Баттон – чемпион мира!

18 октября 2009, 21:01
Пилот Брауна, финишировав пятым, обеспечил себе первый в своей карьере чемпионский титул в Формуле-1.
Баттон – чемпион мира! Пилот Брауна, финишировав пятым, обеспечил себе первый в своей карьере чемпионский титул в Формуле-1.
Чемпион! фото Getty Images

Старт гонки превратился в настоящий сумбур. Для начала в первом же повороте не поделили место пилоты Макларен и Феттель. Пилоты британской команды зажали в коробочку немца, и Феттель вынужден был подтолкнуть Ковалайнена, которого развернуло. В финна едва не врезался Физикелла, который в последний момент сумел увернуться от столкновения с Хейкки.

Далее на прямой после "солнечного" поворота Кими Райкконен сделал попытку атаки на Марка Уеббера, но австралиец заблокировал атаку, в результате чего Кими не сориентировался и потерял передний носовой обтекатель. И после этого гонщики не успокоились. После двойного правого поворота аварию устроили Адриан Сутил и Ярно Трулли. Если Сутил и так не мог рассчитывать на многое в гонке (команда была совсем не готова к сухим условиям), то Ярно явно был взбешен. После того, как гонщики вышли из болидов, Ярно что-то долго растолковывал Адриану. Чуть позже стюарды вынесли решение, что инцидент с их участием будет рассмотрен после гонки.

Также из-за этой аварии сошел Фернандо Алонсо - его зацепил Сутил, когда вылетал с трассы после столкновения. После этих происшествий на трассу выпустили машину безопасности. Из-за полученных повреждений на пит-стоп вынуждены были пойти Райкконен и Ковалайнен. В результате зрители увидели яркое зрелище в прямом смысле этого слова - ради такого, наверное, стоит покупать билеты по 700 долларов на центральные трибуны. Хейкки Ковалайнен решил уехать с пит-стопа вместе со шлангом и ему это блестяще удалось.

Но он этого шоу мало не пострадал Кими, который шел по пит-лейн следом. Со шланга Хейкки на асфальт вылилось некоторое количество топлива, и когда Кими проезжал этот участок, то смесь возгорелась, полностью накрыв, как показалось, машину Кими. Слава Богу, все обошлось и оба гонщика продолжили борьбу.

В результате стартовой эйфории значительно улучшили свои позиции Баттон и Феттель - они стали 9-м и 11-м, соответственно. Лидер чемпионата уже на первом же круге вплотную приблизился к очковой зоне. Сразу стоило вспомнить 2006 год, конда Дженсон стартовал с 14-ой позиции и финишировал на третьем месте. Появлением машины безопасности в тактических целях воспользовался Льюис Хэмилтон. В количестве проигранных позиций он особо не проиграл, но получил преимущество, поменяв супер-софт на медиум и дозаправившись.

Рестарт гонки произошел после четвертого круга. Сразу же после этого Роберт Кубица в первом повороте обошел Нико Росберга. Из-за сходов на первом круге это была борьба за третье место, которое было бы очень успешным результатом для обоих гонщиков. Образовалась тройка лидеров: Баррикелло, Уэббер, Кубица. Эта троица доехала в таком же порядке до первой серии пит-стопов. В первой части гонки упрочил свои позиции Баттон, который обошел Грожана и Накаджиму, закрепив за собой седьмую позицию за дебютантов Кобаяси. Два обгона также совершил Себ Феттель, выйдя на девятое место. Группа, состоящая из Кобаяси, Баттона, Накаджимы и Феттеля, повела свою мини-борьбу. Стабильность в этой сохранилась до 25-го круга, когда Баттону таки удалось опередить в первом повороте, а уже на следующем круге этот же маневр проделал Накаджима, обойдя соотечественника. Баттон сразу воспользовался чистым треком и мигом нарастил отрыв от пары японцев, а вот Феттель начал терять драгоценное время за Кобаяси.

