Гонщики
Серхио Перес (Мексика)
Дата рождения: 26 января 1990 года
Номер: 11
Гонки: 57
Подиумы: 3
Победы: 0
Поулы: 0
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 10-е место в личном зачёте (в 2012 г.)
Сезон-2013: 11-е место в личном зачёте (49 очков)
Пилотский состав Форс Индии забавно перекликается с ситуацией в Заубере: первый номер выступает под мексиканским флагом, а второй представляет Германию. Разумеется, это не более чем условность, обусловленная номерами, выбранными гонщиками, и окончательного распределения ролей можно ожидать не раньше середины сезона. Тем не менее Серхио Перес не является фаворитом у букмекеров: шансы мексиканца на победу над Хюлькенбергом колеблются в районе 4 из 10, но лишь по той причине, что немец куда как удачнее провёл прошлый сезон.
У Переса ничего не получилось в Макларене. Следующий шанс предоставила ему Форс Индия — и предоставила, будем надеяться, не зря. Год назад Серхио ожидал, что будет бороться за титул, а вместо этого получил посредственный болид, на котором попасть в шестёрку и то было за счастье. Нет ничего удивительного в том, что у малоопытного Переса опустились руки; команда же этого не простила и разорвала контракт. А вот «индусы» предлагают Пересу совершенно иной вызов. Дело в том, что быть первым среди середняков приятнее и полезнее для твоей репутации, чем безуспешно догонять лидеров, и Перес, можно не сомневаться, всей душой будет стремиться к своим показателям времён начала сезона-12.
Нико Хюлькенберг (Германия)
Дата рождения: 19 августа 1987 года
Номер: 27
Гонки: 58
Подиумы: 0
Победы: 0
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 3
Высшее достижение: 10-е место в личном зачёте (в 2013 г.)
Сезон-2013: 10-е место в личном зачёте (51 очко)
На дворе уже 2014 год, а Нико Хюлькенберг по-прежнему скачет из команды в команду: Уильямс, Форс Индия, Заубер, снова Форс Индия... В прошлом году у него было два заманчивых варианта: один заключался в замещении Фелипе Массы в Феррари, а второй был связан с Лотусом. Ни один из этих возможных контрактов не выгорел, и Нико принял решение вернуться в хорошо знакомую ему Форс Индию.
Основное преимущество Хюлькенберга перед Пересом — невероятная психологическая устойчивость. Переса выбило из колеи неудачное начало сезона в Макларене; не таков Хюлькенберг. Выгнали из Уильямса? Поработаем тест-пилотом в Форс Индии. Слабый болид? Не беда, дождёмся обновлений и будем действовать на нервы фаворитам. Сцепить зубы и работать — достойная линия поведения!
И всё же ответ на вопрос о первом номере мы получим нескоро. У Форс Индии-то такой состав, что и Лотус мог бы позавидовать! Хюлькенбергу, конечно, нужнее. Хотя бы по возрасту... А на кого ставите вы?
Команда
База: Силверстон, Англия
Руководитель: Виджай Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Шасси: VJM07
Двигатель: Мерседес
Победы: 0
Поулы: 1
Сезоны в Формуле-1: 6
Высшее достижение: 6-е место в Кубке конструкторов (в 2011 и 2013 гг.)
Сезон-2013: 6-е место в Кубке конструкторов (77 очков)
Почти всю свою историю, официально отсчитываемую с 2008 года, Форс Индия использует двигатели Мерседеса. (Единственное исключение относится к дебютному сезону, когда «индусы», озабоченные принятием тяжкого наследия Спайкера, использовали двигатели Феррари.) Они редко подводят, и потому команда решила не менять поставщика — и, похоже, сделала правильно. Тесты подтверждают первенство новых мерседесовских силовых установок; теперь дело за инженерами, которым, конечно, ни в коем случае нельзя забывать об аэродинамике.
Радует, что при всех своих финансовых проблемах Форс Индия не забывает думать о будущем. Во-первых, они не подписали ни одного откровенного «ренту». Во-вторых, «индусы» официально объявили о своём участии в GP2, сделав Хильмер своей дочерней командой. За Хильмер будут выступать Даниель Абт и Факу Регалиа; и если Абт, по всей видимости, основной упор сделает на Формулу-Е, стартующую в сентябре, то Регалиа, неплохо выглядевший в GP3, всерьёз намерен покорить мир классических кольцевых гонок. В общем, планов громадьё...