Полное название - Vodafone McLaren Mercedes
Руководитель - Мартин Уитмарш
Шасси - MP4-27
Двигатель - Mercedes
Пилоты - Дженсон Баттон (Великобритания), Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Вот мы и добрались до Макларена - пожалуй, главного конкурента Ред Булл в стартующем сезоне. Новое поколение серебристых болидов будет выделяться не только своей сверкающей раскраской. Команда запланировала презентацию своей машины на начало февраля, и незадолго до показа закономерно возник вопрос: ступенчатый носовой обтекатель а-ля Катерхэм - единичный случай или обязательный тренд? Как оказалось позже, оригинальной конструкцией можно считать именно "маклареновскую", потому что когда на свет появились Феррари и Ред Булл, всем стало ясно: гонок на "утконосах" не избежать.
Естественно, необычный внешний вид болидов - не прихоть инженеров, а следствие проявления новых требований регламента, ограничивающих максимальную высоту носового обтекателя. Почему Макларен сумел сохранить прежние плавные линии? В изменениях не было необходимости. Передняя часть шасси в предыдущей конструкции и так располагалась достаточно низко, поэтому переход прошел относительно безболезненно... Наверное, правы те люди, которые утверждают, что быстрая машина автоматически становится красивой, но если уж подавляющему большинству гонщиков, инженеров и болельщиков "ступенька" на носу представляется неказистой, значит, так оно и есть. Теперь FIA придется собирать отдельную рабочую группу, призванную откорректировать регламент таким образом, чтобы остальным участникам технически целесообразно было вернуться к прежней конфигурации носа.
Пилотский состав Макларена изменений не претерпел: болидами будут управлять подданные Ее Величества Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Скепсис по отношению к Баттону, даже если таковой наличествовал, давно уже улетучился - Дженсон заслужил это прошлым сезоном. Любопытно будет понаблюдать за внутрикомандной борьбой: какие козыри предъявят друг другу друзья-соперники? Без боязни ошибиться можно предположить, что со стороны Баттона это вновь будет "экономный" пилотаж и грамотная тактика во всех аспектах соревнований, будь то проверка настроек на свободных заездах или выбор резины на гонку. Скорость также при нем: тот, кто сомневается в этом, пусть вспомнит прошлогодние Сингапур и Японию... Да и психологическое преимущество на стороне Баттона: порой возникает мысль о том, что этот человек в принципе не способен на разжигание вражды, бессмысленные распри и т. п. Настоящий джентльмен.
Однако главной надеждой команды, как ни крути, является Хэмилтон - в долгосрочной перспективе так точно. Правда, сейчас статус Льюиса не совсем ясен. Подобная картина наблюдалась в его дебютном сезоне, когда никто не ожидал, что дерзкий новичок сможет заткнуть за пояс самого Фернандо Алонсо, но в остальные годы он неизменно начинал чемпионат первым номером. Чтобы исправить нынешнюю ситуацию, Хэмилтону необходимо в некотором роде начать все сначала, т. е. поставить себя на одну доску с напарником и заниматься тем же, чем и он. Эмоциональная неустойчивость определенно мешает ему в выполнении непосредственных обязанностей, поэтому ключ к решению проблем снова-таки находится в области психологии - как и у многих неординарных личностей. Гонщицкие качества Хэмилтона не обсуждаем - они очевидны.
Зимой в Макларене могут быть довольны. Команда продуктивно поработала на испанских тестовых полигонах, проехала большую дистанцию, в отличие от кошмарных тестов-2011. Как и другим участникам чемпионата, им тоже пришлось решать задачу ликвидации нехватки прижимной силы в задней части болида, и похоже, что британские инженеры справились с ней лучше многих других. Через десять дней мы получим ответ на вопрос, кто из фаворитов более всего достоин называться этим словом...
iSport.ua предполагает, что команда Мартина Уитмарша в этом сезоне способна на многое:
- Макларен будет бороться с Ред Булл за победу в Кубке конструкторов;
- Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон приложат все усилия для того, чтобы отобрать корону у Себастьяна Феттеля;
- по итогам сезона Хэмилтон опередит Баттона и продлит контракт с командой.