А лидирующая группа к 26-му кругу уже прошла первую волну пит-стопов. Первым, как предполагалось, на пит-стоп пошел Баррикелло на 21 круге. К тому времени он имел 2,5 секунды преимущества над Уэббером и 3,6 секунды преимущества над Кубицой. Бразильцу, который выехал из пит-лейн после Накаджимы (а уже в следующих поворотах его обошел и Феттель) оставалось лишь надеяться на то, что его конкуренты будут не очень быстры на следующих кругах.

Но надежды Рубиньо не оправдались. Кубица зашел на пит-стоп на 23 круге дистанции и обошел Баррикелло, а Уэббер оттянул свой пит-стоп вообще до 26 круга и так же легко обошел бразильца. Уэббер сумел выйти впереди Баттона, который к тому времени еще не побывал на пит-стопе. Таким образом сформировалась воображаемая группа лидеров - Уэббер, Кубица, Баррикелло. Таким образом, Рубенс уже к середине гонки проигрывал чемпионскую борьбу...

На 30 круге гонки решил добавить событий в не очень скучную гонку Накаджима. К тому времени он вел борьбу с Кобаяши и, когда его соперник выехал из пит-стопа впереди него, он повторил маневр Кими Райкконена на первом круге. Но отделался Казуки не так легко, как фин,- он вылетел с трассы и завершил гонку.
Борьбу за пятую позицию, таким образом, повели Баттон и Феттель. Себастьян на свой первый пит-стоп пошел только на 37-ом круге - на восемь кругов позднее, чем Баттон. Несмотря на такой запас, Феттель так и не смог обогнать Баттона на первом пит-стопе - слишком много времени было потеряно за парой японских пилотов. Себастиан вышел из пит-лейн сразу же за Баттоном, так и провисев за ним до второй волны пит-стопов. Немцу удалось опередить британца при помощи второго пит-стопа, когда Себ пересидел соперника всего на один круг.

После первого пит-стопа Феттеля на четвертое место вышел Льюис Хэмилтон, который все еще ехал с одним пит-стопом, сделанным во время пейс-кар. Таким образом Льюис вел уже борьбе за третье место с Баррикелло, поскольку всем участникам лидирующей группы предстоял еще один пит-стоп. Не знаю, может через год окажется, что был коварный заговор, но Льюис и его команда сработали просто блестяще! Борьба за третье место между Хэмилтоном и Баррикелло решилась за 10 кругов до финиша. Льюис, который на пит-стоп зашел раньше, но не сильно потерял во времени, совершил успешную атаку на Рубиньо в первом повороте и вышел на третью строчку протокола.

Таким образом Дженсон Баттон стал чемпионом мира. Снова ему помогли в этом соперники, но это уже совсем неважно. Теперь на его болиде весь следующий сезон будет красоваться единичка.

Дмитрий Левчук, iSport.ua

1. Уэббер (Ред Булл) 71 круг
2. Кубица (БМВ Заубер) + 7,6
3. Хемилтон (Макларен) + 18,9
4. Феттель (Ред Булл) + 19,6
5. Баттон (Браун) + 29,0
6. Райкконен (Феррари) + 33,3
7. Буеми (Торо Россо) + 35,9
8. Баррикелло (Браун) + 45,4
9. Ковалайнен (Макларен) + 48,4
10.Кобаяши (Тойота) + 1:03,3
11.Физикелла (Феррари) + 1:10,6
12.Лиуцци (Форс Индия) + 1:11,3
13.Гросжан (Рено) + 1 круг
14.Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг

Сошли:

Накаджима (Уильямс) - 30 круг
Росберг (Уильямс) - 27 круг
Хайфельд (БМВ Заубер) - 21 круг
Трулли (Тойота) - 1круг
Алонсо (Рено) - 1 круг
Сутил (Форс Индия) - 1 круг

Быстрейший круг:
Марк Уэббер 1:13,733

Комментарии
Добавление комментариев отключено администрацией сайта.
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100