Великая история Формулы-1. Часть 24. Шумахер. Окончание

06 февраля 2010, 07:51
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет рассказ о семикратном чемпионе мира
Великая история Формулы-1. Часть 24. Шумахер. Окончание iSport.ua представляет рассказ о семикратном чемпионе мира
Михаэль Шумахер, AP
Эпоху Шумахера в Феррари можно разделить на две части - до Сильверстоуна-99 и после. В первой части у Шумахера были четыре абсолютно разных чемпионата. В 1996 году Михаэль ехал на машине, которая и близко не могла составить конкуренцию все тем же Уильямсам. Дэймон Хилл воспользовался тем, что его прошлогодний конкурент ушел в более слабую команду и взял чемпионский титул. А Михаэль боролся с новой техникой и находил счастье лишь в нескольких гонках. Самое красочное событие произошло в Испании. Над Каталонией стоял дождь, и это значительно уравнивало шансы пилотов. Сразу после старта Шуми скатился на шестую позицию, но затем медленно и уверенно начал проходить соперников. В их числе были и оба Уильямса Хилла и Вильнева. На 12 круге дистанции Михаэль вышел в лидеры, а на 24-м имел преимущество в 40 секунд над ближайшим соперником. После этого Шумахер не рисковал и довел дело до закономерной победы. По итогам чемпионата Шуми пропустил лишь Хилла и Вильнева, но в такой ситуации это можно было считать за победу.

Второй номер

В 1997 году из Уильямса ушел Хилл, и Вильнев стал первым номером. С ним у Михаэля получилась грандиозная схватка, которая закончилась этапом в Хересе. В последней гонке пошла настоящая тактическая борьба за титул, и принимали в ней участие все пилоты Уильямса и Феррари. Напряжение спало, когда Михаэль Шумахер попытался убрать с трассы Вильнева - канадец после длительного преследования решился на атаку в неожиданном месте. Закончилось все справедливо - вылетел с трассы как раз Шуми, а Жак уехал за очень важными очками. В конце года началось разбирательство инцидента в Хересе. В итоге Михаэля Шумахера лишили всех набранных очков и второй позиции в чемпионате - наказание то еще. В следующем году у Шуми снова новый соперник. На этот раз это был финн Мика Хаккинен.

Он выступал за команду Макларен, которой снова удалось создать боеспособный болид и влезть в борьбу за чемпионский титул. Макларен был хорош в начале года, но затем Михаэлю удалось догнать Мику по очкам. В конце лета состоялся Гран-при Бельгии, где во многом решилась судьба титула. Финн закончил гонку в первом же повороте, а от Михаэль под дождем поплыл к победе. Все его соперники были далеко позади, а впереди были лишь круговые. Среди них оказался Дэвид Култхард, который в неудобном месте начал пропускать лидера и они столкнулись. Шуми потерял важные очки, но тем не менее перед Этапом в Японии сохранял шансы. Ему нужна была победа и максимум третье место Хаккинена, но все надежды растаяли, когда у Шумахера прокололо колесо.



(Этап в Хересе в 1997 году)



(Гран-при Великобритании 1998 года)

В 1999 году гонка за титулом закончилась для Михаэля в Сильверстоуне. С ним сыграл злую шутку его характер и жизненные принципы. Он стартовал вторым, но сразу пропустил Култхарда и Ирвайна. Он никак не ожидал, что его обгонит второй пилот команды, и перед Стоувом пошел на необдуманный обход. Закончилось все прямым вылетом в ряды отработанных покрышек. Он хотел сначала сам встать, но, почувствовав боль, решил дождаться медиков. В той аварии Шумахер получил двойной перелом ноги. Это означало, что борьба за титул закончилась для него. На следующем этапе в Германии Михаэль приветствовал своих болельщиков с экранов телевизоров, где продемонстрировал свой гипс. А в гонки Шуми вернулся лишь на Гран-при Малайзии и помог Эдди Ирвайну выиграть гонку. На пресс-конференции ирландец назвал Шуми лучшим вторым пилотом в мире - титул, на который Шуми никогда не надеялся. Но это было началом долгого и успешного пути - начиная с 2000 года Михаэлю не было равных пять лет.



(Переломный момент в карьере. Сильверстоун-99)

Рекорд, рекорд, рекорд

Начиналось все вновь с противостояния с Маклареном и Микой Хаккиненом. Если посмотреть на итоговую таблицу, то можно подумать, что Шумахер уверенно взял чемпионство. Это так, но по ходу сезона состоялась очень интересная борьба. С начала лидерство в свои руки взял Михаэль - он выиграл пять из восьми первых гонок, а Мика показывал куда худшие результаты. Но в середине сезона Шумахер три раза не финишировал и Мика к нему смог приблизится. В тот момент очень важную роль для Шуми сыграл Рубенс Баррикелло - его новый коллега по команде. Красный барон сошел с дистанции на первом круге, а вот Рубиньо выиграл гонку, стартовав с 18-й позиции. В конце гонки пошел дождь и бразилец оказался единственным, кто не поехал за дождевой резиной. Эта тактика оказалась выигрышной и Мика Хаккинен приехал лишь вторым. Потерянные очки финну пришлось потом считать.

