Mentos Ascania Racing раскрывает секреты

20 июня 2011, 15:45
| Артем Киселев, iSport.ua
Лучшая раллийная команда Украины пригласила журналистов на свою базу.
Mentos Ascania Racing раскрывает секреты Лучшая раллийная команда Украины пригласила журналистов на свою базу.
В этот уик-энд лучшая раллийная команда Украины, Mentos Ascania Racing, пригласила автоспортивных журналистов в святая святых – свою базу, где, собственно, и создаются автомобили для участия не только в чемпионате Украины, но и в чемпионате мира. Среди гостей был и обозреватель iSport.ua.

Визит в Ascania Racing позволил понять, почему именно эта команда уже не первый год является безусловным фаворитом национального первенства. Внимание к деталям и абсолютная самоотдача – вот ключ к успеху. Вы не найдете ни одного механика, праздно шатающегося или не знающего, чем себя занять. Даже отвечая на вопросы журналистов, они не отвлекаются от рабочего процесса. Профессионализм здесь чувствуется даже в воздухе. Наверное, это звучит пафосно, но это правда, и для украинского автоспорта такой подход, к сожалению, большая редкость.

Нашим гидом по базе стал главный механик Ascania Racing Александр Пташник. Свой рассказ он начал с топлива и устройства заправочных механизмов. Национальные и мировые требования в этом отношении существенно разнятся. В Украине, например, можно использовать марку топлива на свое усмотрение, а в чемпионате мира оно одинаковое для всех. Его заливают в бак с помощью специального унифицированного механизма (у нас – в горловину из пистолета), разработанного с учетом высоких требований безопасности, а после финиша ралли, в зависимости от того, сколько "съел" автомобиль, производитель выставляет команде счет на оплату. Такой подход позволяет избежать махинаций и получения несправедливого преимущества.

Mentos Ascania Racing раскрывает секреты
На ту же благородную цель работает и рестриктор, который в обязательном порядке устанавливается на двигатель, дабы ограничить количество поступающего в него воздуха. Таким способом FIA «душит» силовые агрегаты, не позволяя форсировать их свыше допустимой нормы. Естественно, эта деталь очень не нравится инженерам-мотористам. Они всегда хотят сделать двигатель чуточку мощнее, но таковы правила, и их нужно беспрекословно соблюдать.

Еще один важнейший цех Ascania Racing – сборочный. Именно отсюда автомобили выезжают в том виде, в котором выйдут на старт, но прежде, чем это произойдет, будет проделана огромная и очень трудоемкая работа.

"Сначала машина разбирается до голого металла, - рассказывает Александр Пташник об основных этапах превращения гражданского автомобиля в гоночный. – Снимается абсолютно все, после чего от кузова отдирается то, что было нанесено на конвейере – очищаются все швы, чтобы обеспечить возможность провара. Затем ввариваются усилители, которые потом на сервисе и в боксе будут использоваться для установки автомобиля на «козелки», после чего начинается подготовка к установке каркаса безопасности, спортивных сидений, завариваются все технологические отверстия, которые в дальнейшем не используются. Когда каркас вварен, просверлены все отверстия для установки топливной, гидравлической магистралей, электропроводки, кузов уходит на покраску. Только после этого начинается процесс сборки с учетом всех требований, как национальных, так и международных. Значение имеет все, даже стекла. Они обязательно должны быть покрыты защитной пленкой – прозрачной или слегка тонированной. На некоторых этапах чемпионата мира разрешено использование зеркальной пленки, но только вне зоны нахождения экипажа".

Mentos Ascania Racing раскрывает секретыАлександр Пташник упомянул процесс покраски кузова, и здесь нужно заметить, что на сегодняшний день это единственное, что Ascania Racing вынуждена делать «на стороне». Однако и этот пробел вскоре будет устранен, когда команда запустит собственный цех покраски, замкнув, таким образом, цикл производства в пределах своей базы. Важно это не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения логистики, а главное – времени.

