Все экипажи из украинского десанта на Ралли Швеция в субботу стали участниками лотереи под названием "увернись от сугроба" - каждый из участников добрался до финиша дня со своим багажом ошибок, простоев в снегу и потерь драгоценного времени. Гонщики Mentos Ascania Racing провели этот день очень насыщенно: Валерий Горбань начал день на третьем месте в зачете P-WRC и сохранил его до завершения дня, Александр Салюк, несмотря на ошибки, на отдельных участках составил уверенную конкуренцию лидерам, а Алексей Кикирешко в этот раз добрался до финиша без вынужденных привалов на обочине.
Автором утренних сенсаций в этот раз стал Патрик Флодин - гонщика дисквалифицировали за несоответствие колесных дисков требованиям технического регламента. Один из фаворитов (Флодин закончил вчера день вторым в серийном зачете) покинул гонку. Конечно, наши спортсмены и не дотягивались до его высот, тем не менее, турнирная таблица претерпела изменения. Так что с первого же спецучастка субботнего дня внимание наших болельщиков приковало противостояние между украинскими раллистами, тон которому задавали пилоты Mentos Ascania Racing. Так всего лишь две секунды разделило Юрия Протасова и Александра Салюка на финише СУ8.
Вчера наш пилот сетовал на не совсем понятное снежное покрытие, и, похоже, эта же сложность преследовала Салюка и в субботу. Только, казалось бы, украинский экипаж начнет осваиваться в местных условиях и поедет увереннее, как тут времена сообщают об очередной потере на выкапывание машины из снега... Борьбу обострил и россиянин Дмитрий Тагиров, который на восьмом спецучастке допустил ошибку, завяз в снегу, и пока выбирался снова на дорогу, "сдал без боя" место в топе турнирной таблицы.
Дальнейшие спецучастки субботы до первого перерыва на сервис представляли собой некую шведскую копию прошлогоднего Ралли Ялта: Валерий Горбань проигрывал Протасову в чистом времени, но сохранял за собой третье место в итоговом подсчете. Вот их разделяет 55 секунд, вот уже полминуты - расстояние ровно одной ошибки, которая может качнуть равновесие в любую сторону. И, к сожалению, ялтинская история повторилась и в Швеции: перед самым сервисом Валерий нанес визит одному из сугробов, и Протасов тут же вышел вперед. Салюк показал третье время на завершающем проезде третьей секции.
Болельщики пристально следили за развитием интриги между украинцами, и после перерыва на сервис она получила продолжение. Валерий Горбань отличился на СУ 12, выиграв почти 4 сек у Юрия Протасова, но на следующем же проезде Протасов взял уверенный реванш, выиграв "несчастливый" 13-й спецучасток. Здесь же Александр Салюк показал весьма "счастливое" третье время, добавив в калейдоскоп борьбы свое слово. Однако предыдущие события сохраняли общее расположение сил неизменным - Валерий Горбань удерживал третью позицию, Протасов держался вторым, а Александр Салюк, хоть и завоевал второе время на СУ14, в топовою тройку не попадал.
К огромному сожалению, российскому пилоту Дмитрию Тагирову, который весь день посвятил стабилизации своего положения в турнирной таблице, пришлось заканчивать его за пределами трассы - по завершению СУ13 Дмитрий сошел. Случилось это на дорожной секции: экипаж пытался увернуться от случайной зрительской машины, и увяз в сугробе. Как ни пытался Дмитрий выбраться на дорогу, как ни помогали российским коллегам экипаж Александра Салюка, Дмитрий безнадежно опоздал на КВ и вынужден был смириться с системой SupeRally на грядущее воскресенье.
Так что к финишу субботы из всех участников P-WRC дошло только восемь автомобилей. День прошел под девизом: у кого меньше сугробов, тот и впереди. Украинцы из Mentos Ascania Racing заняли уверенное положение по итогам субботы - третье место у Горбаня, который выиграл зрительский супер-спецучасток, вернул себе потерянное было преимущество над Николасом Фуксом. Александр Салюк прибыл на финиш дня седьмым. Алексей Кикирешко, который в этот день вышел на старт по системе SupeRally, удержался от сенсационных приключений - его результаты замкнули итоговую таблицу.
Валерий Горбань: "Честно скажу, когда увидел свою фамилию на первой строчке в зачете категории P-WRC на финише городской параллельной гонки, было очень приятно. Разница в ощущениях между этим спецучастком и тем первым, который мы ехали в четверг, - огромна. Сегодня ехали с удовольствием, видимо, эти два дня не прошли даром, все-таки пришло понимание дороги. Хотя я не ожидал, что трасса будет настолько непредсказуемой. Вчера колея была такой, что в отдельных местах докапывались до гравия. А это очень пагубно для шипованных колес - шипы просто вырывает из покрышки. Так что конец дня мы проходили уже на такой вот "пострадавшей" резине. Сегодня тоже в исход гонки вмешалось состояние колес, но сегодняшний день в целом у нас получался гораздо лучше, и борьба мне понравилась - сейчас меня от четвертого места отделяет 1,7 секунды".
Вадим Чернега: "Сегодняшний день был напряженным, и по его итогам пилот сказал, что он доволен: весь день мы проехали вполне хорошо, уже ближе к концу дня немного улетели в снег, к счастью, смогли выбраться без особых проблем. Так что сегодняшний день был тренировкой в боевом режиме. Здесь такой жесткий темп работы и ее уровень, что вскрываются такие ошибки и недоработки, на которые в Украине просто невозможно обратить внимание. И приходит понимание, что, для побед на чемпионате мира мало одних только гениально быстрых пилотов, нужно строить грамотную командную систему".
Источник - Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing