Первый спецучасток последнего дня был коротким - пилоты по скоростной и широкой трассе проехали менее пяти километров. Тем не менее здесь было где ошибиться, поскольку нужно было выполнить несколько неприятных прыжков.
СУ19 выиграл Себастьян Лёб, для которого это была первая победа на гравии в Японии. На этом коротком спецучастке он не имел шансов отыграть значительное время - несколько секунд ничего не решали. Они имели значение в битве за лидерство. Микко Хирвонен на СУ19 проиграл Ожье три секунды и пропустил того на второе место в общем зачете.
А Кими Райкконен на 19-м спецучастке прекратил борьбу - знакомство с японским гравием было законченно. В одном из поворотов финн не расслышал указания штурмана, очень широко вошел в поворот и застрял за пределами трассы. Машина была не повреждена, но по близости не оказалось зрителей, которые могли ему помочь.
Яри-Матти Латвала: "Все в порядке. Меня немного слепило солнце, но это не было большой проблемой".
Результаты СУ19 (Bisan 4,71 км):
1. С. Лёб 2:27,7
2. С. Ожье +1,1
3. Д. Сордо +2,0
4. Я.-М. Латвала +2,1
5. Х. Сольберг +3,7
..8. М. Хирвонен +4,4
Второй спецучасток был среднестатистической длины и конфигурации. Сначала гонщики шли по быстрой и широкой трассе, а через шесть километров после старта свернули на очень техничную часть трассы.
20-й спецучасток выиграл Себастьян Ожье, что позволило ему выйти в лидеры общего зачета. Петтер Сольберг проиграл французу более пяти секунд и при такой плотности это оказалось достаточным. Дани Сордо также проехал доп не очень удачно и проиграл Латвале в борьбе за третье место десять секунд. А вот Микко Хирвонен проиграл очень много и потерял все шансы на попадание в призовую тройку. О причинах он рассказал в своем комментарии.
Микко Хирвонен: "Я постоянно испытываю проблемы с переключением передач - очень сложно ехать в таких условиях".
Петтер Сольберг: "Я потерял много времени. Пытаюсь проиграть как можно меньше, но из-за нескольких ошибок в конце не смог этого сделать".
Результаты СУ20 (Naekawa 17,86 км):
1. С. Ожье 14:21,6
2. Я.-М. Латвала +3,1
3. П. Сольберг +5,5
4. Д. Сордо +13,4
5. С. Лёб +15,4
6. М. Хирвонен +28,0
Третий спецучасток был создан для зрителей. Он был очень компактным и технически тяжелым - нужно было сохранять полную концентрацию, несмотря на то, что его длина была очень мала.
СУ21 был очень коротким, но тем не менее Петтер и здесь проиграл немного времени. Да, это было всего лишь две десятые секунды, но они были проиграны в важный момент гонки.
Результаты СУ21 (Sunagawa 3,7 км):
1. С. Лёб 2:39,7
2. С. Ожье +0,2
3. П. Сольберг +0,4
4. Д. Сордо +0,9
5. Х. Сольберг +1,2
6. Я.-М. Латвала +1,3
..9. М. Хирвонен +5,0
СУ22 выиграл Себастьян Ожье, который увеличил преимущество над Петтером Сольбергом до 4,7 секунды. Из-за отсутствия технического перерыва между двумя проездами, Микко Хирвонен не смог починить проблему с коробкой передач и продолжил терять время.
Микко Хирвонен: "На старте у меня заглох мотор. Тогда я потерял кусок времени, а потом начала плохо работать и гидравлика".
Яри-Матти Латвала: "Я приложил все усилия. Думал, что проехал удачный этап, но время не очень хорошее. Не знаю почему. Я неудовлетворен, но это как есть".
Результаты СУ22 (Bisan 4,71 км):
1. С. Ожье 2:26,4
2. С. Лёб +0,8
3. Д. Сордо +0,8
4. П. Сольберг +1,7
5. Я.-М. Латвала +2,9
..9. М. Хирвонен +9,3
На старте СУ 23 Петтер Сольберг ошибся и повредил бампер. Это стало серьезной проблемой для норвежца, поскольку он не мог делать полный выворот руля. Эти проблемы стоили Петтеру победы в гонке, поскольку теперь у него не оставалось шансов в борьбе с Себастьяном Ожье.
А на третье место вышел Яри-Матти Латвала. Финн выиграл этот этап и отыграл у Дани Сордо более 14-ти секунд - этого с головой хватило, чтобы оказаться на промежуточном подиуме. Теперь Яри-Матти опережал Дани на семь секунд и на последних коротких спецучастках имел все шансы не растерять преимущество. Ну а его коллега по команде откатился на шестое место в общем зачете, поскольку вновь проиграл уйму времени.
Дани Сордо: "Я не знаю, что сегодня случилось с моим ритмом. Я пытаюсь ехать агрессивно, но теряю время".
Результаты СУ23 (Naekawa 17,86 км):
1. Я.-М. Латвала 14:05,6
2. С. Ожье +6,6
3. П. Сольберг +13,3
4. С. Лёб +13,4
5. Д. Сордо +14,6
..7. М. Хирвонен +31,1
Последние три спецучастка гонщики прошли без проблем и сохранили свои позиции. Себастьян Ожье стал победителем Ралли Японии.
