Полное название - Red Bull Racing
Руководитель - Кристиан Хорнер
Шасси - RB8
Двигатель - Renault
Пилоты - Себастьян Феттель (Германия), Марк Уэббер (Австралия)
Нынешний Ред Булл - лучшая иллюстрация того, как в современной Формуле-1 нужно зарабатывать деньги и тратить их. Эта молодая и задорная команда посредством своих побед влюбила в себя миллионы болельщиков, а отношение "Быков" к делу поистине достойно уважения. Реконструкция легендарного Остеррайхринга, поддержка молодых пилотов, популяризация смежных видов спорта - вот краткий перечень того, чем занимаются в империи Дитриха Матешица. Наконец, как не вспомнить Red Bulletin, свидетельствующий о том, что даже такие серьезные товарищи не лишены чувства юмора! Правда, к победителям всегда тянутся люди, и скептики обязательно скажут: посмотрим, мол, куда денутся болельщики, когда закончится золотая эпоха... Что ж, глорихантеры были, есть и будут, но не стоит причислять к ним всех поклонников Ред Булл. А насчет побед... Нет, в самом деле, не собирается же черное воинство навечно оккупировать Формулу-1?
Может, и не собирается, но нынешнее положение вещей целиком и полностью устраивает как минимум одного пилота. В этом году Себастьян Феттель намерен стать трехкратным чемпионом мира и окончательно войти в сонм великих. Как-то неловко применять столь высокопарные эпитеты к молодому гонщику, но с фактами особо не поспоришь. Вдумайтесь только: через 8-9 месяцев Феттель по количеству титулов может догнать, например, Айртона Сенну (непростительная наглость для 25-летнего парня, не так ли?); сейчас же Себастьян в исторической таблице находится на одной ступени с несколькими замечательными гонщиками, один из которых снова будет его непосредственным соперником...
Без хорошего болида эту задачу не решить, но куда сможет приехать пусть даже самая быстрая машина, если управление ею доверить не столь классному пилоту? Себастьяну воздают хвалу и за умение тонко чувствовать поведение болида в разных режимах работы, и за возросшее мастерство в обращении с резиной (пусть и не такое, как у Дженсона Баттона), и, в конце концов, за максимальную концентрацию на решающем круге, позволяющую ему с видимой легкостью брать поулы пачками. Но мало кто имеет возможность оценить, какой труд за этим стоит.
Одним из людей, знающих о Феттеле больше других, является Марк Уэббер, но сам он, к сожалению, лишен возможности использовать это знание. Весь прошлый сезон Марк в основном боролся со своим болидом и с самим собой, а не с соперниками. Болельщики Уэббера будут кивать в сторону Хельмута Марко и рассуждать о том, что у австралийца нет такого могущественного покровителя, и отчасти будут правы. Но уступать напарнику по очкам более чем в полтора раза - это уже за гранью объяснимого. Есть надежда, что на этих зимних тестах Марк наконец-то разобрался, как же все-таки работает и изнашивается резина на предоставленном ему шасси; в противном случае ему не стоит тешить себя напрасными надеждами. Перед домашним Гран-при Уэббер, в отличие от Феттеля, и близко не является фаворитом в борьбе за победу...
Тестовый период в команде прошел не совсем гладко. Эпизодически возникали неполадки в работе КПП, а концовка тестов и вовсе оказалась скомканной. Несмотря на это, новый болид вряд ли будет значительно уступать предыдущему (впрочем, с уверенностью судить об этом можно будет через шесть дней). С момента презентации RB8 вызывает повышенный интерес фотографов, пытающихся рассмотреть заднюю часть шасси и понять, что предпринял Эдриан Ньюи для компенсации потери прижимной силы. Интересная ситуация сложилась с новым аэродинамическим обвесом Ред Булл: вероятно, некоторые решения в "апдейте" оказались чересчур смелыми, и ставить его в Австралии было бы слишком необдуманно... Или стоит все же рискнуть?
Наш прогноз по Ред Булл особой оригинальностью не отличается (пусть соперники дадут для этого больше поводов):
- Ред Булл ценой немалых усилий сохранит у себя Кубок конструкторов;
- Себастьян Феттель завоюет третий чемпионский титул, но прошлогодние показатели по победам, поулам и очкам ему перекрыть не удастся;
- "потолок" Марка Уэббера - регулярная борьба за подиум, одна-две победы и третье место по итогам сезона.