Гран-при Австралии. События и люди

29 марта 2010, 10:13
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги интереснейшего этапа, который прошел в Австралии.
Гран-при Австралии. События и люди iSport.ua подводит итоги интереснейшего этапа, который прошел в Австралии.
Дженсон Баттон второй год подряд финиширует на Гран-при Австралии первым, Reuters
5. С этой команды мы начали на прошлом этапе в Сахире, но тогда повод был несколько иной. Сколько же разговоров и шуток вызвало выступление команды Хиспания в Бахрейне. Дошло даже до того, что на официальном уровне возник вопрос о введении - вернее, возвращении - правила 107% в квалификации. Но дело так и осталось на словах и ситуация потекла по тому же течению, что и раньше. Все ждали в Австралии демонстрации способностей дебютанта и ее пилотов-новичков улучшить свои результаты.

В Мельбурне произошло, не побоюсь этого слова, настоящее чудо. 13-е место в гонке Чандхока, который проехал перед этим пять кругов в Бахрейне, - только то, что увидит каждый. На самом деле прогресс команды был заметен еще с пятницы, но тогда это хотелось назвать случайностью. Получилось не совсем так и за это испанской команде отдельное спасибо. Уже на первой практике прозвенел звоночек - Тимо Глок из Вирджина оказался на последнем месте. Это было несколько странно, ведь команда Ричарда Брэнсона заявляла перед сезоном о борьбе с Лотусом за первое место среди новичков, а тут такие новости. А на квалификации уже было не до случайности и каких-то оправданий - пилоты команды Хиспания отстали от Вирджина всего на полсекунды. Прогресс просто невероятный, если учесть "опыт" Хиспании в Формуле-1. Она показала первый болид в Сахире, а второй собирала там же еще полтора дня.

А в гонке была одна цель - доехать до финиша. Об этом говорилось прямо, и можно было отнестись к такой задаче с пониманием. Каруну Чандхоку это удалось. А в это время виртуальная команда Брэндсона пыталась проехать гонку в режиме экономии топлива, ведь на их болиде установлены маленькие баки. Теперь им нужно дорабатывать болид, но в Малайзии выше будет Хиспания - об этом можно говорить смело.

4. Дженсон Баттон хотел доказать миру, что он не просто чемпион, которого к титулу привезла машина, но нечто больше. Британец перешел в Макларен и сейчас пытается доказать, что он может выступать на уровне Льюиса Хэмилтона. В Мельбурне они провели разные Гран-при. Одному удалось добиться победы, а второй стал одним из самых запоминающихся гонщиков. Но для таблицы чемпионата мира важно только расположение мест на финише - именно Баттону удалось взять победу, но это случилось по довольно оригинальному сценарию.

Несмотря на победу в гонке Дженсон не снял с себя прошлогодние ярлыки. Скорее всего, он обречен на это, ведь после каждого его успеха найдутся и завистники и восторженные лица. По правде говоря, поводы к такой реакции Баттон предоставляет сам. В Мельбурне он выиграл гонку только благодаря удачному пит-стопу, когда на его автомате удачи выпало три семерки - 7 круг и замена шин длительностью в 7,7 секунды. Что случилось позже, знают все интересующиеся Формулой-1. Сначала вылет в третьем повороте и боязнь за то, что он вообще не сможет продолжить гонку, а затем он стал примером для всех участников и в итоге победил.

Но вопросы вызывает сам заезд на пит-стоп. Дженсон после гонки говорил о том, что трасса начала подсыхать и он решил рискнуть. И главное - он сам настоял о замене резины, и команда его послушала. Интересно все это, ведь именно эта же команда на 30 круге скомандовала Льюису Хэмилтону пойти на второй пит-стоп и убила его гонку, оставив дверь к победе Баттона открытой. Конечно же, тактика Баттона сработала на отлично - он оказался удачливее всех, хорошо провел работу с резиной на завершающей стадии гонки. Но почему же осадочек остался? Уж больно разное было отношение к пит-стопам у пилотов одной команды.

3. После гонки в Бахрейне все резко занервничали - неужели гонки Формулы-1 превратятся в унылое зрелище, и нужно будет искать спортивный интерес в других сериях? Но остались в календаре еще старые-добрые трассы, который в нужный момент могут предать новый импульс в гонки. В прошлом году таким треком стал Спа-Франкоршам, который просто "влил свежую кровь" болельщикам, а в этом году не подвел Альберт Парк. С нами он с 1996 года - не старожил, но "своим" стать успел, и причиной тому интересная трасса. Вернее - трасса "отличнее" от всех сегодняшних тилькедромов. Здесь нет широких участков, нет асфальтовых зон безопасности и даже нет пространства для маневра в экстренной ситуации. Все это было в Сахире, где все, кто вылетал с трассы, продолжали борьбу - это не наша мечта. Австралия стала антиподом, и гонщики сразу же почувствовали это на себе.

Старт гонки - три болида не поместились в первом повороте. Алонсо и Шумахер потеряли свои позиции, а оставшийся в живых Баттон в итоге выиграл гонку. Но здесь не было каких-то подколок с чьей-либо стороны. Просто это - Австралия! Практически каждый год здесь бывают развороты, но никто не думает - и Слава Богу! - о том, что здесь нужно постелить по бокам трассы тонны асфальта, лишь бы пилотам было удобнее. В Спа, например, постелили в "Источнике". О результатах говорить неохота, поскольку выигрывать гонки за счет зоны безопасности просто неправильно.

