На Гран-при Бельгии случилось то, чего все поклонники Формулы-1 ждали если не с первого Гран-при, то, как минимум с момента, когда стало понятно, что титул в личном зачете между собой разыграют гонщики команды Мерседес. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись между собой на втором круге и тем самым создали своей команде кучу проблем. Если вы не видели этот эпизод, то стоит знать, что в столкновении виновен немец, поскольку в момент контакта находился позади партнера и имел все шансы избежать досадной аварии.
Любому, кто следит за Формулой хоть немого, станет понятно – никакого "гоночного инцидента" там и близко не было. Нико Росберг целенаправленно шел на обгон, а в последний момент понял, что результат контакта может сказаться на британце больше, чем на нем, и рискнул. У Льюиса пробилась задняя шина, и он откатился в хвост пелотона. Нико же потерял время на первом пит-стопе из-за смены антикрыла, но в конечном итоге сумел приехать на подиум и заработать 18 зачетных баллов.
В этот самый момент весь мир Формулы-1 был образно разделился на две части: первые говорили, что немец повел себя эгоистично, наплевав на команду, которая по его вине потеряла много очков в Кубке Конструкторов, а вторые стали на защиту Росберга, мол, он борется за титул и делает все для собственного успеха. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему первые не правы.
"Что бы ни случилось, я всегда буду ставить интересы команды на первое место" - такие слова произнес после гонки Льюис Хэмилтон во время общения с журналистами после очередного брифинга команды Мерседес из-за произошедшего. Но можно ли верить этим словам? Неужели все успели забыть, как месяц назад британец не подчинился приказу команды в Венгрии, и не пропустил партнера вперед, когда у того были вполне реальные шансы на победу в гонке. Тогда из-за упрямства Льюиса команда тоже потеряла балы в Кубок Конструкторов, но подобного скандала почему-то не было. Все немного поговорили об этом, но Хэмилтона откровенно никто не критиковал за то, что он, без сомнений, действовал против интересов своей команды.
Стычки между партнерами сильнейшей команды пелотона – вечная проблемы Формулы-1. Руководство лидирующего коллектива должно понимать, что от их приказов будет зависеть поведение пилотов на трассе
Сейчас же Льюис вовсю упирается на поддержку в его адрес со стороны руководства в лицах Падди Лоу, Тото Вольффа и Ники Лауды. Они приняли его сторону, потому что сами потеряли из-за Росберга. Но действительно ли во всем виноват Нико? Нет. Тут стоит прислушаться к авторитетному мнению Эдди Джордана, человека, который знает о гонках все. Он считает, что всю вину на себя за произошедшее должна взять команда. Ведь именно Тото, Падди и Ники Лауда потеряли контроль над пилотами и довели ситуацию до критической точки. Стычки между партнерами сильнейшей команды пелотона – вечная проблемы Формулы-1. Руководство лидирующего коллектива должно понимать, что от их приказов будет зависеть поведение пилотов на трассе. Особенно, когда ни один из них не владеет колоссальным преимуществом в мастерстве по отношению к партнеру.
То, что между напарниками начинается война, было понятно с первых гонок сезона, когда гонщики шли в таблице очко в очко, а на трассе колесо в колесо. Именно тогда Тото Вольфф должен был обозначить рамки, за которые нельзя выходить. Может, он так и сделал, но соблюдение правил проконтролировать оказался не в силе. Нико Росберг не впервые показывает зубы своему партнеру по команде. У него никогда не было авторитетов на трассе. Об этом руководитель коллектива не знать не мог. Даже в 2010, когда его партнером Росберга был сам Шумахер, Нико не делал скидок на статус Михаэля:
Он гонщик, который имеет конкретную цель – стать чемпионом мира. И он продемонстрировал всем, что у него достаточно "яиц", чтобы идти к ней. Нико понимал, что командный дубль в пользу Мерседес сыграет против него, увидел шанс оставить партнера с носом и исполнил все просто безупречно. Вполне вероятно, что будь гонка на пару кругов длиннее, Росберг выиграл бы у Льюиса не 18 очков, а все 25.
В подобной ситуации нельзя не вспомнить исторические примеры. Конечно же 1989 год. Прост сознательно выбил Айртона с трассы, потому как знал, что команда обеспечила КК, а двойной сход оформит ему титул. Тогда он исполнил все не очень красиво и Сенна продолжил гонку став ее победителем, но на помощь французу пришел соотечественник Жан-Мари Балестр, и помог земляку оформить титул. Все плевались на Алена, но он стоял на вершине и плевки не могли долететь до него.
Нико понимал, что командный дубль в пользу Мерседес сыграет против него, увидел шанс оставить партнера с носом и исполнил все просто безупречно.
Шумахер в свое время тоже попытался с помощью грязного приема выиграть чемпионат, в 1997, но маневр, пусть и не против партнера, не прошел и в итоге Михаэль потерял все. Нико же выполнил все без сучка и задоринки. Можно не сомневаться, дополнительное расследование ФИА ничего не сможет противопоставить Росбергу и выдвинуть обвинения и последующий штраф. Если даже во время квалификации в Монако не доказали, то тут и подавно.
А Хуан-Пабло Монтойя чего стоит! Этот парень никогда не боялся вылететь в гравий вместе с партнером по команде. Ральф Шумахер и Кими Райкконен не дадут соврать. После этого Хуан лишился места в Королевских гонках, но с помощью пилотажа увековечил свое имя в истории Формулы-1 посильнее некоторых чемпионов мира. Росбергу до Монтойи пока далеко, но немца и не интересует слава Хуана-Пабло, у него свои цели и задачи.
Если в Мерседесе попытаются все изменить и начнут применять командную тактику, то очевидно, что они должны вести вперед своего лидера чемпионата, который выигрывает у напарника 29 баллов
Что дальше делать команде? В Мерседесе стали заложниками самих себя. Если они попытаются впредь разрешать пилотам бороться, то выиграют от этого только болельщики. Сама же команда может за это серьезно поплатиться. Не забыт еще 2007 год, когда в Макларене перед последним этапом в Бразилии было два пилота, которые лидировали в личном зачете. Их борьба на трассе между собой лишила шансов на титул обоих, этим грамотно воспользовался Райкконен. Финн оставил позади задиристого новичка Хэмилтона и двукратного чемпиона Алонсо. Учитывая фантастическую форму Даниэля Риккардо и двойные очки в Абу-Даби, существует небольшая вероятность повторения той истории. Вот ведь будет шоу!
Если же в Мерседесе попытаются все изменить и начнут применять командную тактику, то очевидно, что они должны вести вперед своего лидера чемпионата, который выигрывает у напарника 29 баллов. Льюис Хэмилтон может сильно пожалеть, о том, что настаивает на интересах команды. В данном случае они не совпадают с его личными приоритетами. Как ни крути – Росберг одним поворотом руля не только увеличил отрыв в личном зачете, но и кардинально повернул ситуацию в свою сторону, как бы сильно на него не злились Падди Лоу, Тото Вольфф и Ники Лауда.