Ф-1. Превью-2010. Форc-Индия

05 марта 2010, 15:36
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Индийская конюшня делает новый шаг в вершине королевских гонок
Ф-1. Превью-2010. Форc-Индия Индийская конюшня делает новый шаг в вершине королевских гонок
Реста, Лиуцци, Сутиль, reuters
Форс Индия не пасет задних и привлекает к себе внимание, как и другие команды. Команда, которая основана на костях Джордана, Мидлэнда и Спайкера в прошлом году многих удивила. С одной стороны - был всплеск в конце сезона, с другой - может это было исключением из правил и стечением многих обстоятельств. Сезон 2010 года должен дать ответ.

Кто такие

Полное название - Force India F1 Team
Страна - Индия
База - Сильверстоун, Великобритания
Официальный сайт - http://www.forceindiaf1.com/
Директор - Виджей Малья
Дебют - Гран-при Австралии 2008
Количество Гран-при - 35
Побед в гонках - 0
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 1

Сезон 2010
Пилоты:
- Адриан Сутиль
- Витантонио Лиуцци
- Пол ди Реста (тест-пилот)
Шасси - VJM03
Мотор - Мерседес

№ 14 Адриан Сутил

Гражданство - Германия
Дата рождения - 11.01.1983
Официальный сайт - http://adrian-sutil.de/
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 52
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 6
Высшее достижение - 17 место в 2009 году
Выступал за команды:
- Спайкер (2007)
- Форс Индия (2008, 2009)

№ 15 Витантонио Лиуцци

Гражданство - Италия
Дата рождения - 06.08.1981
Официальный сайт - http://www.liuzzi.com/
Дебют - Гран-при Сан-Марино 2005
Количество Гран-при - 44
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 5
Высшее достижение - 18 место в 2008 году
Выступал за команды:
- Ред Булл (2005)
- Торо Россо (2006, 2007)
- Форс Индия (2009)

Как перезимовали

Прошлый сезон команда Виджая Мальи начала крайне плохо. Они поздно включились в тестовые программы и по этой причине начали втягиваться в сезон уже по его ходу. Долгое время в копилке Форс Индии вообще не было очков и занимало логичное последнее место в Кубке Конструкторов целых 11 этапов подряд. По правде говоря, вокруг нее были довольно опытные конкуренты - лишь Браун был новорожденной командой, но за ее плечами лежала некая основа - и этому местоположению в пелотоне мало кто удивлялся. Но гром среди ясного неба прозвучал на Гран-при Бельгии. До этого в квалификациях пилоты изредка выходили во второй сегмент, и было крайне удивительно то, что Джанкарло Физикелла завоевал поул. А Адриан Сутил в то же время опередил двух пилотов Макларена с KERS-ом на борту! Форс Индия явно словила момент и четко попала в правильные конфигурации. Этому действительно поспособствовала конфигурация машины, которая обладала малым лобовым сопротивлением. Такая особенность с лихвой компенсировала все потери на предыдущих этапах. В добавок, Физикелла в гонке приехал вторым за Райкконеном, а на следующем этапе команда снова блеснула.

В этом сезоне инженеры Форс Индии будут отталкиваться как раз от наработок во второй половине прошлого года. Сделать это будет не так легко. Команда добилась успеха на скоростных трассах, а вот на медленных ей предстоит увеличивать прижимную силу. Понятно, что решить эту задачу можно, но в это же время преимущества на быстрых треках могут сойти на нет. На предсезонных тестах Форс Индия выглядела не самой последней командой, и ее быстрые круги были вполне сопоставимыми с конкурентами. Но пока больше играет роль другой фактор. Когда команда эмитировала гоночный режим, то скорость начала не так сильно внушать и определенный просвет до конкурентов появился. Конечно же, большую роль играет и загрузка топлива в отдельные моменты, но тенденция сохранялась.

Команда также отметилась интересным исполнением диффузора. Пока его сила остается невидимая та и тестовые сессии ровным счетом ничего не значат. Форс Индия пообещала в Бахрейне новый диффузор и новое исполнение некоторых аэродинамических элементов - все, как у остальных команд. Но интересный вопрос вызывает сравнение с прошлым годом. Команда тогда очень долго запрягала и поехала лишь к окончанию чемпионата. Сейчас же команда вроде бы начала пораньше, но теперь в их составе отсутствуют технари Саймон Робертс и Джеймс Ки. Возможно, именно такие кадровые перестановки повлияют в плохую сторону. В любом случае, в королевстве Виджая Мальи не все так хорошо складывается, как он хотел. В первую очередь босс команды говорит о том, что крайне важно было сохранить пару пилотов, мол, это индикатор стабильного продвижения вперед. Но при этом Малья в своих оценках не учитывает изменения в штабе инженеров.

Адриан Сутил начал взаимоотношения с командой еще до ее образования. Сначала он стал тест-пилотом Мидлэнда, затем гонялся в той же команде под именем Спайкер, а еще позже "перешел" в Форс Индию. Все это время родным домом для Адриана была база в 200 метрах от трассы Сильверстоун. Провел он эти годы не совсем удачно, но надежды на хорошее будущее его не покидают. В своих интервью он уверен в своих силах, но при этом пытается трезво оценить шансы команды. Главной целью на сезон он ставит регулярные попадания в очковую зону – и чтобы это не выглядело случайно. При составлении прогнозов он сильно опирается на результаты тестовых сессий в Испании. Но, как мы уже говорили, - они совсем неоднозначны. Если брать показатели всерьез, то тактика быстрого круга на квалификации и средний темп в гонке может принести плоды. Дозаправки отменены, и если расклад сил не изменится, то вполне реально будет удержать стартовые позиции. В этом, кстати, может помочь мотор Мерседес, который пока остался верным другом.

В любом случае команде по ходу сезона нужно будет прогрессировать. Для успешного решения этого вопроса всегда нужны были финансы. Казалось, что Виджей Малья не должен с этим испытывать проблем, но в межсезонье появилась информация о задержке релиза финансовой отчетности за 2009 год. После этого команде пригрозили и установили четкие сроки его подачи. Форс Индия даже рисковала остаться за бортом чемпионата. В итоге ситуацию разгладили и объявили, что такие задержки не так редки и это нормально. Тем не менее, о появлении сильных спонсоров речи пока не идет и владельцу команды приходится в долг, а затем его возвращать. Пока все выглядит более-менее спокойно, но вопросы остаются.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
solidus, iSport.ua
solidus
05 марта, 20:20
что-то в обзорах описываются в основном проблемы команд, кому авторы испорта успех в следующем году предрекают не особо понятно
montezoom, iSport.ua
montezoom
05 марта, 19:27
Якщо я не помиляюсь, вони затримали фінансовий звіт за 2008 рік...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100