Тоже касается и второго инцидента на первом круге. Камуи Кобаяси в одном из поворотов повредил переднее антикрыло, которое вскоре вообще отвалилось. Японцу пришлось на мокрой трассе искать пути для спасения, но кругом были стены да трава. В результате вместе с Камуи гонку закончили Хюлькенберг и Буэми. А по ходу гонки было еще много моментов, когда пилотам становилось тесно.

Да, в Австралии пошел дождик, но на эти происшествия он повлиял не сильно. Это в конце этой недели в Малайзии гонку может спасти или чудо, или ливень. Несколько пессимистично, но на второе всегда здесь были огромные надежды.

2. Ходит по паддоку один миф – что есть в пелотоне пресловутая Топ-4 команд. Думаю, перечислять их нет смысла, но вопрос в другом. Может, на самом деле это Топ-5 с командой Рено в придачу? Посудите сами. В Бахрейне Роберт Кубица потерял свое неплохое стартовое место из-за разворота в первом повороте и уже не мог рассчитывать на высокие места (он и там добрался до 11-го места, что было вполне приличным показателем), а в Австралии произошло очень значимое событие - второе место.

Для начала вспомним первое место на пятничной практике. В прохладную погоду машина Рено вела себя здорово и поляк сумел опередить фаворитов. Да, они не ехали в полную силу, но у меня есть подозрение, что и Рено не открыло на тот момент все свои карты. А потом про этот результат забыли и посмотрели на квалификацию - девятое место Роберта и только. А у Петрова дела вообще не заладились.

А вот гонка Кубице полностью удалась. Он должен отблагодарить случай на первом круге, команду, которая провела сверхбыстрый пит-стоп, но и про себя ему забывать не стоит. Поляк проехал отличную гонку и воспользовался всеми предоставленными возможностями. Особо хочется выделить его работу, когда он сдерживал Льюиса Хэмилтона. Британец был намного быстрее и постоянно атаковал Роберта. Но поляк четко понимал, что если сам не допустит ошибки, то обогнать его будет сложно. Несколько кругов Льюис пытался улучшить свою позицию и был все ближе к цели, но уехал на роковой пит-стоп. Кубица почувствовал себя поспокойнее, ведь Феррари  Фелипе Массы была медленнее Макларена и особых шансов на успех не имела. Роберту оставалось четко отработать программу и взять второй приз на подиуме. Браво!

1. Если бы у Себастьяна Феттеля не возникло проблем на 25 круге с тормозами, то он с его Ред Буллом все равно оказался бы на первой строчке хит-парада. Мы бы его объявили заслуженнейшим победителем... А так повод для разговора сейчас будет другой.

Команда из Милтон-Кейнса проводит уже второй Гран-при по похожему сценарию. За проваленной пятницей, когда речи о высоких результатах не было, шла блестящая суббота. И Феттель и Уэббер не давали скучать и все время улучшали рекорды уик-энда. Равных Ред Буллу снова не было и, казалось, что на этот раз победа уж точно будет за ними! Ну не могли повториться снова технические проблемы на Гран-при Бахрейна. Но вот тут интересная деталь. В Бахрейне у Себастьяна проблема возникла со свечей зажигания, в моторе Рено осталось только 7 цилиндров, а в Австралии отказала тормозная система. Причины разные, но вернемся в Сахир. Там на тренировочных сессиях было заметно, что Феттель часто промахивался в поворотах и даже отдельно выделил этот момент в интервью. Мол, если бы вокруг трассы в Сахире были отбойники, то пришлось бы делать краш-тест в реальных условиях.

А Австралии вместо отбойников оказались гравийные ловушки, в которых гонку закончили многие пилоты. В том числе и Себ. Промахнулся - вылезай из машины и жди своего шанса на другом Гран-при. Обидно за немца, ведь на двух этапах его лишили побед технические проблемы. Тормоза, двигатель... Помните прошлый сезон? Но тогда это было не так заметно. Это сейчас Феттель - один из главных фаворитов сезона и все его поступки и проблемы на виду. Когда это все закончится - большой вопрос, а пока в лидерах чемпионата совсем другие люди.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Manc, iSport.ua
Manc
30 марта, 00:59
По-моему РБ сделали быстрый болид в ущерб надежности - вот и парятся теперь
JonGrey, iSport.ua
JonGrey
29 марта, 20:26
Перевод в Сократе чтоли делался или Промте?)))
montezoom, iSport.ua
montezoom
29 марта, 16:47
Більше б таких трас, а то ці всі нові взагалі не цікаві. Корея напевне теж не буде такою цікавою...
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
29 марта, 10:44
думаю квалу красные быки опять возьмут, а гонка хз. феттеля жаль, такой молодой, красивый, улыбчивый и так :)
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
29 марта, 10:43
"От ж'алко пацана"(с)

Це я про Фетта...
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
29 марта, 10:40
"нужный момент могут предать новый" исправьте плиз, все так "могут придать новый импульс", тут же не про предателей-изменников идет речь
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100