Результаты СУ24 (Sunagawa 3,7 км):
1. С. Лёб 2:36,3
2. Д. Сордо +0,6
3. Х. Сольберг +0,9
4. М. Уилсон +1,0
5. Я.-М. Латвала +1,0
..9. М. Хирвонен +5,1
Результаты СУ25 (Sapporo 1,57 км):
1. С. Ожье 1:24,0
2. Я.-М. Латвала +0,1
3. С. Лёб +0,3
4. Х. Сольберг +0,4
5. М. Уилсон +0,7
Результаты СУ26 (Sapporo 1,57 км):
1. Я.-М. Латвала 1:23,8
2. Х. Сольберг +0,2
3. М. Хирвонен +0,4
4. Ф. Вильягра +0,5
5. С. Лёб +0,7
Итоговое положение лидирующей группы:
1. С. Ожье (Citroen-Junior) 3:10:26,4
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +15,7
3. Я.-М. Латвала (Ford) +26,0
4. Д. Сордо (Citroen) +35,2
5. С. Лёб (Citroen) +53,3
6. М. Хирвонен (Ford) +1:13,5
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +3:03,1
8. Фредерико Вильягра (Munchi's Ford) +10:17,9
9. Я. Кетомаа (Ford S2000) +14:47,1
10. Мартин Прокоп (Czech Ford) +15:20,8
Ралли Японии подарило шикарную борьбу за первое место. Произошло это во многом благодаря тому, что Себастьян Лёб никак не мог найти свой темп. Француз, который через три недели может оформить титул у себя на родине, на этот раз выступил очень неудачно. Конечно, пятому месту могут быть рады многие, но не Себ-старший, который в этом чемпионате неизменно финишировал на подиуме.
Но Лёб Лёбом, а остальные фавориты проехали Ралли Японии очень ровно. Кто знает, какая была бы обстановка на последних спецучастках в Саппоро, если бы не технические проблемы у команды Форд. В субботу образовалась очень плотная группа и любой этап мог подарить смену лидера или же перевернуть всю лидирующую группу. К сожалению, первым вылетел из этой борьбы Латвала. Удивительно, но официальный второй номер команды Форд вновь выступал лучше своего напарника. Он был в лидерах Ралли Японии после 15-го спецучастка и тут бах... Полетел привод.
Для машин такого класса это смертельный вариант - оставалось просто доехать до финиша. Даже на супер-спешиале на стадионе в Саппоро, который гонщики могли бы пройти закрытыми глазами (целых восемь спецучастков было пройдено на этом стадионе!), терял громадное время. В результат он откатился и смог бороться "лишь" за третье место. А если детально посмотреть в результаты, то можно увидеть, что Яри-Матти отыграл четыре секунды у Ожье! Если бы да кабы...
Микко Хирвонен оставался последней надеждой Форд в воскресенье и проиграл сразу же - коробка передач. Тут уже и шутить не над чем. Если пилоты Форд едут без шинных проблем, без ошибок, то обязательно должны встретиться технические проблемы. В Японии это произошло на двух машинах, так что... Остается надеяться, что команда не зря тратит все усилия на разработку Ford Fiesta S2000. (К слову, зрители Ялта Ралли могли видеть эту машину своими глазами, но не долго. Подробнее читайте в наших обзорах Ялта Ралли).
Борьбу за победу продолжили Петтер Сольберг и Себастьян Ожье. Норвежец был первым на трассе и выступал в роли метлы. Возможно, что именно благодаря этому он начал проигрывать время, но главная временная потеря была допущена из-за ошибки. Так что тут нет причин говорить о том, что исход борьбы определили стартовые позиции в воскресенье. И, честно говоря, не вижу причин, из-за которых Петтер мог сильно расстроится. Во-первых, он выступает в роли частника. Сам ищет спонсоров, сам отвечает за результат. Сейчас даже не верится, что Сольберг мог и вовсе не выступать в этом чемпионате - это была бы громандая потеря. А так все прекрасно. Если выступать именно в своей личной команде, то редко можно добиться победы, ведь "заводские" пилоты имеют преимущество в технике. Да, обидно за то, что победа была так близка, но реальность такова, что можно и нужно радоваться второму месту.
А Себастьян Ожье выиграл второе Ралли в карьере! Это просто блестящий показатель и даже нет нужды говорить о том, что все это значит. Перед этапом Себа-младшего вновь посадили за руль основной команды и на выходе был получен шикарный результат. Все же правильно сделали боссы команды Ситроен, которые уговорили Себа подписать с ними контракт. В Японии Ожье выступал очень ровно и не допускал критических ошибок, как это он сделал на последнем этапе в Новой Зеландии. Рано говорить, что победа была одержана "на классе", но ведь очень похоже на это. Еще год назад Ожье был бы рад месту в очковой зоне, а в этом году он сделал серьезный прогресс.
Даже неловко и вспоминать, что перед началом сезона думали над тем, кто победит в команде Ситроен-Джуниор: Кими Райкконен или Себастьян Ожье? Думали также над тем, сможет ли Ожье навязать борьбу Дани Сордо. Кстати, Дани на следующих двух этапах получит прекрасный шанс на реванш - впереди асфальтовые этапы во Франции и Испании. Если Лёб оформит чемпионство на следующем этапе, то в Испании Сордо получит шанс на домашнюю победу - никакая командная тактика ему не помешает.
Положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 201 очков
2. С. Ожье (Citroen-Junior) - 158
3. Я.-М. Латвала (Ford) - 132
4. П. Сольберг (Своя команда. Citroen) - 118
5. Д. Сордо (Citroen) - 97
6. М. Хирвонен (Ford) - 94
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 56
8. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 31
9. Ф. Вильягра (Munchi's Ford) - 30
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) - 21
11. М. Остберг (Adapta Subaru) - 16
12. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
13. Х. аль Кассими (Ford) - 6
14. Х. Понс (Nupel Global, Ford) - 6
15. Я. Кетомаа (Ford S2000) - 6
16. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
18. М. Прокоп (Czech Ford) - 3
19. Д. Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
20. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
21. М. ван Элдик - 2
22. П. Сандэлл - 1
23. А. Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
24. А. Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1