Топ-10 гонщиков Формулы-1. Ники Лауда

10 августа 2015, 16:20
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua при поддержке партнера раздела компании Renault продолжает серию материалов, посвященных лучшим пилотам истории Королевы автоспорта.
Топ-10 гонщиков Формулы-1. Ники Лауда iSport.ua при поддержке партнера раздела компании Renault продолжает серию материалов, посвященных лучшим пилотам ...
Ники Лауда, Getty Images

Трехкратный чемпион, неисполнительный директор Мерседеса, всегда говорящий исключительно правду, отличный семьянин и просто хороший человек, о котором была снята спортивно-историческая драма режиссера Рона Ховарда. Все это делает Ники Лауду одной из самых значимых фигур в истории Формулы-1, и если фильм раскрывает только фрагменты героического характера австрийца и его борьбу с Хантом, мы постараемся описать весь вклад Лауды в и без того богатую историю Королевы автоспорта.

При всем желании, нарисовать историю талантливого мальчишки, пробивающегося сквозь трудности бедности к вершинам автоспорта, не выйдет. Не то чтоб у Лауды не было таланта, как раз с ним проблем нет, просто семья его была одной из богатейших в Вене. Но доля драматизма все же присутствует в истории Ники: став наперекор интересам своих родителей, Лауда отказался заниматься семейный бизнесом, и подался в гонки. Лишившись не только моральной поддержки, но и материальной; ничего не оставалось, как взять огромный кредит в банке и устроиться в команде Марч. Такой авантюрный шаг позволил ему не только регулярно участвовать в гонках Формулы-2, но и порой принимать участие в Гран-при Формулы-1.

Нельзя называть период, проведенный в британском коллективе, успешным. Да и не мог он быть другим, самому коллективу было от силы два года, когда в него пришел Лауда, команда не имела громадного финансового потенциала, что подтверждается сотрудничеством с пилотами, которые платили за место, и в придачу разрывалась между двумя сериями. Ни одного очка, вечная борьба или в конце пелотона, или со своей машиной, и огромные долги в банке – так можно кратко описать два сезона, проведенных в Марче. Многие бы задумались и вернулись к родителям, но Лауда был не таким.

Взяв очередной кредит в банке, Ники на сей раз устроился в БРМ. Команда, имеющая историю, которая когда-то принесла своему гонщику чемпионский титул, а сама взяла Кубок Конструкторов. Но это было делом прошлого, а в 1973 году, подобно Марчу, коллектив переживал тяжелые финансовые времена, также опираясь на деньги, которые им платили пилоты за место в болиде. Нет, прогресс все же существовал по отношению с Марчем: Лауда смог финишировать третьим в Бельгии, набрать тем самым 2 очка и закончить чемпионат на 18 месте. Но разве этого желал пилот, с потенциалом чемпиона? Конечно же, нет! Его партнером был Ригаццони, которого по окончании сезона пригласили в Феррари, и который поспособствовал, чтоб вслед за ним пошел и австриец.



Совершенно новая команда строилась в Феррари. Энцо был недоволен результатами, ведь Скудерия уже два года не могла выиграть не то что чемпионат, а даже гонку. Был назначен новый директор, молодой и подающий надежды Лука ди Монтедземоло. Таким образом, Феррари стала первой командой, в которой платили Лауде, а не он. И, нужно отметить, деньги он начал отрабатывать практически сразу. Нет, принести в Маранелло чемпионство в первый же сезон не удалось, но вот две победы Ники все же одержал: первую в Испании, вторую – в Нидерландах. 38 очков и 4 место в чемпионате – явный шаг вперед!

Лука ди Монтедземоло: "Я заставил Феррари подписать контракт с молодым австрийцем, при поддержке Клея Ригаццони, который выступал за Скудерию несколькими годами ранее. Они оба гонялись в БРМ, оба присоединились к нам, образовав хорошую пару: один - швейцарский итальянец, любящий жизнь и умеющий ей наслаждаться, другой - австриец, очень быстрый, решительный и обладающий исключительным талантом при доводке машины".

Сезон 1975 года стал первым золотым для Ники Лауды. Начала Феррари не слишком уверенно, но дело было в самой модели 312Т, которая была основной в прошлом году и брала участие в первых гонках нового сезона. Значительно модифицировав ее, 312Т2 стала опасным оружием в руках Лауды. 5 побед и еще 4 восхождения на подиум не оставили Эммерсону Фиттипальди и его Макларену никаких шансов в борьбе за чемпионство в личном зачете.

А потом был год 1976. Год, который является главной сюжетной линией фильма "Гонка". Год, в котором Ники получил ту самую травму, изуродовавшую его внешность. Год, в котором он только по собственному желанию отдал титул Ханту. Нечего тут расписывать, просто посмотрите фильм, действительно стоящий. Не вызвал огромного ажиотажа следующий сезон, в котором Лауда сверхлегко завоевал второй для себя титул. Но, как выразился ди Монтедземоло, что-то с гонки в Японии, в которой Лауда сошел по своему решению, пошло не так. Это выражалось не столько в результатах, как на атмосфере в боксах, в Маранелло, в отношениях с Энцо в конце концов. Всем известно, что старик Феррари больше скорости пилота ценил только его самоотверженность, и, таким образом, австриец сам поставил точку в своей итальянской истории.

