Преодолев государственную границу между Аргентиной и Чили, участники ралли направились в Копьяпо. В седьмой день всем четырём классам предстояло описать огромную петлю длиной 573 км, 419 из которых были отведены под спецучасток. Сложнейшее испытание с заездом в пустыню Атакаму не всем оказалось под силу...
Как ни странно, Нассер Аль-Аттия, который в конце предыдущих допов испытывал проблемы с техникой, на сей раз довёл дело до логического завершения и никому не позволил себя обогнать. Благодаря этому Нассер вернулся в первую шестёрку, но самое главное событие для него - отыгрыш восьми минут у Стефана Петеранселя, занявшего на СУ 3-е место. Второй Хаммер тоже был хорош: Робби Гордон на самую малость опередил Петеранселя, поднялся в тройку и может теперь думать о преследовании Кшиштофа Головчика (поляк проиграл победителю 15 минут). Жиниэль де Вильерс, увы, движется по протоколу в обратном направлении...
Продолжает подниматься наверх Вадим Нестерчук. На перегоне экипажу Sixt Ukraine пришлось пережить несколько неприятных минут, после того как недостаточно хорошо закреплённое колесо слетело во время движения, однако к старту седьмого допа оранжевый Мицубиси был уже готов. 28-е место на этапе (плюс два часа ко времени Нассера Аль-Аттия) позволило нашему гонщику отыграть 4 позиции в "генерале" и тайно надеяться на топ-20, до которой в данный момент немногим менее 50-ти минут.
Положение лидеров в классе автомобилей:
1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Mini) - 15:32:53
2. Кшиштоф Головчик/Жан-Марк Фортен (Mini) +00:11:22
3. Робби Гордон/Джонни Кэмпбелл (Hummer) +00:13:09
4. Хоан Рома/Мишель Перен (Mini) +00:18:05
5. Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Зитцевиц (Toyota) +00:34:07
6. Нассер Аль-Аттия/Лукас Крус (Hummer) +00:42:54
..24. Вадим Нестерчук/Лоран Лихтлёйхтер (Mitsubishi) +06:10:00
Результаты в классе мотоциклов оказались неожиданно плотными: в 10-ти минутах с победителем этапа, коим оказался Марк Кома, приехали восемь гонщиков! Действующий победитель Дакара может быть доволен собой, однако тот факт, что Сириль Депре оказался вторым, уступив ему две минуты, никак не может радовать испанца. За третье место сражаются два португальца: на петле Паулу Гонсалвес отыграл минуту у Элдера Родригеса.
Положение лидеров в классе мотоциклов:
1. Сириль Депре (KTM) - 18:12:38
2. Марк Кома (KTM) +00:07:48
3. Элдер Родригес (Yamaha) +00:49:39
4. Паулу Гонсалвес (Husqvarna) +00:55:33
5. Давид Касто (Yamaha) +01:05:38
6. Хорди Виладомс (KTM) +01:07:40
В грузовом классе всё увереннее чувствует себя Герард де Роой, опередивший в этот раз Алеша Лопраиса на 4 минуты. Ханс Стэйси отстал на полчаса, а главным неудачником оказался Мики Бьязион, надолго застрявший в дюнах и выбравшийся из них слишком поздно; огромное отставание лишает итальянца шансов на сколько-нибудь приличный результат.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Роой/Дарек Родевальд/Том Кольсуль (Iveco) - 18:05:15
2. Алеш Лопраис/Петр Алмаши/Михал Эрнст (Tatra) +00:17:10
3. Ханс Стэйси/Ханс ван Гоор/Бернард дер Киндерен (Iveco) +00:33:14
4. Артур Ардавичюс/Алексей Кузьмич/Нурлан Турлубаев (КамАЗ) +00:45:15
5. Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев (КамАЗ) +01:02:29
6. Айрат Мардеев/Антон Шибалов/Айдар Беляев (КамАЗ) +01:13:35
В классе квадроциклов трио лидеров, к счастью для болельщиков Алехандро Патронелли и к неудовольствию всех любителей интриги, распалось на составные части. Чилийская петля оказалась слишком сложной для Томаса Маффеи и Маркоса Патронелли, которые не смогли посоревноваться не то что с Алехандро, но и с менее удачливыми гонщиками (соответственно 6-е и 11-е место на этапе). Теперь старшему Патронелли нужно серьёзно "постараться", чтобы растерять часовое преимущество... Однако ему следует помнить, что заранее выиграть Дакар нельзя.
Положение лидеров в классе квадроциклов:
1. Алехандро Патронелли (Yamaha) - 22:28:18
2. Томас Маффеи (Yamaha) +00:58:53
3. Маркос Патронелли (Yamaha) +01:21:35
4. Лукас Бонетто (Honda) +02:23:18
5. Игнасио Казале (Yamaha) +02:59:51
6. Родриго Рамирес (Can-Am) +04:17:16
Воскресенье на Дакаре объявлено днём отдыха, так что лидеры получат шанс немного передохнуть, а их преследователи - ещё и поразмышлять над возможными вариантами ликвидации отставания.