Старт гонки превратился в настоящий сумбур. Для начала в первом же повороте не поделили место пилоты Макларен и Феттель. Пилоты британской команды зажали в коробочку немца, и Феттель вынужден был подтолкнуть Ковалайнена, которого развернуло. В финна едва не врезался Физикелла, который в последний момент сумел увернуться от столкновения с Хейкки.
Далее на прямой после "солнечного" поворота Кими Райкконен сделал попытку атаки на Марка Уеббера, но австралиец заблокировал атаку, в результате чего Кими не сориентировался и потерял передний носовой обтекатель. И после этого гонщики не успокоились. После двойного правого поворота аварию устроили Адриан Сутил и Ярно Трулли. Если Сутил и так не мог рассчитывать на многое в гонке (команда была совсем не готова к сухим условиям), то Ярно явно был взбешен. После того, как гонщики вышли из болидов, Ярно что-то долго растолковывал Адриану. Чуть позже стюарды вынесли решение, что инцидент с их участием будет рассмотрен после гонки.
Также из-за этой аварии сошел Фернандо Алонсо - его зацепил Сутил, когда вылетал с трассы после столкновения. После этих происшествий на трассу выпустили машину безопасности. Из-за полученных повреждений на пит-стоп вынуждены были пойти Райкконен и Ковалайнен. В результате зрители увидели яркое зрелище в прямом смысле этого слова - ради такого, наверное, стоит покупать билеты по 700 долларов на центральные трибуны. Хейкки Ковалайнен решил уехать с пит-стопа вместе со шлангом и ему это блестяще удалось.
Но он этого шоу мало не пострадал Кими, который шел по пит-лейн следом. Со шланга Хейкки на асфальт вылилось некоторое количество топлива, и когда Кими проезжал этот участок, то смесь возгорелась, полностью накрыв, как показалось, машину Кими. Слава Богу, все обошлось и оба гонщика продолжили борьбу.
В результате стартовой эйфории значительно улучшили свои позиции Баттон и Феттель - они стали 9-м и 11-м, соответственно. Лидер чемпионата уже на первом же круге вплотную приблизился к очковой зоне. Сразу стоило вспомнить 2006 год, конда Дженсон стартовал с 14-ой позиции и финишировал на третьем месте. Появлением машины безопасности в тактических целях воспользовался Льюис Хэмилтон. В количестве проигранных позиций он особо не проиграл, но получил преимущество, поменяв супер-софт на медиум и дозаправившись.
Рестарт гонки произошел после четвертого круга. Сразу же после этого Роберт Кубица в первом повороте обошел Нико Росберга. Из-за сходов на первом круге это была борьба за третье место, которое было бы очень успешным результатом для обоих гонщиков. Образовалась тройка лидеров: Баррикелло, Уэббер, Кубица. Эта троица доехала в таком же порядке до первой серии пит-стопов. В первой части гонки упрочил свои позиции Баттон, который обошел Грожана и Накаджиму, закрепив за собой седьмую позицию за дебютантов Кобаяси. Два обгона также совершил Себ Феттель, выйдя на девятое место. Группа, состоящая из Кобаяси, Баттона, Накаджимы и Феттеля, повела свою мини-борьбу. Стабильность в этой сохранилась до 25-го круга, когда Баттону таки удалось опередить в первом повороте, а уже на следующем круге этот же маневр проделал Накаджима, обойдя соотечественника. Баттон сразу воспользовался чистым треком и мигом нарастил отрыв от пары японцев, а вот Феттель начал терять драгоценное время за Кобаяси.
А лидирующая группа к 26-му кругу уже прошла первую волну пит-стопов. Первым, как предполагалось, на пит-стоп пошел Баррикелло на 21 круге. К тому времени он имел 2,5 секунды преимущества над Уэббером и 3,6 секунды преимущества над Кубицой. Бразильцу, который выехал из пит-лейн после Накаджимы (а уже в следующих поворотах его обошел и Феттель) оставалось лишь надеяться на то, что его конкуренты будут не очень быстры на следующих кругах.
Но надежды Рубиньо не оправдались. Кубица зашел на пит-стоп на 23 круге дистанции и обошел Баррикелло, а Уэббер оттянул свой пит-стоп вообще до 26 круга и так же легко обошел бразильца. Уэббер сумел выйти впереди Баттона, который к тому времени еще не побывал на пит-стопе. Таким образом сформировалась воображаемая группа лидеров - Уэббер, Кубица, Баррикелло. Таким образом, Рубенс уже к середине гонки проигрывал чемпионскую борьбу...
На 30 круге гонки решил добавить событий в не очень скучную гонку Накаджима. К тому времени он вел борьбу с Кобаяши и, когда его соперник выехал из пит-стопа впереди него, он повторил маневр Кими Райкконена на первом круге. Но отделался Казуки не так легко, как фин,- он вылетел с трассы и завершил гонку.
Борьбу за пятую позицию, таким образом, повели Баттон и Феттель. Себастьян на свой первый пит-стоп пошел только на 37-ом круге - на восемь кругов позднее, чем Баттон. Несмотря на такой запас, Феттель так и не смог обогнать Баттона на первом пит-стопе - слишком много времени было потеряно за парой японских пилотов. Себастиан вышел из пит-лейн сразу же за Баттоном, так и провисев за ним до второй волны пит-стопов. Немцу удалось опередить британца при помощи второго пит-стопа, когда Себ пересидел соперника всего на один круг.
После первого пит-стопа Феттеля на четвертое место вышел Льюис Хэмилтон, который все еще ехал с одним пит-стопом, сделанным во время пейс-кар. Таким образом Льюис вел уже борьбе за третье место с Баррикелло, поскольку всем участникам лидирующей группы предстоял еще один пит-стоп. Не знаю, может через год окажется, что был коварный заговор, но Льюис и его команда сработали просто блестяще! Борьба за третье место между Хэмилтоном и Баррикелло решилась за 10 кругов до финиша. Льюис, который на пит-стоп зашел раньше, но не сильно потерял во времени, совершил успешную атаку на Рубиньо в первом повороте и вышел на третью строчку протокола.
Таким образом Дженсон Баттон стал чемпионом мира. Снова ему помогли в этом соперники, но это уже совсем неважно. Теперь на его болиде весь следующий сезон будет красоваться единичка.
Дмитрий Левчук, iSport.ua
1. Уэббер (Ред Булл) 71 круг
2. Кубица (БМВ Заубер) + 7,6
3. Хемилтон (Макларен) + 18,9
4. Феттель (Ред Булл) + 19,6
5. Баттон (Браун) + 29,0
6. Райкконен (Феррари) + 33,3
7. Буеми (Торо Россо) + 35,9
8. Баррикелло (Браун) + 45,4
9. Ковалайнен (Макларен) + 48,4
10.Кобаяши (Тойота) + 1:03,3
11.Физикелла (Феррари) + 1:10,6
12.Лиуцци (Форс Индия) + 1:11,3
13.Гросжан (Рено) + 1 круг
14.Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
Сошли:
Накаджима (Уильямс) - 30 круг
Росберг (Уильямс) - 27 круг
Хайфельд (БМВ Заубер) - 21 круг
Трулли (Тойота) - 1круг
Алонсо (Рено) - 1 круг
Сутил (Форс Индия) - 1 круг
Быстрейший круг:
Марк Уэббер 1:13,733