Топ-10 гонщиков Формулы-1. Ники Лауда

После Скудерии последовал спад. Переход в Брэбем, которым управлял молодой Берни Экклстоун, был многообещающим. Но болид был насколько быстрым, настолько и не надежным. В 1978 году было два развития событий в гонке для Лауды: он либо финиширует на подиуме (2 победы при 7 финишах), либо сходит с дистанции (9 раз). Да, с одной стороны 4 место неплохой результат, но победа все равно лучше. Оставалось надеяться, что конструкторы поработают над главной проблемой, и Брэбем возьмет титул в следующем году. "Поработали", называется: 11 сходов при двух финишах, да и то не в лучшей тройке. Как и в Феррари двумя годами ранее, Лауда решил уйти еще до окончания чемпионата.

Ники Лауда: "Когда я выступал с Простом в одной команде, при его виде у меня опускались руки. Бороться со своим главным противником, когда он является твоим напарником, очень тяжело психологически. Тем не менее, эту дуэль я выиграл".

Ушел он не в другую команду, как этого желали многие болельщики, а вообще из Формулы-1, сосредоточившись на своем бизнесе. Правда, долго заниматься им не удалось, Ники чувствовал, что не реализовал себя полностью в гонках. Вернувшись в 1982 году в Макларен, Ники заявил, что его контракт рассчитан а 5 миллионов долларов, из которых за пилотирование он будет брать 1 бакс, а остальное – за свое имя. Первые два сезона были откровенно неудачными. Всего две победы в Штатах и Великобритании, и утешительные обещания о скорости болида в 1984 году. Благо, все так и сложилось, но прошло далеко не гладко. Новым партнером Лауды стал перспективный француз Ален Прост, такой же быстрый, прагматичный и с желанием побеждать. В равной борьбе на трассе сразились молодость и опыт, в результате которой победу праздновал последний. Стоило бы снять фильм и про этот сезон, когда долю титула решило пол очка – 72 у Лауды и 71,5 у Проста. Были ли более драматические развязки сезонов? Однозначно, но чтоб меньше 1 очка разделяло победителя и вице-чемпиона – никогда!



