Ханнинен по-прежнему первый, wordpress.com
В четверг гонщики прошли всего лишь три спецучастка, но и здесь нашлось место для легких разочарований. Крису Мику пришлось стартовать с первой позиции, поскольку является действующим чемпионом, и это добавило ему много трудностей. Британцу пришлось расчищать трассу, и потерял он на этом порядка десяти секунд. После прохождения первого спецучастка Крис был на пятой позиции. Если бы позиции остались неизменными, то британцу в пятницу вновь пришлось бы стартовать первым - таковы правила. Но Мик решил избавиться от такой радости и в конце СУ2 притормозил, чтобы опуститься на шестое место.
На первом месте после первого дня был лидер текущего чемпионата Юхо Ханнинен. Финн прошел три допа (один из них был супер-спешиал) без особых проблем, но и основные соперники не допускали ошибок и закончили первый день очень близко к Юхо.
Крис Мик: "Я думаю, что у нас завтра будет неплохая стартовая позиция".
Юхо Ханнинен: "Все прошло хорошо. Очень скользко, но обошлось без проблем".
Результаты лидеров после первого дня (СУ3):
1. Ю. Ханнинен (Шкода) 18:35,8
2. Б. Магалаеш (Пежо) +0,2
3. А. Миккельсен (Форд) +0,2
4. Я. Копецки (Шкода) +5,5
..6. К. Мик (Пежо) +12,3
Во второй день сменился лидер - Ханнинена потеснил Бруно Магалаеш. Португалец воспользовался стартовой позицией и выступил очень хорошо на первых трех допах в пятницу. На тот момент его преимущество над финном было порядка 20 секунд, но в этом виноваты проблемы с шинами у Юхо - он поначалу проиграл, но затем начал потихоньку сокращать отставание. Бруно продолжил ехать очень хорошо, но Ханнинен находил ресурсы, чтобы отыграть несколько секунд на спецучастках. В итоге, Юхо после СУ12 проигрывал Бруно всего две секунды, что делало его основным фаворитом.
А вот хитрость Криса Мика сыграла с ним злую шутку. Британец не только не отыгрывал время, но и проиграл еще больше. Сперва на СУ4 он пробил шину, а на СУ6 его развернуло. Собраться британец сумел, выиграв СУ8, но по итогам дня он проигрывал очень много - почти минуту.
На третьем месте по итогам пятницы шел Ян Копецки, у которого также были неплохие шансы на победу, а на четвертом месте шел Миккельсен, который надеялся принести хорошие очки для команды Форд. Между ним и Крисом Миком было всего лишь три секунды, поэтому намечалась серьезная борьба за итоговое четвертое место. Но у британца был один недостаток - по итогам СУ12 он занимал такое нежеланное пятое место и вынужден был в субботу чистить трассу.
Юхо Ханнинен: "Я очень устал, но рад результату".
Бруно Магалаеш: "Перед последним спецучастком мы получили прокол и заменили колесо, но машина вела себя слишком нервно".
Крис Мик: "Не очень хорошо, мы нечего не могли поделать. Еще и будем стартовать первыми завтра..."
Результаты лидеров после второго дня (СУ12):
1. Б. Магалаеш (Пежо) 1:28,35,8
2. Ю. Ханнинен (Шкода) +2,2
3. Я. Копецки (Шкода) +8,2
4. А. Миккельсен (Форд) +48,9
5. К. Мик (Пежо) +51,7
Жарко в субботу стало уже на СУ13. Юхо Ханнинен выиграл этап и сравнялся Магалаешем в общем зачете. Стало ясно, что португальцу будет очень сложно добыть домашнюю победу. А Крис Мик вышел на четвертое место в зачете, поскольку обогнал Миккельсена на четыре секунды. Теперь перевес был у британца, но после СУ14 он мог больше не обращать внимание на норвежца. Андреас Миккельсен хорошо шел по СУ14, но перед ним на трассе вышло стадо коров, объехать которое он не сумел. Судьба животных неизвестна, но на машине норвежца, кроме повреждений кузова, полетела система охлаждения - теперь он должен был просто доехать до финиша.
Результаты СУ14 из-за инцидента были отменены - лидерство делили Магалаеш и Ханнинен, Копецки шел в 12 секундах позади, а Мик проигрывал чуть менее минуты. В тот момент итоговое положение не было суждено угадать никому. До СУ17 все шло по довольно прогнозируемому сценарию. Ханнинен оторвался от Магалаеша на 20 секунд, и ничто не должно было помешать ему добыть победу, а португалец должен был сохранить за собой хотя бы второе место - к нему очень сильно приблизился Копецки.
На СУ18 лидер Ралли Азорских островов изменился - у Юхо Ханнинена пробило колесо, и он потерял около двух минут на его замене - о победе можно было забыть. А доп выиграл Ян Копецки, который вышел на первую позицию. Это означало, что по итогам Ралли он может стать лидером чемпионата - нужно было проехать оставшиеся 22 километра без ошибок. Но и команда Пежо могла быть довольна - два места на подиуме были практически гарантированными.
Решающим на Ралли стал вылет Копецки за три километра до финиша. Возможно, чех не сумел справиться с волнением, но два экипажа Пежо не собирались сочувствовать Яну и добыли для команды дубль - очень неожиданно все произошло. В этом сезоне Крис Мик уже насобирал неплохую коллекцию сходов, и вот, теперь удача улыбнулась ему.
Бруно Магалаеш: "Это невероятно! Я знал, что не могу допустить ни одной ошибки на последних километрах".
Итоговые результаты лидирующей группы (СУ19):
1. Б. Магалаеш (Пежо) 2:34:00,4
2. К. Мик (Пежо) +1:00,1
3. Ю. Ханнинен (Шкода) +1:20,7
4. А. Миккельсен (Форд) +4:45,6
5. М. Рикьярдо (Митсубиси) +5:22,0
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 48 очка
2. Я. Копецки (Шкода) - 39
3. Б. Магалаеш (Пежо) - 30
4. Гай Уилкс (Шкода) - 25
5. К. Мик (Пежо) - 23