Герои асфальта. Брюс Макларен

11 января 2011, 14:35
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua рассказывает об основателе одной из самых успешных команд в истории Формулы-1.
Герои асфальта. Брюс Макларен iSport.ua рассказывает об основателе одной из самых успешных команд в истории Формулы-1.
Брюс МакЛарен, Miscellaneous

В этом рассказе мы немного отойдем от заданного курса. Этот человек имел определенные притязания на титул, но если рассуждать в целом, то особых шансов у него не было. Был даже чемпионский болид, но в тот же год его напарником был сильный гонщик и из-за этого чемпионство было упущено. Но для истории мирового автоспорта он сделал слишком много, чтобы о нем забыли.

Брюс Лесли Макларен родился 30 августа 1937 года в Окленде - бывшей столице Новой Зеландии. Его семья была очень похожа на семьи многих пилотов - родители обожали автоспорт. Судьба Брюса была предрешена, но, к сожалению, в раннем возрасте он не смог всерьез заняться будущим своим любимым делом. В возрасте 9 лет он начал лечить болезнь Партеса - были проблемы с тазобедренным суставом, и левая нога стала короче правой. Госпиталь стал родным домом на два года, но и там он нашел выход из положения - он не отказывался погонять с приятелями на колясках.

Вылечится полностью не удалось - в дальнейшем Брюс начал хромать. Но это уже были мелочи. В возрасте 14-ти лет отец подарил ему Austin 7 - тогда прав еще не было, но проезда вокруг дома отказаться сложно было. Через год Макларен получил лицензию на вождение и тут же начал соревноваться в местных гонках. Тогда был безумно популярным хиллклимб (гонки по подъему на гору), и наш герой очень скоро начал демонстрировать прогресс.

В 1957 году, когда Брюсу исполнилось 20, он стал вице-чемпионом своей страны, а в следующем году сделал невероятный скачок. В том году на территории Новой Зеландии состоялась гонка Формулы-1, которая не шла в зачет чемпионата. Макларен принял участие в этой гонке и был замечен Кэном Тирреллом, которые долго не раздумывал и пригласил юного пилота гоняться в Европе. 15 марта 1958 года Брюс Макларен покинул свою родину.

Уже в том же году на Нюрбургринге состоялась совместная гонка первой и второй Формулы. В младшем классе победу одержал Брюс Макларен, но его пятое общее место впечатлило еще больше. Такой высокий результат заставил Тиррелла принять важное решение - Макларен отправился в первую формулу в команду Купер, где его напарником стад Джек Брэбхем.

Брюсу Макларену откровенно повезло с командой. В конце 50-х годов идея с задним расположением двигателя только-только начинала приносить плоды, а Купер оказался лучшим в этой сфере. Феррари не могла составить конкуренцию до 1961 года, так что у Купера (конечно, об этом они тогда не знали) было два года на получение максимального результата. В итоге "Черный Джек" дважды подряд стал чемпионом мира, а его напарник был лишь тенью.

Но были и светлые моменты в начале карьеры Брюса. Он не всегда доезжал до финиша, но когда это делал, то оказывался очень высоко - подиум был практически гарантирован. Но были и победы. Первая из них была добыта на Гран-при США 1959 года на Себринге. На последний круг дистанции Джек и Брюс ушли парой, но у первого случились технические проблемы, и победа досталась второму. В тот день Брюсу было 22 года и 104 дня от роду. Если не учитывать победы Троя Раттмана на Инди-1952 (а это можно делать, поскольку в начале 50-х Индианаполис редко посещали гонщики королевского класса - это была все та же американская гонка), то Макларен стал самым молодым пилотом, победившем на этапе Формулы-1. Побить этот рекорд сумел лишь... Фернандо Алонсо в 2003 году! Сейчас же в этом списке Брюс занимает третье место, поскольку Феттель также успел превзойти этот показатель.

В 1960 году была и победа в Аргентине, и множество подиумов, но Брэбхем штамповал победы и стал первым. Макларен же прочно обосновался на втором месте, но было ли это утешением - тот еще вопрос. Но в любом случае, дальше было хуже. Феррари подтянулись, потом еще и Кларк на своем Лотусе начал показывать на что он способен. Время Купера постепенно ушло. Ушел и Джек Брэбхем, который вовсе решил основать свою собственную команду (надо напомнить, что получилось это у него очень даже неплохо).

Брюс на короткий период стал лидером команды, но большие успехи так и не приходили. В 1963-64 годах он делает первый шаг навстречу создания своей команды. Он берет Купер, дорабатывает его и начинает ставить на гонки в младших классах. В основном это была Формула-3, и один из дней жизни этой "команды" стал черным - погиб пилот Тимми Мэйер. Но это не остановило нашего героя. Эти "Куперы" продолжили колесить до тех пор, пока в 1966 году Брюс Макларен не выставил свой собственный болид на трассу Формулы-1 - McLaren M4B.

Тогда было модной вещью основывать команды и садиться за руль своей машины. Прошлые годы в качестве гонщика Купер были не очень удачными (правда, в 1962 году он стал третьим в чемпионате, но отставание от Грэма Хилла и Кларка было огромным) и Брюс попытался исправить ситуацию за рулем команды, которая была названа в его честь.

Первых значительных успехов в Формуле-1 пришлось ждать долгих два года. Сначала команда заявлялась не на все этапы, потом случались частые сходы. При этом гонки в американских сериях были куда более успешными - Брюс Макларен там был безупречен. Если с болидами для Can-Am все шло гладко, то первая победа в Формуле была добыта в 1968 году. Случилось это на Гран-при Бельгии и в тот день Брюс стал последним из двух пилотов, которые побеждали за рулем машины своего собственного производства (первым был Брэбхем).

К сожалению, стабильности так и не удалось добиться. После бельгийской победы результат приходил не тот, что нужно. Были подиумы, но на первом месте Макларен так и не смог больше оказаться. В 1969 году у него было много подиумов - это принесло третье место в чемпионате. Возможно, это было начало правильного пути, но в 1970 году все оборвалось.

Он не смог отвлечься от американских гонок и продолжал разрабатывать болиды и для этих серий. Именно при испытании новой машины для Can-Am 2 июня 1970 года в Гудвуде Брюс Макларен погиб. Возможно, он не успел стать великим гонщиком, но он успел сотворить ту команду, за которую сейчас (через 40 лет после того трагического случая!) болеют миллионы зрителей.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Андруш, iSport.ua
Андруш
12 января, 18:31
Спасибо за статью.
Kraft, iSport.ua
Kraft
12 января, 13:29
Отец!)
_FAMAS_, iSport.ua
_FAMAS_
11 января, 22:14
Регаццони, Рейтеманн, Петерсон, Жиль Вильнев, Бергер, Алези, Барикелло, Култард, Монтойа.. пишите товарищи, будем читать..
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
11 января, 15:17
Человечище)
Manc, iSport.ua
Manc
11 января, 14:43
Наконец-то!:)) Спасибо:) Брюс навсегда!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100