В Бельгии Мика выиграл в очной дуэле у Шумахера и смог приблизится еще больше, но после этого немец одержал четыре победы подряд. Первую победу из этой серии он одержал в Монце. Это стала 41 победа в карьере, и тогда по этому показателю он сравнялся с Айртоном Сенной. На пресс-конференции его спросили, что это для него значит. Вместо ответа Шуми заплакал. В 2000 году Шумахер стал трехкратным чемпионом и повторил еще одно достижение бразильца. Он еще не знал, что затем повторит достижение Проста, Фанхио, а потом начнет устанавливать уже свои рекорды.



(Празднование третьего чемпионства)

Сезоны с 2001-го по 2004-ый прошли, как одно целое. Лишь в 2003-м Райкконену и Монтойе удалось хотя бы обозначить борьбу. Михаэль Шумахер не был стабилен в том сезоне, но ему всячески помогали конкуренты. Кими семь раз был на втором месте при одной победе, а Хуан Пабло выдавал хорошие результаты только во второй части чемпионата. Тем не менее, все решила последняя гонка, где Михаэлю достаточно было набрать одно очко, что он и сделал.

В период правления Шумахера в Формуле-1 поводы для разборов исходили из самой команды. Сначала это была Австрия 2001 года, когда Баррикелло отдал второе место Шумахеру. Через год было дежавю. Рубиньо не подчинялся командному приказу вплоть до последнего поворота. В самый последний момент Шумахер опередил бразильца и одержал победу. На подиуме от отдал кубок победителя Рубиньо, но особой радости у "номера два" это не вызвало. В том же году на Гран-при США Шуми вернул должок паулисту и пропустил его к победе в Индианаполисе. Однажды Михаэль и команда отметились по грустному поводу. Гран-при Италии 2001 года прошел после террактов в США 11 сентября. По этому случаю с болидов была снята реклама, а нос был выкрашен в черный цвет. Ту гонку Михаэль на вдохновении не смог проехать - было видно, что для него была тяжелым грузом  ситуация в мире. В конце 2004-го немец выиграл седьмой титул чемпиона мира. Ему было тогда 35 и шансы на восьмой титул не казались нереальными.



(Гран-при Австрии 2002 года)

Прощание?!

В 2005 году Феррари и Шуми отошли на второй план. Основной причиной тому стало одно изменение в правилах - был введен запрет в замену резины по ходу гонки. Тогда в чемпионате было два поставщика - Мишелин и Бриджстоун - и это преподнесло конфликты. Во-первых японский производитель оказался не готов к сезону Феррари ничего не смогла сделать с возникшими проблемами. В том сезоне для Шумахера можно выделить два Гран-при. Первый из них прошел в Имоле. Михаэль стартовал 13-м, но благодаря удачной тактике дозаправок смог выйти на второе место. За 11 кругов до финиша он догнал и лидера гонки Фернандо Алонсо на Рено. До конца гонки немец пытался пройти своего соперника, но все попытки успехом не увенчались. А Гран-при США выдался вообще уникальным.

На квалификации в бэнкинге попал в аварию Ральф Шумахер. Последовало расследование и оказалось, что причиной тому стала резина Мишелин. Французский производитель порекомендовал всем командам-клиентам не выходить на гонку. В итоге стартовало всего шесть машин, среди которых был и Шумахер. В компании команд Джордан, Минарди и "правой руки" Рубенса Баррикелло для Михаэля не составило труда одержать победу в гонке. Для Шумахера это была первая и последняя победа в том чемпионате, он финишировал третьим в личном зачете.

В 2006 году Шумахер вернулся в эпицентр борьбы. Гонки Алонсо и Шумахер выигрывали с переменным успехом. Отличительным оказался Гран-при Монако, где Шуми проявил себя во всей красе. Когда в конце квалификации Фернандо был на последнем круге, Михаэль остановился в Расскасе (предпоследний поворот) и перекрыл идеальную траекторию. Тогда Алонсо не смог улучшить свое время, но снова судьи расставили все по местам. Михаэля наказали и он теперь должен был стартовать последним (если бы он поступил честно, то стартовал бы минимум вторым). Гонку же спокойно выиграл испанец (Шуми смог подняться на пятое место) и сделал отрыв в зачете еще большим. Но на Гран-при США случился перелом в чемпионате. Теперь Михаэль начал выигрывать гонки и постепенно приближаться к Фернандо.

На пресс-конференции после Гран-при Италии, который Шуми также выиграл, немец объявил о том, что завершит карьеру по окончанию чемпионата - сделал он это на своей второй родине, перед глазами своих болельщиков. Как он тогда признался, это было тяжелое решение и оно обсуждалось вместе с командой. Тем не менее, еще оставался нерешенным вопрос о чемпионском титуле-2006. Оставалось три гонки, Михаэль сократил огромное отставание до двух очков. За оставшийся период все, кто был причастен к Шуми пережили невероятные эмоции. В Китае он сравнялся за очками с испанцем, выиграв гонку, и долгое время лидировал в Сузуке. За 16 кругов до финиша Гран-при Японии у Михаэля Шумахера сгорел двигатель и Фернандо умчался за победой. Это означало, что на последнем этапе в Интерлагосе Михаэлю нужна была победа и сход соперника.



