Изменения в Королевских гонках коснулись не только машин и пилотов, очень многое поменялось на командных мостиках. Доменикали уволили, Уитмарша уволили, Браун ушел, Булье перешел, только Кристиан Хорнер продолжает трудиться на своем рабочем месте, и делает это, стоит признать, блистательно. Война, которую Кристиан затеял против ФИА, проиграна, но сам факт ее попытки уже вызывает уважение.
В Формуле-1 всегда находились "умники", которые пытались схитрить и выиграть с помощью дырок в регламенте соревнования. Хорнер найти эту "дырку" не сумел, но попытку предпринял. Он понимал, что пока сезон только начинается, нужно пытаться играть по своим правилам, авось пронесет, но не вышло. Его поймали и наказали по полной программе. Доказано, что Риккьярдо не сумел бы финишировать вторым, если бы не превысил расход топлива, который ограничен 100 килограммами в час.
В Формуле-1 всегда находились "умники", которые пытались схитрить и выиграть с помощью дырок в регламенте соревнования. Хорнер найти эту "дырку" не сумел, но попытку предпринял
Кстати, по поводу этого ограничения. Оно должно соблюдаться, когда пилот едет газ в пол, то есть на протяжении примерно 60% круга расход был чрезмерным, во время остальных 40% – нормальным, но в среднем по итогам круга цифра колебалась от 101 до 105кг/ч, что и давало Даниэлю преимущество над Магнуссеном, который не сумел дожать соперника на трассе.
Во время судового заседания, которое происходило в Париже, Ред Булл и его руководитель пытались давить на то, что омологированый датчик ФИА неисправен, а их альтернативный вариант показывал более точные данные. Да и все директивы ФИА, которые они давали во время гонки, лишь рекомендательные, а не обязательные.
В ответ они услышали простые и справедливые слова: датчики одни для всех, по правилам нужно использовать только их, и директивы являются обязательными для исполнения, о чем четко написано в пункте 3.2 спортивного регламента Формулы-1.
На суде также присутствовал представитель Мерседеса Пол Харрис, который указал на то, что Ред Булл не просто нарушает правила, но еще и пытается изменить их в свою пользу, что является абсолютно нечестным и нуждается в дополнительном наказании для команды. Это и ясно, Мерседесу меньше всех сейчас нужны изменения в регламенте, поэтому они были готовы чуть ли не лично судиться с Ред Буллом в случае чего. Дополнительных наказаний, как БАР-Хонда в 2005, команда Кристиана Хорнера не получила, но и цели своей не достигла.
Хорнер затеял это не в надежде добыть 18 очков для Риккьярдо, а чтобы попытаться внести изменения в регламент
Хорнер прекрасно все это понимал, и затеял он это не в надежде добыть 18 очков для Риккьярдо, который, к слову, стал пешкой в руках генерала, а чтобы попытаться внести изменения в регламент, заставить ФИА признать омологированные датчики неисправными, что дало бы его команде преимущество. Датчики бы потянули за собой клубок изменений в конструкции двигателя и программного обеспечения, что развязало бы руки талантливым конструкторам из Милтон-Кейнс.
Команды с агрегатами Мерседес разом поддержали своего заводского производителя, что не облегчило жизни Ред Буллу в этом споре с Федерацией. Единственный представитель мотористов Рено, который встал на сторону закона – Лотус, видимо, парни из Энстоуна не видели личной выгоды в победе "быков". Команды с моторами Феррари в дело не вмешивались, спокойно наблюдая за процессом со стороны и готовились резко реагировать на потенциальные изменения, если Хорнер таки сумеет в судебном порядке доказать законность и правильность действий его подопечных. Реагировать не пришлось.
Решение суда является окончательным, дальнейшее обжалование бессмысленное. Капитолию удалось придушить восстание в чемпионском "дистрикте", представляющем Австрию. Федерация вообще редко проигрывает в подобных ситуациях. Они знают, что руководители и работники команд готовы на многое, чтобы оставить конкурентов с носом благодаря "правильной" трактовке регламента. Но бывали случаи, когда комиссия дисквалифицирует команду из протокола из-за нарушений, а потом апелляция в суд возвращает все на круги своя.
В 1999 году на Гран-при Малайзии комиссия признала дефлекторы на болидах Феррари неправильными, после чего пилотам аннулировали результат. Но во главе Скудерии был Росс Браун, которому хватило смелости подать в суд и отстоять технические решения своих подчиненных. Кристиан хотел сделать нечто подобное, но аргументов в рукаве оказалось маловато.
У него был четкий план, и если бы все звезды сошлись, победа дала бы очень многое. Но реализация подкачала, британец переоценил силу своих юристов и стратегов
Руководитель команды особняком стоит во всей этой истории. Именно в таких случаях понимаешь важность руководителя, который берет на себя ответственность и делает все во благо своей команды. Он выиграл с Ред Булл четыре чемпионских титула к ряду, а сейчас делает все что можно и нельзя, чтобы вернуть свой коллектив в борьбу за победы. У него был четкий план, и если бы все звезды сошлись, победа дала бы очень многое. Но реализация подкачала, британец переоценил силу своих юристов и стратегов, которым удалось обмануть лишь одного человека – Даниэля Риккьярдо.
Формуле-1 не хватает таких персонажей, как Кристиан. Людей, которые готовы бросить вызов системе и отстаивать свою позицию до конца. Он верил в свою правоту, он верил в то, что неисправные датчики действительно можно заменить другими. Хорнер имеет некоторый политический авторитет в Ф-1 и поддержку Берни Экклстоуна, что, естественно, придает его словам веса. Но ФИА этого оказалось недостаточно - эти ребята не боятся никого, если чувствуют, что делают все согласно закону, даже когда дисквалифицируют из протокола машину лучшей команды прошедшего года.
А проблема исправности датчиков расхода топлива после решения суда никуда не пропала. Система работает с постоянными сбоями, и нет гарантии, что она снова не станет предметом для скандала уже в ближайшем будущем. Рискнет ли кто-то еще ослушаться регламента и измерять расход своим способом – вряд ли. Сейчас в цене каждое очко, поэтому рисковать, как Хорнер, не будет никто. Только если ситуация достигнет критической отметки. Пока предпосылок нет.