Сезон 2014 года складывался таким образом, что доминирование одной команды над остальными переходило все возможные границы. Болельщики тайно верили в то, что на первую ступень пьедестала может взобраться представитель другой конюшни, но в то, что это будет гонщик, который никогда не выигрывал и не стартовал с поула - надеялись единицы.
Вслед за сенсационным результатом от Жюля Бьянки в Монако, последовал канадский триумф Даниэля Риккьярдо. Даниэль тем самым многих заставил смотреть на свою личность по-другому. Теперь он не талантливый молодой человек, теперь он победитель Гран-при, а в перспективе на ближайшие годы – чемпион мира. Сейчас при такой расстановке сил шансов против Мерседеса нет ни у кого, но через год-два многие могут подтянуться. Тем более Ред Булл, у которой один из самых больших бюджетов Формулы-1, а до недавних пор был и один из лучших конструкторов в истории Королевских гонок.
До прихода в главную конюшню Ред Булла Даниэль провел пару лет в дочерней команде Матешица Торо Россо. Еще раньше выступал за команду, которая канула в лету – Хиспания Рейсинг Тим. В этих коллективах он проявлял себя, как мог, но реализация его таланта была ограничена силой болида. В год своего дебюта в Формуле Риккьярдо полсезона провел тест-пилотом в Торо Россо. На оставшуюся часть чемпионата его позвали на роль боевого в HRT.
Даниэль многих заставил смотреть на свою личность по-другому. Теперь он не талантливый молодой человек, теперь он победитель Гран-при, а в перспективе на ближайшие годы – чемпион мира
И сказать, что Даниэль начал показывать все свои козыри уже там – значит соврать. Первые четыре квалификации Даниэль Риккьярдо проиграл своему партнеру по команде Витантонио Льюцци, а в трех из них это означало, что гонщик показал самый медленный круг из всех в пелотоне. Только в Венгрии ему удалось обойти Жерома Д’Амброзио на Верджине. А уже с Гран-при Италии Даниэль стал постепенно обходить партнера по команде, тем самым пробивая себе дорогу к вершине.
Это был 2011-й год. Пока Даниэль прозябал в хвосте, Феттель брал один поул за другим и с легкостью защитил свой чемпионский титул. Кто тогда мог подумать, что за три года этот австралийский парень с улыбкой на все 32 создаст чемпиону столько неприятностей. Доктор Хельмут Марко поверил в Даниэля и пригласил в Торо Россо.
В новой команде у него дебют удался на 100%: 10-е место в квалификации и 9-е в гонке на Гран-при Австралии. Нечто похожее в этом году сделал нынешней новичок ТР, Квят. Есть известная шутка по этому поводу: "Квят – новый Риккьярдо, который новый Феттель, который новый Уэббер". Акцент тут делается на новичка из России, но в остальном тоже доля правды присутствует. За два сезона в составе "итальянских быков" Риккьярдо доказал свою скорость частыми финишами в очках и победами над французом Жаном-Эриком Вернем. Внутри РБ понимали, насколько хорош австралиец, в то время как после его назначения в команду, люди извне только и говорили о том, что Хорнер боится пригласить серьезного соперника для Феттеля. Оказалось, что не боится.
Теперь у Риккьярдо тоже не самая быстрая машина, но одна из лучших, если не считать Мерседесов. И вот он на этой машине принялся показывать всем, какой великолепной техникой и скоростью обладает на самом деле. Его превосходство над Себастьяном Феттелем в начале сезона многие оценивали скептично. Себастьян боролся больше с машиной, чем с напарником, а молодому австралийцу просто больше повезло привыкнуть к особенностям нового болида. Но эта победа Даниэля дала возможность сказать то, что вертится на языке уже с Бахрейна: Риккьярдо сильнее Феттеля. Сейчас и сегодня.
Забавно, что Даниэль второй из современных пилотов после Райкконена, которому удалось повторить удивительное достижение финна: выиграть гонку раньше, чем квалификацию. В 2003-м Кими выиграл свой первый Гран-при в Малайзии, в то время как поул завоевал чуть позже в том же сезоне на Нюрбургринге.
Эта победа Даниэля дала возможность сказать то, что вертится на языке уже с Бахрейна: Риккьярдо сильнее Феттеля
Сам же Даниэль звезд с неба не хватает, либо же просто скромничает. Всегда отдает дань четырехкратному чемпиону, говоря, что считает честью выступать с Себастьяном за одну команду. Своим позитивным настроением Риккьярдо создает впечатление легкомысленного и вечно счастливого парня, который на самом деле может просто использовать широкую улыбку в качестве маски. На трассе же австралиец показал 32 клыка. Он неуступчиво защищается, и усердно атакует, не обращая внимания на второстепенные факторы. Может пойти в обгон даже на партнера по команде, которого якобы очень чтит. Иногда ему в этом помогает команда, как это случилось в Канаде и на нескольких предыдущих этапах.
На прошедшем Гран-при команда чуть раньше позвала Даниэля в боксы для пит-стопа, что позволило ему пройти Феттеля, терявшего время на износившейся резине. Немец пытался выразить недовольство по радио, но никто помочь ему не мог. Кто знает, может, если бы в боксах чуть лучше сработали на Феттеля, именно он стал бы победителем гонки. Тем более, на этот раз Себастьян выиграл квалификацию у партнера и ехал впереди по ходу заезда. Но все видели, что, когда они оказались на трассе непосредственно друг за другом, Феттель не атаковал. Либо это был приказ, либо он просто не мог пройти партнера.
Это серьезно бьет по самолюбию Себастьяна. На протяжении 2010 года он заработал в коллективе абсолютный авторитет, заставил каждого в Милтон-Кейнс работать на свой успех. Теперь же ему нужно все начинать сначала, а этого он ожидать никак не мог. Даниэль же под видом относительного новичка пытается "проявить себя", попутно выставляя чемпиона мира дураком перед автоспортивной общественностью.