Насколько быстро проходит процесс сборки? Автомобили, которые через две недели должны отправиться в Австралию для участия в этапе чемпионата мира, сегодня стоят в боксах Ascania Racing в виде голых кузовов, но нас заверили, что все будет готово вовремя.

Mentos Ascania Racing раскрывает секретыКогда автомобиль собран, он устанавливается на динамометрический стенд для точной настройки двигателя и трансмиссии. Это еще один секрет успеха Ascania Racing, поскольку в Украине таких стендов лишь несколько штук, и все они находятся в тюнинговых ателье, то есть работают скорее забавы ради, а не для достижения спортивных результатов. Другими словами, никто из участников чемпионата Украины по ралли, кроме Ascania Racing, не обладает возможностью самостоятельно производить точную диагностику и настройку автомобиля с учетом пожеланий гонщиков для каждой конкретной гонки.

В первую очередь, конечно, нехватка динамометров связана с их дороговизной. Цена довольно мощного полноприводного стенда Dynapack с вентилятором, имитирующим движение автомобиля со скоростью 90 км/час, превышает 100 000 долларов США.

Mentos Ascania Racing раскрывает секретыПоследним пунктом экскурсии по базе Ascania Racing стал склад шин, где команда хранит все, что ей может понадобиться по ходу сезона с его многообразием покрытий и погоды. А нужно много – порядка двухсот шин для одного автомобиля, принимающего параллельное участие в чемпионатах Украины и мира.

И напоследок хотелось бы сообщить приятную новость. Травма ключицы Александра Салюка-младшего больше не вызывает опасений у врачей, а значит, экипаж Салюк-Черепин возвращается в строй и выйдет на старт Ралли "Киевская Русь" 15-16 июля, после чего Ascania Racing в полном составе отправляется на этап P-WRC в Финляндию.

"Каждый из наших экипажей выходит на старт, чтобы выигрывать, - сказал Александр Салюк. - Валерий Горбань настроен очень серьезно, я также буду наверстывать упущенное в чемпионате Украины. Что же касается P-WRC, то мы подходим к грядущим гонкам уже с определенным багажом, и будем стараться превратить полученный опыт в наше преимущество".

iSport.ua благодарит Mentos Ascania Racing за теплый прием и желает команде и ее гонщикам успехов.

Использованы фотографии isport.ua и Ascania Racing.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
iDemon, iSport.ua
iDemon
20 июня, 19:56
имбы на 10е ЕVO пересесть или на Субуру поновее!!а лутше на S2000
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости

 
 

WRC. Календарь-2016

Дата Ралли
22 — 24 января Ралли Монте-Карло
11 — 14 февраля Ралли Швеции
3 — 6 марта Ралли Мексики
21 — 24 апреля Ралли Аргентины
19 — 22 мая Ралли Португалии
9 — 12 июня Ралли Италии
1 — 3 июля Ралли Польши
28 — 31 июля Ралли Финляндии
18 — 21 августа Ралли Германии
8 — 11 сентября Ралли Китая
29.09 — 2 октября Ралли Франции
13 — 16 октября Ралли Испании
27 — 30 октября Ралли Великобритании
17 — 20 ноября Ралли Австралии
 
 
 

 
 

WRC. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Себастьян Ожье 96
2. Хэйден Пэддон 57
3. Мадс Остберг 52
4. Андреас Миккельсен  48
5. Дани Сордо  44
6. Яри-Матти Латвала  27
7. Отт Тянак  24
8. Терри Ньевиль  23
9. Стефан Лефебр  10
10. Хеннинг Сольберг  8
 
 
 

 
 

WRC. Командный зачёт

Команда Очки
1. Volkswagen Motorsport 117
2. Hyundai Motorsport 81
3. M-Sport WRT 62
4. Hyundai Motorsport N 49
5. Volkswagen Motorsport II 45
6. DMACK 30
7. Jipocar Czech National Team 6
 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100