Формула-1. Итоги сезона. Уильямс, Торо Россо

11 декабря 2012, 07:15
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
Формула-1. Итоги сезона. Уильямс, Торо Россо  iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
фото Getty Images
Williams F1 Team

Шасси: FW34
Двигатель: Renault RS27-2012
Пилоты: Пастор Мальдонадо (15-е место, 45 очков), Бруно Сенна (16-е место, 31 очко)
Место в Кубке конструкторов: 8-е (76 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:

- Уильямс на равных будет бороться с Торо Россо, но все же уступит им в Кубке конструкторов;
- Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна могут рассчитывать на попадания в топ-10, но вряд ли кто-то из них наберет хотя бы 15 очков за сезон;
- в квалификациях не ожидается превосходства одного гонщика над другим.
 
После сенсационного Гран-при Испании этот, с позволения сказать, прогноз смело можно было выбрасывать в мусорную корзину. Парни из Уильямса, особенно Пастор Мальдонадо, оказались не такими уж бездарями, какими их видели перед началом сезона, и сумели реализовать возросший технический потенциал болида. На повышении конкурентоспособности славной команды сказались два фактора: во-первых, переход на двигатели Рено, которые, между прочим, стоят на чемпионских болидах, а во-вторых, масштабная реструктуризация, не обошедшая стороной в том числе и техотдел, во главе которого стоит опытный конструктор Майк Кофлэн.
 
Который из этих факторов важнее? Наверное, все-таки первый. Свежая мысль приветствуется в Формуле-1, но реализация перспективных наработок зачастую упирается в нехватку финансов. (Эта проблема, к сожалению, очень хорошо знакома Уильямсу.) Приходится брать грубой силой...
 
Победа Мальдонадо в Каталунье - это, конечно, за гранью добра и зла. Где угодно, но чтобы именно там... Автор не поленился покопаться в статистике и выяснил одну интересную вещь: до 2012 г. лишь в 3-х случаях из 21-го на поуле (рассматриваем именно поулы, а не победы, дабы исключить влияние такого фактора, как технические проблемы) был представитель команды, не выигравшей впоследствии Кубок конструкторов! Да и то в этих трех случаях результаты квалификации были вполне привычными по меркам соответствующего года... Итак, устоявшееся мнение о Каталунье как о трассе - испытательном полигоне, где можно выявить все достоинства и недостатки шасси, получает еще одно подтверждение. Однако сезон-2012 и в этом смысле переписал историю. (Ну хорошо, пусть даже квалификацию выиграл Хэмилтон, но Мальдонадо так и так попадает на первый стартовый ряд.)
 
А теперь забудем о Гран-при Испании и попытаемся оценить сезон в целом. Пять (вместе с победным) очковых финишей за сезон в исполнении Мальдонадо - маловато будет. А внушительное количество собранных им штрафов... Как-то не получается обвинять стюардов в предвзятости к венесуэльскому гонщику. Однако мы все же не будем в который раз укорять его за излишнюю горячность, а присмотримся вместо этого к результатам квалификаций. Напарник Мальдонадо Бруно Сенна оказался разгромлен со счетом 2:18! (Даже в Феррари Масса трижды опережал Алонсо.) В гонках Сенна был куда стабильнее и набрал неплохую (ну, относительно неплохую) сумму очков, но нависшая над ним тень более быстрого Мальдонадо стала одной из причин расставания.
 
В следующем сезоне пелотон сократится на две машины. Найдется ли в нем место для Сенны? Скорее нет, чем да.
 
Оценки iSport.ua: Пастор Мальдонадо - 6,5, Бруно Сенна - 5,5. Общее впечатление: 6,5.
 
