Реста, Лиуцци, Сутиль, reuters
Форс Индия не пасет задних и привлекает к себе внимание, как и другие команды. Команда, которая основана на костях Джордана, Мидлэнда и Спайкера в прошлом году многих удивила. С одной стороны - был всплеск в конце сезона, с другой - может это было исключением из правил и стечением многих обстоятельств. Сезон 2010 года должен дать ответ.
Кто такие
Полное название - Force India F1 Team
Страна - Индия
База - Сильверстоун, Великобритания
Официальный сайт - http://www.forceindiaf1.com/
Директор - Виджей Малья
Дебют - Гран-при Австралии 2008
Количество Гран-при - 35
Побед в гонках - 0
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 1
Сезон 2010
Пилоты:
- Адриан Сутиль
- Витантонио Лиуцци
- Пол ди Реста (тест-пилот)
Шасси - VJM03
Мотор - Мерседес
№ 14 Адриан Сутил
Гражданство - Германия
Дата рождения - 11.01.1983
Официальный сайт - http://adrian-sutil.de/
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 52
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 6
Высшее достижение - 17 место в 2009 году
Выступал за команды:
- Спайкер (2007)
- Форс Индия (2008, 2009)
№ 15 Витантонио Лиуцци
Гражданство - Италия
Дата рождения - 06.08.1981
Официальный сайт - http://www.liuzzi.com/
Дебют - Гран-при Сан-Марино 2005
Количество Гран-при - 44
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 5
Высшее достижение - 18 место в 2008 году
Выступал за команды:
- Ред Булл (2005)
- Торо Россо (2006, 2007)
- Форс Индия (2009)
Как перезимовали
Прошлый сезон команда Виджая Мальи начала крайне плохо. Они поздно включились в тестовые программы и по этой причине начали втягиваться в сезон уже по его ходу. Долгое время в копилке Форс Индии вообще не было очков и занимало логичное последнее место в Кубке Конструкторов целых 11 этапов подряд. По правде говоря, вокруг нее были довольно опытные конкуренты - лишь Браун был новорожденной командой, но за ее плечами лежала некая основа - и этому местоположению в пелотоне мало кто удивлялся. Но гром среди ясного неба прозвучал на Гран-при Бельгии. До этого в квалификациях пилоты изредка выходили во второй сегмент, и было крайне удивительно то, что Джанкарло Физикелла завоевал поул. А Адриан Сутил в то же время опередил двух пилотов Макларена с KERS-ом на борту! Форс Индия явно словила момент и четко попала в правильные конфигурации. Этому действительно поспособствовала конфигурация машины, которая обладала малым лобовым сопротивлением. Такая особенность с лихвой компенсировала все потери на предыдущих этапах. В добавок, Физикелла в гонке приехал вторым за Райкконеном, а на следующем этапе команда снова блеснула.
В этом сезоне инженеры Форс Индии будут отталкиваться как раз от наработок во второй половине прошлого года. Сделать это будет не так легко. Команда добилась успеха на скоростных трассах, а вот на медленных ей предстоит увеличивать прижимную силу. Понятно, что решить эту задачу можно, но в это же время преимущества на быстрых треках могут сойти на нет. На предсезонных тестах Форс Индия выглядела не самой последней командой, и ее быстрые круги были вполне сопоставимыми с конкурентами. Но пока больше играет роль другой фактор. Когда команда эмитировала гоночный режим, то скорость начала не так сильно внушать и определенный просвет до конкурентов появился. Конечно же, большую роль играет и загрузка топлива в отдельные моменты, но тенденция сохранялась.
Команда также отметилась интересным исполнением диффузора. Пока его сила остается невидимая та и тестовые сессии ровным счетом ничего не значат. Форс Индия пообещала в Бахрейне новый диффузор и новое исполнение некоторых аэродинамических элементов - все, как у остальных команд. Но интересный вопрос вызывает сравнение с прошлым годом. Команда тогда очень долго запрягала и поехала лишь к окончанию чемпионата. Сейчас же команда вроде бы начала пораньше, но теперь в их составе отсутствуют технари Саймон Робертс и Джеймс Ки. Возможно, именно такие кадровые перестановки повлияют в плохую сторону. В любом случае, в королевстве Виджая Мальи не все так хорошо складывается, как он хотел. В первую очередь босс команды говорит о том, что крайне важно было сохранить пару пилотов, мол, это индикатор стабильного продвижения вперед. Но при этом Малья в своих оценках не учитывает изменения в штабе инженеров.
Адриан Сутил начал взаимоотношения с командой еще до ее образования. Сначала он стал тест-пилотом Мидлэнда, затем гонялся в той же команде под именем Спайкер, а еще позже "перешел" в Форс Индию. Все это время родным домом для Адриана была база в 200 метрах от трассы Сильверстоун. Провел он эти годы не совсем удачно, но надежды на хорошее будущее его не покидают. В своих интервью он уверен в своих силах, но при этом пытается трезво оценить шансы команды. Главной целью на сезон он ставит регулярные попадания в очковую зону – и чтобы это не выглядело случайно. При составлении прогнозов он сильно опирается на результаты тестовых сессий в Испании. Но, как мы уже говорили, - они совсем неоднозначны. Если брать показатели всерьез, то тактика быстрого круга на квалификации и средний темп в гонке может принести плоды. Дозаправки отменены, и если расклад сил не изменится, то вполне реально будет удержать стартовые позиции. В этом, кстати, может помочь мотор Мерседес, который пока остался верным другом.
В любом случае команде по ходу сезона нужно будет прогрессировать. Для успешного решения этого вопроса всегда нужны были финансы. Казалось, что Виджей Малья не должен с этим испытывать проблем, но в межсезонье появилась информация о задержке релиза финансовой отчетности за 2009 год. После этого команде пригрозили и установили четкие сроки его подачи. Форс Индия даже рисковала остаться за бортом чемпионата. В итоге ситуацию разгладили и объявили, что такие задержки не так редки и это нормально. Тем не менее, о появлении сильных спонсоров речи пока не идет и владельцу команды приходится в долг, а затем его возвращать. Пока все выглядит более-менее спокойно, но вопросы остаются.