Возможно, поработав с Лаудой, Прост перенял у него некоторые черты, после чего француза стали называть Профессором. Но первым, кто ехать настолько быстро, насколько это нужно – был именно Ники. Минимизировать риск, и только потом бороться за победу – вот девиз австрийца.   Его можно любить или ненавидеть – только одно из двух. Его фраза, сказанная Энцо Феррари о том, что машина – "a piece of shit", вошла в историю Формулы-1, стала ее визитной карточкой. Так же, как и сам Ники Лауда, который входит в 10 лучших пилотов по версии iSport.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Bo, iSport.ua
Bo
18 августа, 14:30
Giroi 9 давали. Он финишировал 5-м. Но в Ф-1 было время, когда и за 3-е место можно было получить 2 очка (половина от законных 4-х) - когда напарник с тобой делился машиной - набранные очки делились пополам. Согласен,
но замена напарника действовала до 1959 года вроде.
В Бельгии 73 он закончил гонку на 5 месте. Мой пост был иронией :)
Giroi, iSport.ua
Giroi
17 августа, 23:55
BoМне одному кажется странной фраза:
"Лауда смог финишировать третьим в Бельгии, набрать тем самым 2 очка"
А сколько за первое тогда давали?
9 давали. Он финишировал 5-м. Но в Ф-1 было время, когда и за 3-е место можно было получить 2 очка (половина от законных 4-х) - когда напарник с тобой делился машиной - набранные очки делились пополам.
tagickr, iSport.ua
tagickr
11 августа, 19:35
Royal ещё Баттона и РайкконенаAvex И дополнит это все Даааня Квятtagickr А как же Нараин Картекиян и Сакон Ямомото?)ragamuffin еще Зонта где-то между Шуми и Хаккиненом должен быть Коммент не для всех) Повеселил)
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
11 августа, 17:58
Royal ещё Баттона и РайкконенаAvex И дополнит это все Даааня Квятtagickr А как же Нараин Картекиян и Сакон Ямомото?) еще Зонта где-то между Шуми и Хаккиненом должен быть
tagickr, iSport.ua
tagickr
11 августа, 17:53
Joe_Maya Еще Хаккинен и Жиль Вельнев.Royal Ну давай туда уже Алонсо, Хэмилтона, Жака Вильнёва (а чё, чемпион ведь ептыть, хоть и халявный), Хилла... все великие?)Royal ещё Баттона и РайкконенаAvex И дополнит это все Даааня Квят А как же Нараин Картекиян и Сакон Ямомото?)
Avex, iSport.ua
Avex
11 августа, 17:23
Joe_Maya Еще Хаккинен и Жиль Вельнев.Royal Ну давай туда уже Алонсо, Хэмилтона, Жака Вильнёва (а чё, чемпион ведь ептыть, хоть и халявный), Хилла... все великие?)Royal ещё Баттона и Райкконена И дополнит это все Даааня Квят
Bo, iSport.ua
Bo
11 августа, 16:59
Мне одному кажется странной фраза:
"Лауда смог финишировать третьим в Бельгии, набрать тем самым 2 очка"
А сколько за первое тогда давали?
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
11 августа, 16:15
LafaYetКстати, думаю все понимают какой авторитет Берни в Ф1, и что он повидал большинство гонщиков в действии. Так вот, команда мечты олтайм от Берни это Йохен Риндт и Фернандо Алонсо под руководством Флавио Бриаторе.
Ну вы все поняли хейтеры Алонсо))
ну емае, а для меня - Сенна и Шуми... ну Берни канеш виднее, он голова еще та! а Риндт в 10-ке будет? ну так, как хейтеру интересно
Royal, iSport.ua
Royal
11 августа, 13:14
SlavenT не знаю чот мне он средненький показался. хотя актер сыгравший Лауду отлично вошел в роль, а единственное что улыбнуло и понравилось как он с барышней и двумя итальяшками на фиате кажись или альфе рассекал по Италии. ну уж получше фильм, чем все остальные о Формуле-1...
Есть ещё "Гонщик" со Сталоннэ (там правда об Индикаре речь, но не суть), от которого просто блевать хочется. А этот реально ОЧЕНЬ ХОРОШ, особенно с переводом без цензуры... ".. я не понимаю, как ты можешь мне всё это предлагать, если знаешь что у меня нет Ё*АНОЙ МАШИНЫ!" (с)
SlavenT, iSport.ua
SlavenT
11 августа, 11:58
SlavenT не знаю чот мне он средненький показался. хотя актер сыгравший Лауду отлично вошел в роль, а единственное что улыбнуло и понравилось как он с барышней и двумя итальяшками на фиате кажись или альфе рассекал по Италии. ну и да пис оф шит тоже эпично было. нельзя так называть феррари. это почему? :)
SlavenT, iSport.ua
SlavenT
11 августа, 11:56
RickФильм бомбезнейший, пересматривал и при желании обязательно посмотрю еще! не знаю чот мне он средненький показался. хотя актер сыгравший Лауду отлично вошел в роль, а единственное что улыбнуло и понравилось как он с барышней и двумя итальяшками на фиате кажись или альфе рассекал по Италии.
Royal, iSport.ua
Royal
11 августа, 11:47
Joe_Maya Еще Хаккинен и Жиль Вельнев.Royal Ну давай туда уже Алонсо, Хэмилтона, Жака Вильнёва (а чё, чемпион ведь ептыть, хоть и халявный), Хилла... все великие?) ещё Баттона и Райкконена
Royal, iSport.ua
Royal
11 августа, 11:46
VenumНе можна не погодитись топ 10 - 100%Scuderia Ferrari Прост, Фанхио, Лауда, Сенна, Шумахер - без вопросов в топ 10 практически у всех.Joe_Maya Еще Хаккинен и Жиль Вельнев. Ну давай туда уже Алонсо, Хэмилтона, Жака Вильнёва (а чё, чемпион ведь ептыть, хоть и халявный), Хилла... все великие?)
DimMam, iSport.ua
DimMam
11 августа, 09:33
Поддержу по фильму "Гонка", рекомендуется к просмотру. Шикарен, как и статья. Спасибо!
Rick, iSport.ua
Rick
11 августа, 09:13
Фильм бомбезнейший, пересматривал и при желании обязательно посмотрю еще!
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
10 августа, 23:59
VenumНе можна не погодитись топ 10 - 100%Scuderia Ferrari Прост, Фанхио, Лауда, Сенна, Шумахер - без вопросов в топ 10 практически у всех. Еще Хаккинен и Жиль Вельнев.
LafaYet, iSport.ua
LafaYet
10 августа, 22:22
Кстати, думаю все понимают какой авторитет Берни в Ф1, и что он повидал большинство гонщиков в действии. Так вот, команда мечты олтайм от Берни это Йохен Риндт и Фернандо Алонсо под руководством Флавио Бриаторе.
Ну вы все поняли хейтеры Алонсо))
Аль, iSport.ua
Аль
10 августа, 20:26
Фільм про нього крутезний вийшов десь рік тому. Душевний такий.
Scuderia Ferrari, iSport.ua
Scuderia Ferrari
10 августа, 18:17
VenumНе можна не погодитись топ 10 - 100% Прост, Фанхио, Лауда, Сенна, Шумахер - без вопросов в топ 10 практически у всех.
Venum, iSport.ua
Venum
10 августа, 16:52
Не можна не погодитись топ 10 - 100%
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100