В этом рассказе мы немного отойдем от заданного курса. Этот человек имел определенные притязания на титул, но если рассуждать в целом, то особых шансов у него не было. Был даже чемпионский болид, но в тот же год его напарником был сильный гонщик и из-за этого чемпионство было упущено. Но для истории мирового автоспорта он сделал слишком много, чтобы о нем забыли.
Брюс Лесли Макларен родился 30 августа 1937 года в Окленде - бывшей столице Новой Зеландии. Его семья была очень похожа на семьи многих пилотов - родители обожали автоспорт. Судьба Брюса была предрешена, но, к сожалению, в раннем возрасте он не смог всерьез заняться будущим своим любимым делом. В возрасте 9 лет он начал лечить болезнь Партеса - были проблемы с тазобедренным суставом, и левая нога стала короче правой. Госпиталь стал родным домом на два года, но и там он нашел выход из положения - он не отказывался погонять с приятелями на колясках.
Вылечится полностью не удалось - в дальнейшем Брюс начал хромать. Но это уже были мелочи. В возрасте 14-ти лет отец подарил ему Austin 7 - тогда прав еще не было, но проезда вокруг дома отказаться сложно было. Через год Макларен получил лицензию на вождение и тут же начал соревноваться в местных гонках. Тогда был безумно популярным хиллклимб (гонки по подъему на гору), и наш герой очень скоро начал демонстрировать прогресс.
В 1957 году, когда Брюсу исполнилось 20, он стал вице-чемпионом своей страны, а в следующем году сделал невероятный скачок. В том году на территории Новой Зеландии состоялась гонка Формулы-1, которая не шла в зачет чемпионата. Макларен принял участие в этой гонке и был замечен Кэном Тирреллом, которые долго не раздумывал и пригласил юного пилота гоняться в Европе. 15 марта 1958 года Брюс Макларен покинул свою родину.
Уже в том же году на Нюрбургринге состоялась совместная гонка первой и второй Формулы. В младшем классе победу одержал Брюс Макларен, но его пятое общее место впечатлило еще больше. Такой высокий результат заставил Тиррелла принять важное решение - Макларен отправился в первую формулу в команду Купер, где его напарником стад Джек Брэбхем.
Брюсу Макларену откровенно повезло с командой. В конце 50-х годов идея с задним расположением двигателя только-только начинала приносить плоды, а Купер оказался лучшим в этой сфере. Феррари не могла составить конкуренцию до 1961 года, так что у Купера (конечно, об этом они тогда не знали) было два года на получение максимального результата. В итоге "Черный Джек" дважды подряд стал чемпионом мира, а его напарник был лишь тенью.
Но были и светлые моменты в начале карьеры Брюса. Он не всегда доезжал до финиша, но когда это делал, то оказывался очень высоко - подиум был практически гарантирован. Но были и победы. Первая из них была добыта на Гран-при США 1959 года на Себринге. На последний круг дистанции Джек и Брюс ушли парой, но у первого случились технические проблемы, и победа досталась второму. В тот день Брюсу было 22 года и 104 дня от роду. Если не учитывать победы Троя Раттмана на Инди-1952 (а это можно делать, поскольку в начале 50-х Индианаполис редко посещали гонщики королевского класса - это была все та же американская гонка), то Макларен стал самым молодым пилотом, победившем на этапе Формулы-1. Побить этот рекорд сумел лишь... Фернандо Алонсо в 2003 году! Сейчас же в этом списке Брюс занимает третье место, поскольку Феттель также успел превзойти этот показатель.
В 1960 году была и победа в Аргентине, и множество подиумов, но Брэбхем штамповал победы и стал первым. Макларен же прочно обосновался на втором месте, но было ли это утешением - тот еще вопрос. Но в любом случае, дальше было хуже. Феррари подтянулись, потом еще и Кларк на своем Лотусе начал показывать на что он способен. Время Купера постепенно ушло. Ушел и Джек Брэбхем, который вовсе решил основать свою собственную команду (надо напомнить, что получилось это у него очень даже неплохо).
Брюс на короткий период стал лидером команды, но большие успехи так и не приходили. В 1963-64 годах он делает первый шаг навстречу создания своей команды. Он берет Купер, дорабатывает его и начинает ставить на гонки в младших классах. В основном это была Формула-3, и один из дней жизни этой "команды" стал черным - погиб пилот Тимми Мэйер. Но это не остановило нашего героя. Эти "Куперы" продолжили колесить до тех пор, пока в 1966 году Брюс Макларен не выставил свой собственный болид на трассу Формулы-1 - McLaren M4B.
Тогда было модной вещью основывать команды и садиться за руль своей машины. Прошлые годы в качестве гонщика Купер были не очень удачными (правда, в 1962 году он стал третьим в чемпионате, но отставание от Грэма Хилла и Кларка было огромным) и Брюс попытался исправить ситуацию за рулем команды, которая была названа в его честь.
Первых значительных успехов в Формуле-1 пришлось ждать долгих два года. Сначала команда заявлялась не на все этапы, потом случались частые сходы. При этом гонки в американских сериях были куда более успешными - Брюс Макларен там был безупречен. Если с болидами для Can-Am все шло гладко, то первая победа в Формуле была добыта в 1968 году. Случилось это на Гран-при Бельгии и в тот день Брюс стал последним из двух пилотов, которые побеждали за рулем машины своего собственного производства (первым был Брэбхем).
К сожалению, стабильности так и не удалось добиться. После бельгийской победы результат приходил не тот, что нужно. Были подиумы, но на первом месте Макларен так и не смог больше оказаться. В 1969 году у него было много подиумов - это принесло третье место в чемпионате. Возможно, это было начало правильного пути, но в 1970 году все оборвалось.
Он не смог отвлечься от американских гонок и продолжал разрабатывать болиды и для этих серий. Именно при испытании новой машины для Can-Am 2 июня 1970 года в Гудвуде Брюс Макларен погиб. Возможно, он не успел стать великим гонщиком, но он успел сотворить ту команду, за которую сейчас (через 40 лет после того трагического случая!) болеют миллионы зрителей.