Машина времени. Интерлагос-1975

30 ноября 2011, 14:30
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о единственной победе бразильского гонщика, имя которого носит автодром в Сан-Паулу.
Машина времени. Интерлагос-1975 iSport.ua рассказывает о единственной победе бразильского гонщика, имя которого носит автодром в Сан-Паулу.
nobresdogrid.com.br
Интерлагос - автодром хоть и не очень старый, но кое-какую историю всё же имеет. Его нельзя сравнить с Монцей или с "Северной петлёй" Нюрбургринга, однако жители Сан-Паулу могут припомнить немало интересных событий, очевидцами которых им доводилось становиться. А уж после переноса Гран-при Бразилии на осень здесь неоднократно определялся чемпион мира. Согласитесь, драматические финалы сезонов 2007 и 2008 гг. состоялись словно бы вчера и до сих пор перед глазами, даже если вы не являетесь поклонником Феррари либо Макларена...

Если копнуть поглубже в историю бразильского автоспорта, можно выяснить немало интересного. Первая гонка на улицах Сан-Паулу состоялась в 1936-м году, а уже через два года власти, не желая подвергать опасности население, приняли решение о строительстве новой трассы. Как раз подвернулся удобный случай: застройщики приобрели большой участок земли на юге города, но оказалось, что значительная его часть не слишком пригодна для возведения жилых домов, так что построить гоночный трек на радость жителям, как говорится, сам бог велел. Автодром получил полуофициальное название "Интерлагос", что в дословном переводе означает "межозёрный" (при взгляде с высоты птичьего полёта именно такие ассоциации первыми приходят в голову). Гонки в рамках Формулы-1 начали проводиться здесь с начала семидесятых, причём в то время длина кольца составляла почти 8 км, но на рубеже 80-х и 90-х из него была "вырезана" средняя часть, после чего конфигурация уже не подвергалась значительным изменениям. В настоящее время в официальном названии автодрома увековечена память Жозе Карлоса Пасе - одного из любимцев бразильской нации.

Жозе Карлос Пасе - коренной "паулиста" - родился в 1944-м году. Со школьной скамьи Жозе Карлос дружил со старшим братом Эмерсона Фиттипальди - Уилсоном, который, однако, и близко не стал столь успешным пилотом. Гоночная карьера Пасе началась в середине шестидесятых, а в их конце наш герой трижды подряд выиграл чемпионат Бразилии, после чего настало время попробовать свои силы на другом уровне. Три сезона в различных европейских сериях также не прошли даром, и в 1972-м году Жозе Карлос дебютировал в "Больших призах". Однако техника, на которой выступал Пасе (шасси March, Surtees и Brabham), не позволяла ему стабильно показывать высокие результаты, не говоря уже о борьбе за чемпионство. В первые три года выступлений бразилец лишь дважды побывал на подиуме...

В новом сезоне-1975 Жозе Карлос Пасе решил остаться в Брэбхэме, которым тогда руководил небезызвестный Берни Экклстоун. Первый Гран-при, состоявшийся в Аргентине, вселил надежду в гонщика и его болельщиков: Пасе завоевал второе место в квалификации и некоторое время лидировал в гонке, но в середине дистанции допустил обидную ошибку и вывалился за пределы очковой зоны, а потом и двигатель отказал... Но главное - наконец-то в руках у Пасе оказался более-менее конкурентоспособный болид! Домой Жозе Карлос возвращался с мыслями о том, что неплохо было бы пополнить свою не очень-то богатую коллекцию призовых мест.

Квалификацию в Интерлагосе, состоявшую из 4-х попыток (во внимание принимался лучший результат), на довольно удачном шасси Shadow выиграл француз Жан-Пьер Жарье, тогда как действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди (McLaren) уступил ему около секунды. На втором ряду оказались Карлос Ройтеманн (Brabham) и Ники Лауда (Ferrari), далее - Клей Регаццони (Ferrari) и Жозе Карлос Пасе. 6-е место не смутило бразильца: зрители в большинстве своём молились на Фиттипальди, поэтому можно было спокойно готовиться к гонке длиною в 40 кругов.

Старт вышел многообещающим: Пасе прорвался на третье место, разом отыграв три позиции, а впереди него расположились Ройтеманн и Жарье (француз уступил лидерство в первом же повороте). А что же Фиттипальди? А Фиттипальди на старте пробуксовал, не успел набрать нужную скорость и провалился на 7-е место... Чемпиона опередили Регаццони, Лауда и Джоди Шектер (Tyrrell), проследовавшие сразу за первой тройкой.

Жарье, несмотря на нереализованный поул, сдаваться не собирался, вцепился в лидирующего Ройтеманна и на пятом круге снова вышел вперёд. Вскоре аргентинец начал испытывать проблемы с резиной, которые в конце концов испортили ему гонку: на 14-м круге Карлос был вынужден пропустить Пасе, а в дальнейшем ехал всё медленнее и отстал от победителя почти на две минуты... Ну а Пасе, пройдя своего партнёра по команде, устремился в погоню за Жарье.

Честно признаемся, особых шансов у Жозе Карлоса не было, но дома, как известно, и стены помогают: за 10 кругов до конца Жарье уверенно лидировал с полуминутным отрывом, но на его болиде неожиданно возникли проблемы с подачей топлива, после чего Пасе начал стремительно приближаться. Спустя три круга такой быстрый и такой ненадёжный Shadow остановился на обочине, и Пасе было уже не остановить - Жозе Карлос на всех парах понёсся к такой долгожданной победе. Правда, ещё существовала опасность в лице Фиттипальди, но Эмерсон, занявший в итоге второе место на подиуме, всю гонку прорывался наверх и под конец слишком устал, чтобы попытаться испортить праздник своему соотечественнику. Третьим должен был быть Регаццони, однако на завершающих кругах его Феррари "закапризничала", поэтому на подиум поднялся второй пилот Макларена немец Йохен Масс.

К сожалению, Жозе Карлос Пасе больше никогда не пересекал финишную черту первым. В чемпионате 1975 г. после своего успеха в Интерлагосе Пасе четырежды стартовал с первого ряда (один раз - с поул-позишн) и дважды занимал места в тройке призёров. Следующий сезон вышел провальным (7 очков за 16 Гран-при), а 18 марта 1977 года Жозе Карлоса Пасе не стало. Частный самолёт, на котором летел гонщик, потерпел крушение неподалёку от Сан-Паулу... Бразильцы чтят память своих героев, и с 1985 г. знаменитый автодром так и называется - Autodromo Jose Carlos Pace.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
ToxaG, iSport.ua
ToxaG
30 ноября, 18:21
класна стаття!дуже цікаво!дякую.
Drev, iSport.ua
Drev
30 ноября, 14:49
пізнавально
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100