Scuderia Toro Rosso

Шасси: STR7
Двигатель: Ferrari 056
Пилоты: Даниэль Риккьярдо (18-е место, 10 очков), Жан-Эрик Вернь (17-е место, 16 очков)
Место в Кубке конструкторов: 9-е (26 очков)
 
Предсезонный прогноз iSport.ua:

- Торо Россо в Кубке конструкторов вполне может подняться как минимум на одну позицию;
- Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь по отдельности могут перекрыть прошлогодний показатель Хайме Альгерсуари (26 очков);
- лучшие результаты гонщики покажут во второй половине сезона, когда окончательно привыкнут к технике.
 
Торо Россо вступила в этот сезон с полностью обновленным пилотским составом. Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми по каким-то причинам не подошли руководству команды, и их места заняли столь же молодые (и намного менее опытные) Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь. Оправдал ли себя этот шаг? На первый взгляд кажется, что нет: Риккьярдо и Вернь принесли своей команде 26 очков, то есть столько же, сколько в предыдущем сезоне набрал один Альгерсуари. Но не будем спешить с выводами. В сезоне-2010 Альгерсуари и Буэми сподобились лишь на 13 очков, что, однако, не помешало им остаться в команде еще на один сезон... Вообще же подсчеты такого рода весьма умозрительны, так как при этом не учитываются возможные изменения в общей расстановке сил.
 
В этом году инженеры Торо Россо построили надежный, но не очень быстрый болид. (Впрочем, это касается всех, кроме Шумахера, которого доконал часто ломающийся Мерседес.) Относительная стабильность технического регламента (масштабные изменения ожидаются в 2014-м), по идее, должна способствовать сокращению (но не обгону!) отставания от лидеров, однако в случае с ТР этого не произошло. Во второй половине сезона гонщики действительно прибавили, но это никоим образом не помогло им догнать пробудившийся ото сна Уильямс. Занятие высоких позиций в Кубке конструкторов для Торо Россо не является самоцелью; с другой стороны, чем быстрее болид, тем лучше для гонщиков, которые получают возможность соревноваться с более классными оппонентами. Пока же Риккьярдо и Вернь не дотягивают до уровня Марка Уэббера (при всех его недостатках), исполняющего роль оруженосца при Себастьяне Феттеле.
 
Парадоксальный случай: гонщик, набравший в полтора раза меньше очков, чем его напарник, понравился больше. Риккьярдо шесть раз финишировал в топ-10, а Вернь сделал это четырежды; но дело не в этом. Француз полностью провалил квалификационные заезды, причем главное здесь даже не счет внутрикомандного противостояния, в котором он уступил 4:16, а регулярные непопадания во второй сегмент. Вернь восемь (!) раз оставался за бортом Q2, а вот у Риккьярдо таких неудач было только две. Не говоря уже о том, что Даниэль дважды участвовал в финальном сражении за поул... (Хотя участвовал чисто номинально.) Так неужели же решающую роль сыграли полсезона, проведенные Риккьярдо в ХРТ? (Вернь в это время гонялся в Мировой серии Рено.) Может быть, может быть...
 
В Торо Россо не стали выгонять пилотов после первого сезона, осознав необходимость предоставления им второго шанса. Воспользуются ли они этой милостью?
 
Оценки iSport.ua: Даниэль Риккьярдо - 5,5, Жан-Эрик Вернь - 5,0. Общее впечатление: 5,5.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
liverpool1983, iSport.ua
liverpool1983
11 декабря, 14:57
Согласен с АйСпортом по поводу Даниеля,так же в прошлом сезоне Хайме был достаточно хорош чтобы продолжать выступления в Ф1.Пастору-стабильности.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Пастор  Мальдонадо
Имя: Пастор
Фамилия: Мальдонадо
Дата рождения: 09-03-1985
Вид спорта: автоспорт
Досье
Бруно Сенна
Имя: Бруно
Фамилия: Сенна
Дата рождения: 15-10-1983
Вид спорта: автоспорт
Досье
Жан-Эрик Вернь
Имя: Жан-Эрик
Фамилия: Вернь
Дата рождения: 25-04-1990
Вид спорта: автоспорт
Досье
Даниэль Риккардо
Имя: Даниэль
Фамилия: Риккардо
Дата рождения: 01-07-1989
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100