, который невразумительным образом оказался вне Формулы-1.
В прошлом году немец молниеносно включился в работу с командой Заубер и доказал если не всем, то многим, что он зря сидит на скамейке запасных. Но, так бы он там и остался, если бы не несчастный случай с Робертом. Так он получил еще один шанс в своей карьере - возможно, самый важный шанс, ведь упускать его ни в коем случае нельзя. И это будет ненужным давлением на немца.
От выступления Ника зависит не только его будущее, но и рост команды в целом. Очень важно сейчас для ребят из Энстоуна не останавливаться на достигнутом и шагать вперед. Вроде бы Ник - это подходящий кадр, но это он понимает слишком хорошо. Первое - непонятно, когда вернется Роберт, т.е. нужно демонстрировать результат здесь и сейчас, второе - а ведь гарантий о трудоустройстве нет. Хайдфельд может провести хороший сезон (часть сезона), но остаться все там же - в поисках команды.
Как ни странно, но Лотус-Рено - это один из вариантов для Ника и тут уже страшно должно быть второму пилоту команды - Виталию Петрову. Сейчас он также оказался в незавидном положении - тоже нужно ехать и тоже - сразу. Теперь времени на раскачку, которое в прошлом году обеспечила финансовая составляющая вопроса, у него просто нет. Третий сезон к ряду очень сложно будет провести с командой, если не будет видимого роста. Да, у него вроде бы есть контракт, но что эти бумажки значат, доказано в последнее время многими...
Это будет сложный сезон и для команды, и для пилотов. Первые уже начали демонстрировать свою волю к победе - их система выхлопа обещает стать открытием сезона. Инженеры команды нашли способ, как еще больше насытить воздухом область под днищем, но вот насколько это будет эффективным решением? На тестах все было здорово, так что шансы на успех еще далеко не пропали. Ну а у каждого пилота будет своя эмоциональная задача. Должно быть интересно.