(Гран-при Бразилии 2006 года)

Такого развития событий, конечно же, не получилось - Фернандо приехал вторым, но в тот день его мало кто замечал. Михаэля Шумахера по ходу гонки преследовали проблемы. На первом же круге он поехал на вынужденный пит-стоп после небольшого столкновения, затем его дважды постигали проблемы с переключением передач. Шуми постоянно настигал соперников в бешеном темпе, но затем снова скатывался вниз. Закончил он гонку на четвертой позиции, но эта гонка оказалась для него не последней. 23 декабря 2009 года было официально объявлено о возвращении Михаэля. Что это значит для нас всех? Об этом подробно рассказал Владимир Мыленко в материале "В ожидании... Годо?"

В этом сезоне выступлений Михаэля будут одной из самых обсуждаемых тем. Сможет ли выиграть чемпионат? Сможет ли бороться за победы? Сколько своих рекордов он побьет? А, может, вообще провалится? Никого это возвращение не оставило равнодушным, а это многое означает...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
09 февраля, 21:49
East-man, спасибо Вам за то, что читаете. Но почему же "было"?:) У нас еще рассказы о многих интереснейших чемпионах:)
East-man, iSport.ua
East-man
09 февраля, 21:33
Спасибо за "Великую историю Формулы-1" - было очень интересно.
Миг, iSport.ua
Миг
08 февраля, 12:17
dlevchuk
Миг, это был 98. Этот Гран-при можно заносить в учебники по тактике пит-стопов:)
___________
Спасибо, что освежили память. Да, и тогда в 98-м Феррари чуть уступала ходом Макларену (особенно на медленных трассах), собственно поэтому Шуми и пришлось идти на 3 пит-стопа. Иначе, шансов на победу, в той гонке, не было.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
07 февраля, 19:57
PolBlack, завтра будет рассказ о Дэймоне Хилле. Обещаю интересное видео:)
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
07 февраля, 18:15
несколько изменилось мнение про шуми после прочтения комментариев к предыдущим великими...
он на виде, он на видео, он самый-самый, потому и все огрехи под увеличительным стеклом миллионов глаз прекрасно видны.
не факт что великие прошлых лет действительно были хорошими людьми, а не чемпионами готовыми на многое ради достижения цели
Кори, iSport.ua
Кори
06 февраля, 23:01
А мне по душе больше Франция 2004,как тогда Шуми перешел с 3-ех на 4-и пит стопа и в итоге смог обойти Алонсо...А как Рубенс в последнем повороте обошел Ярно...То был двойной удар от Феррари по Рено)))До сих пор пересматриваю эту гонку с удовольствием)
Гость, iSport.ua
Гость
06 февраля, 22:10
Шуми - настоящий боец, каких мало. Он находится на трассе чтобы победить. Всегда борется, как может и всегда ведет борьбу только за чемпионский титул. Уже третье десятилетие.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
06 февраля, 16:14
Pcier, кстати да. Шуми действительно мог ездить несколько кругов подряд в квалификационном темпе. Могу незначительно ошибиться, но в прошлом сезоне таких ребят не было.
Pcier, iSport.ua
Pcier
06 февраля, 15:19
Его про эту гонку на Top Gear спрашивали, когда он Stig'ом притворялся:

ДК: *смотрит на своё брюхо* Понятно. Оглядываясь назад, какие гонки были для тебя особенно успешными?
МШ: Не знаю, я становлюсь слишком стар чтобы помнить их все.
ДК: Я помню одну в Венгрии где у тебя было фактически 25 квалификационных кругов.
МШ: О, тогда у нас была замечательная беседа с Россом. Он включил радио и говорит: "у нас тут небольшая проблема и нам надо примерно 20 кругов в таком то темпе". И темп был похож на квалификационный. Я говорю " хорошо, давай попробуем".
ДК: 20 кругов в квалификационном темпе один за другим!
МШ: Венгерское сочетание было особенным: трасса, машина, всё срослось и мы были способны показать то время что показали, всё сработало. У нас было много подобных прекрасных моментов на протяжении лет.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
06 февраля, 14:49
Миг, это был 98. Этот Гран-при можно заносить в учебники по тактике пит-стопов:)
Миг, iSport.ua
Миг
06 февраля, 14:41
Помню одну из лучших гонок Михаэля - гран-при Венгрии (98 или 99). Тогда Миха боролся с Микой за чемпионство, а после той гонки статьи о гран-при выходили под названием - "М. Шумахер ёрзал по трассе". Тогда Миха запланировал 3 пит-стопа (вместо 2-х стандартных) и приехал первым исключительно благодаря своему пилотажу и воплащению в действительность разработанного командой плана, расчитывавшегося на максимальные нагрузки как на пилота так и на болид.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100