"Весь прошлый сезон, за исключением последней гонки, мы не использовали выхлоп с эффектом Коанда, - комментирует Кофлэн. - Потенциал этой системы мы увидели сразу, но также было ясно и то, что в этой области предстоит еще очень много работы".
Одной из трудностей эффективного использования выхлопа с эффектом Коанда является моделирование поведения горячих отработанных газов, а это возможно лишь на сврехсовременном компьютерном оборудовании.
"Аэродинамическая труба здесь особенно не поможет, - продолжает Кофлэн, - так как тут необходимо хорошо понимать динамику перехода от низкой скорости машины, но сильного потока выхлопных газов, к высокой скорости, но слабому потоку выхлопа.
Конечно, трудно не разглядеть потенциал этой системы, ведь иногда вы замеряете давление под днищем машины и восклицаете "Ух ты!", но затем на трассе, в боевых условиях, когда колеса крутятся, углы отклонения все равно становятся иными, и машина начинает рыскать. Но мы знаем, в каком направлении нужно двигаться, и, думаю, уже к следующей гонке мы значительно продвинемся в этой области».
Ранее Майк Кофлэн признал, что не исключает вероятности возвращения команды к прошлогодней системе выхлопа.